Оппозитный мотор и постоянный полный привод! Субару Форестер ценили именно за это. А недолюбливали за дешевую отделку салона, слабую шумоизоляцию и драйверские повадки. Короткий и злой тест на лесника!
В 2016-ом машина пережила очередной рестайлинг - обновили решетку радиатора и бампера. А фары стали полностью светодиодными. Все это, конечно, хорошо, но ведь мало! Для тех, кто незнаком с английским сообщаем, что Форестер означает «лесник». Поэтому для теста очень подойдет лес. Особенно снежный. Снега по колено, но машина ползет – она и должна ползти, потому что дорожный просвет Форестера 220 миллиметров. Это очень хорошо. Но вот систему стабилизации полностью отключить нельзя – очень жаль. Поэтому если вы застрянете, когда электроника будет душить мотор, то замучаетесь откапываться. К тому же у «лесника» вариатор, а любой вариатор не любит долгого буксования. Перегреется – и привет!
Схема полного привода у Форестера классическая - электронно-управляемая муфта, которая расположена в корпусе вариатора, распределяет тягу в пропорции шестьдесят на сорок. Это в идеальных условиях. А вообще на корму электроника может перебросить максимум девяносто пять процентов тяги. Конструкция ходовой части классическая. Впереди стойки Мак-Ферсон, сзади многорычажная подвеска. Говорят с рестайлингом Форестер стал заметно тише, но этого не чувствуется. На высоких оборотах двигатель орет как резаный. В общем, шумоизоляции по-прежнему недостаточно.
Еще пару новшеств, про которые говорили японские инженеры – мол, они убрали прежние недочеты. Пустой руль и слишком острую педаль газа. Да ничего подобного! Как все было, так и осталось! Нажимаете на газ, и машина моментально дергает. А это ведь не раллийный болид, а семейный кроссовер. А вот рулю как раз остроты бы прибавить. Сейчас он просто ватный. Кстати, если в повороте поехать быстрее, да резче повернуть руль, машина сильно кренится. Эта Субару не для резких маневров.
Панель приборов… она есть. Просто есть. И мультимедиа-система тоже есть. Все. Больше добавить нечего. У конкурентов это ярче и интереснее, да и работает быстрее. А тут ощущение, что на клиенте сэкономили. Экран реагирует на прикосновение с большой задержкой. На сиденье тоже сэкономили. Кожзам скользкий, нормального поясничного подпора спинки нет. В общем, неудобно.
Плюсы «японского лесника» – большой дорожный просвет и проходимость. Минусы – салон. Причем весь! Это не то что вчерашний, а позавчерашний день. Конкуренты на фоне Субару ушли далеко вперед. Догнать их будет непросто. Потому что Форестер дороже одноклассников. Вот и получается, что рекорды продаж машина вряд ли установит.