Пока серийное производство бронетранспортёров на платформе "Бумеранг" ещё не началось, Россия продолжает модернизацию БТР-80, что был принят на вооружение в 1986 году, снискав себе славу надёжной машины, успевшей повоевать не в одном вооружённом конфликте. Последняя модификация носит индекс БТР-82АТ.
Почему машины на основе БТР-80 до сих пор в производстве, и им на смену ещё не пришла новая техника?
БТР-90
Во многом, это объясняется тем, что БТР-90, что появился в 1994 году и должен был прийти на смену БТР-80, так и не сменил в войсках прошлую модель.
Эта машина имела боевое отделение аналогичное БМП-2. В двухместной башне размещалась 30-мм пушка 2А42 и 7,62 мм пулемёт ПКТ. Имелась возможность стрельбы противотанковыми ракетами "Конкурс".
Броня могла выдержать попадания 12,7 мм пуль в борта и 30-мм снарядов в лоб корпуса. Днище имело V-образную форму и обеспечивало лучшую противоминную стойкость. Масса машина равнялась 22 тоннам.
Экипаж состоял из 3 человек, а десант составлял 7 солдат.
В движение машину приводил мотор ЯМЗ 2В-06-2С, мощностью 510 л.с., а трансмиссия позволяла распределять момент вращения между колёсами так, что бронетранспортёр мог разворачиваться на месте, подобно танку.
Но в то время, военные не проявляли особого интереса к БТР-90. К тому же, в 1993 году на вооружение был принят БТР-80А с 30-мм пушкой 2А72
Впоследствии, для БТР-90 были разработаны новые варианты вооружения. К примеру, с боевыми отделения "Бережок", как на БМП-2М и "Бахча-У", как на БМП-3.
Но несмотря на модернизацию, БТР-90 был забракован министерством обороны в связи с тем, что не имел выхода для десанта на корму.
"Гильза"
В связи с отказом Минобороны России от БТР-90, была начата конструкторская работа по теме "Гильза". Главной задачей была разработка БТР с выходом на корму и целого семейства машин на его основе. Информации довольно немного, но вероятно, что основой для нового бронетранспортёра стал БТР-90.
Но впоследствии и тема "Гильза" была закрыта. Вероятно, идея создания нового БТР на основе БТР-90 была признана неудачной.
"Бумеранг"
Само название темы, "Бумеранг", объясняется как возвращение к идее разработки колёсной бронемашины с выходом для десанта на корму. Предполагается создание бронетранспортёра, колёсной БМП, санитарной, штабной и других машин.
Впервые колёсную БМП К-17 показали широкой публике на параде Победы в 2015 году. Масса машина равна 34 тоннам, экипаж состоит из 3 человек, десантное отделение рассчитано на 8 полностью экипированных бойцов.
Бронезащита позволяет держать обстрел 30-мм снарядами в лоб и 14.5-мм пулями в борта. На корпус крепятся броневые экраны представляющие из себя многослойную конструкцию с керамическими элементами. Так как бронезащита предполагает модульность, в перспективе возможна установка других конфигураций защиты.
Днище также имеет V-образную форму, как и на БТР-90, что хорошо сказывается на противоминной стойкости.
На первых прототипах стоял двигатель УТД-32ТР, форсированный до 510 л.с. На серийных машинах должен будет стоять двигатель ЯМЗ-780, мощностью 750 л.с. Это потребовало переделки корпуса, но позволило существенно увеличить подвижность машины.
Вооружение БМП К-17 представлено необитаемым боевым модулем "Бумеранг-БМ", с 30-мм пушкой 2А42, 7,62-мм пулемётом ПКТ и 4 ракетами "Корнет".
Также есть прототип боевой машины с боевым отделением "Бережок". Этот вариант унифицирован с БМП-2М, более дёшев и лучше освоен в производстве. Номенклатура вооружения аналогична. Но он не является необитаемым и занимает место внутри боевого отделения.
Бронетранспортёр К-16 семейства "Бумеранг" вооружён 12,7-мм пулёмётом КОРД в дистанционно управляемом боевом модуле. Это именно бронетранспортёр, а не колёсная БМП.
Завершение государственных испытаний колёсной БМП К-17 и бронетранспортёра К-16 было запланировано на конец 2021 года. Сейчас, вероятно, в их конструкцию вносятся последние изменения, в том числе с учётом опыта последних событий. Будем уверены, что новая техника, станет достойной заменой для БТР-80 и машин на его базе.
Другие статьи на канале:
Дорогие читатели! Если вам понравилась статья, мне будет очень приятно, если вы поставите лайк и подпишетесь на канал. Буду рад, если оставите комментарий. Скоро выйдут новые статьи!