От гуманитарных миссий до проведения королевских медовых месяцев, HMS Britannia имеет увлекательную историю совместно с британской королевской семьей на протяжении более четырех десятилетий. Когда ее списали в 1997 году, королева Елизавета II прослезилась, хотя она редко проявляет эмоции. Это событие ознаменовало конец долгой череды королевских яхт, восходящей к правлению Карла II. Пока Англия готовится отпраздновать бриллиантовый юбилей королевы, вспомним ее любимую Британию.
1. Британия была запущена в 1953 году
Britannia была заказана королевой Елизаветой II после смерти ее отца и была спущена на воду с верфи John Brown & Co. Ltd, которая строила круизные лайнеры Queen Elizabeth и Queen Mary, в 1953 г. В послевоенной Британии шампанское считалось слишком экстравагантным, поэтому вместо этого была выбрана бутылка вина Empire, чтобы воздать должное на ее официальной церемонии запуска.
2. На борту три мачты
В отличие от своих предшественников, Britannia обладала более современным профилем с клипперной носовой частью и крейсерской кормой. Корабль был спроектирован с тремя мачтами: 41-метровой фок-мачтой, 42-метровой грот-мачтой и 36-метровой бизань-мачтой. Последние шесть метров грот-мачты были закреплены на шарнире, чтобы она могла проходить под мостами.
3. Британия прошла более миллиона морских миль
Между семейным отдыхом и официальными турами Britannia преодолела более миллиона морских миль, что примерно соответствует одному кругосветному путешествию за каждые 44 года службы.
4. Колесо досталось по наследству
Штурвал корабля был взят с гоночной яхты короля Эдуарда VII, 37-метрового катера с багровым вооружением, также носившего название «Британия» . Она была почти сестринским кораблем Valkyrie II, которая боролась за Кубок Америки 1893 года и выиграла более 230 гонок за свою жизнь. В конце жизни с нее сняли лонжероны и фурнитуру - колесо спасли и установили на Британии .
5. В машинном отделении было очень чисто
Машинное отделение было сверхчистым. Ходят слухи, что машинное отделение на Британии содержалось в таком первозданном состоянии, что всех посетителей заставляли перед входом вытирать ноги о коврик у двери.
6. Королевские медовые месяцы проходили на борту
Ряд королевских пар решили провести свой медовый месяц на борту Британии, учитывая ее конфиденциальность и безопасность. Принцесса Маргарет и Энтони Армстронг-Джонс начали эту тенденцию с шестинедельного плавания между Мюстиком, Тринидадом и Антигуа, за ними последовали принцесса Анна и капитан Марк Филлипс, а также принцесса Диана и принц Чарльз. Царские апартаменты располагались на палубе-убежище с выходом на большую веранду.
7. На борту было более 200 членов экипажа
Во время королевских туров « Британия» была укомплектована 220 яхтсменами, 21 офицером и тремя сезонными офицерами, а также отрядом Королевской морской пехоты из 26 человек. Вплоть до 1970-х годов у команды был в ежедневном рационе ром, и это было последнее судно Королевского флота, на котором команда спала в гамаках.
8. Готов к войне
Британия была спроектирована так, чтобы во время войны ее можно было превратить в госпитальное судно. Хотя судно никогда не использовалось в этом качестве, оно помогало эвакуировать беженцев во время гражданской войны в Южном Йемене. Гостиная использовалась как временное общежитие для эвакуированных.
9. Золотая заклепка
Офицеры часто отправляли младший экипаж с миссией на поиски единственной «золотой заклепки». Это стало правом стать своим в команде и укоренилось в морском фольклоре. Рассказывают, что во время государственного визита королева пронюхала об этой неуловимой заклепке и очень хотела увидеть ее своими глазами, поэтому команда нашла немного сусального золота и поспешно изготовила золотую заклепку, чтобы подарить Ее Величеству.
10. Списание
HMS Britannia был официально уволен с королевской службы в 1997 году. Сейчас Britannia постоянно стоит в Эдинбурге и превращена в музей. По сей день все часы на борту установлены на 15:01 — точное время, когда королева в последний раз сошла с судна.
Присоединиться к нашему сообществу: