Найти в Дзене
Суднева: блог учителя

Как московские учителя ищут работу в школе

Оглавление

На семейных посиделках рассказываю, что перехожу в другую школу, и сразу же слышу: «А как учителя ищут работу? Кому шлёте резюме? У кого проходите собеседование? Что нужно, чтобы устроиться на работу в школу?»

Хотелось пошутить, что учителей выращивают на грядках около школы или подбрасывают на крыльцо поздней ночью.
Хотелось пошутить, что учителей выращивают на грядках около школы или подбрасывают на крыльцо поздней ночью.

Так как учебные заведения и жизненные ситуации бывают разными, расскажу три истории об устройстве на работу в школу.

История Ирины

Опыт работы, диплом и рекомендация другого учителя.
Опыт работы, диплом и рекомендация другого учителя.

Ирина ищет работу в школе в середине учебного года. Обзванивает знакомых учителей, заместителей директоров и родителей учеников.

— Не нужны ли вам учителя русского языка и литературы?

Знакомый учитель рассказал администрации своей школы, что Ирина — великолепный педагог с огромным опытом работы, что они вместе работали 20 лет, что она лучше всех. В этой школе Ирину готовы взять с завтрашнего дня, так как учитель нужен прямо сейчас.

История Анастасии

Знакомых учителей нет.
Знакомых учителей нет.

Анастасия тоже ищет работу. Обзвон знакомых не принёс результатов, поэтому отправляет резюме и ходит на собеседования. Общается с заместителем директора или директором, предоставляет документы, подтверждающие высокий уровень владения предметом. Администрация оценивает Анастасию и берёт на работу.

Это было сложно, но у Анастасии получилось. Наши поздравления!

История Ксении

Желание работать в школе, где конкурс среди учителей.
Желание работать в школе, где конкурс среди учителей.

Ксения устраивается именно в эту школу. Другие варианты не рассматриваются. Только вот кандидатов много, следовательно, все участвуют в отборе.

Как правило, даже рекомендация другого учителя тут ничего не значит. Докажи директору, заместителю директора и председателю методического объединения, что ты лучший из лучших.

Во время беседы оценивают профессиональные навыки и адекватность Ксении, предлагают кейс для обсуждения, задают вопросы на уровень развития.

У героини всё отлично: диплом есть, курсы проходила, ЕГЭ написала на экспертный уровень, на вопросы отвечает грамотно и интересно.

Теперь Ксении предлагают провести открытый урок (уроки) у детей. На подготовку дают несколько часов или несколько дней. Обозначают класс, тему урока и автора учебника.

Девушка готовит урок, во время которого покажет не то, какая она крутая и великолепная персона, а то, как держит класс, как справляется с дисциплиной, как владеет темой урока, как выстраивает диалог с классом, как объясняет тему.

Ксения провела уроки отлично, поэтому место в этой школе её. Поздравляем!

А что потом

Потом учитель собирает пакет документов, проходит медицинскую комиссию и различные освидетельствования, приносит справку об отсутствии судимости. В некоторых школах с учителями заключают договор на несколько недель или месяцев (испытательный срок), который потом продляют или расторгают.

Получается, что устраиваться на работу в московскую школу — это готовиться к десяткам возможных комбинаций, потому что все школы разные и жизненные ситуации тоже всегда разные. Иногда тебе везёт (Ирина), иногда приходится попотеть (Анастасия), иногда пройти жёсткий отбор (Ксения).

Мой канал в Telegram.