На семейных посиделках рассказываю, что перехожу в другую школу, и сразу же слышу: «А как учителя ищут работу? Кому шлёте резюме? У кого проходите собеседование? Что нужно, чтобы устроиться на работу в школу?»
Так как учебные заведения и жизненные ситуации бывают разными, расскажу три истории об устройстве на работу в школу.
История Ирины
Ирина ищет работу в школе в середине учебного года. Обзванивает знакомых учителей, заместителей директоров и родителей учеников.
— Не нужны ли вам учителя русского языка и литературы?
Знакомый учитель рассказал администрации своей школы, что Ирина — великолепный педагог с огромным опытом работы, что они вместе работали 20 лет, что она лучше всех. В этой школе Ирину готовы взять с завтрашнего дня, так как учитель нужен прямо сейчас.
История Анастасии
Анастасия тоже ищет работу. Обзвон знакомых не принёс результатов, поэтому отправляет резюме и ходит на собеседования. Общается с заместителем директора или директором, предоставляет документы, подтверждающие высокий уровень владения предметом. Администрация оценивает Анастасию и берёт на работу.
Это было сложно, но у Анастасии получилось. Наши поздравления!
История Ксении
Ксения устраивается именно в эту школу. Другие варианты не рассматриваются. Только вот кандидатов много, следовательно, все участвуют в отборе.
Как правило, даже рекомендация другого учителя тут ничего не значит. Докажи директору, заместителю директора и председателю методического объединения, что ты лучший из лучших.
Во время беседы оценивают профессиональные навыки и адекватность Ксении, предлагают кейс для обсуждения, задают вопросы на уровень развития.
У героини всё отлично: диплом есть, курсы проходила, ЕГЭ написала на экспертный уровень, на вопросы отвечает грамотно и интересно.
Теперь Ксении предлагают провести открытый урок (уроки) у детей. На подготовку дают несколько часов или несколько дней. Обозначают класс, тему урока и автора учебника.
Девушка готовит урок, во время которого покажет не то, какая она крутая и великолепная персона, а то, как держит класс, как справляется с дисциплиной, как владеет темой урока, как выстраивает диалог с классом, как объясняет тему.
Ксения провела уроки отлично, поэтому место в этой школе её. Поздравляем!
А что потом
Потом учитель собирает пакет документов, проходит медицинскую комиссию и различные освидетельствования, приносит справку об отсутствии судимости. В некоторых школах с учителями заключают договор на несколько недель или месяцев (испытательный срок), который потом продляют или расторгают.
Получается, что устраиваться на работу в московскую школу — это готовиться к десяткам возможных комбинаций, потому что все школы разные и жизненные ситуации тоже всегда разные. Иногда тебе везёт (Ирина), иногда приходится попотеть (Анастасия), иногда — пройти жёсткий отбор (Ксения).
Мой канал в Telegram.