Найти в Дзене

Предотвращение экологической катастрофы на юге России путем строительства Западного Великорусского и Евразийского речных каналов.

Статья обновлена 5.09.2023. Здравствуйте братья и сестры, граждане необъятной России, славной Руси матушки, с вами историк по образованию, участник СВО Голубцов Алексей Сергеевич основатель движения ПВО за Русь и Социализм, являющегося продолжением Партии Великое Отечество. Понимаю, что сегодня в приоритете у государства развитие Крыма, Дальнего Востока и Северного морского пути, а также Донбасса, требующих колоссальных средств. Однако есть еще один регион, требующий национальной поддержки – это Нижнее Поволжье и Прикаспий, отсюда до Центра России рукой подать, причем регион со своей спецификой может стать привлекательным для туризма. Мешает развитию региона, прежде всего, беспощадная степная засуха и дефицит пресной воды. Как следствие, в Калмыки проживает всего лишь чуть больше 250 тысяч человек, для сравнения в одном моем родном городе Ставрополе проживает 450 тыс. человек. В Астраханской области проживает 1 млн. человек в то время, как в соседних регионах юга России проживает от 2
Фото открытых источников.
Фото открытых источников.

Статья обновлена 5.09.2023.

Здравствуйте братья и сестры, граждане необъятной России, славной Руси матушки, с вами историк по образованию, участник СВО Голубцов Алексей Сергеевич основатель движения ПВО за Русь и Социализм, являющегося продолжением Партии Великое Отечество.

Фото открытых источников.
Фото открытых источников.

Понимаю, что сегодня в приоритете у государства развитие Крыма, Дальнего Востока и Северного морского пути, а также Донбасса, требующих колоссальных средств. Однако есть еще один регион, требующий национальной поддержки – это Нижнее Поволжье и Прикаспий, отсюда до Центра России рукой подать, причем регион со своей спецификой может стать привлекательным для туризма. Мешает развитию региона, прежде всего, беспощадная степная засуха и дефицит пресной воды. Как следствие, в Калмыки проживает всего лишь чуть больше 250 тысяч человек, для сравнения в одном моем родном городе Ставрополе проживает 450 тыс. человек. В Астраханской области проживает 1 млн. человек в то время, как в соседних регионах юга России проживает от 2,5 до 5 млн. человек.

Главная причина опустынивания Прикаспийских степей заключается в том, что Каспийское море (точнее соленое озеро) стремительно мелеет. При этом, его северная (российская) часть имеет настолько пологие берега, что обмеление Каспия, здесь происходит быстрее чем в южной части Каспия. Падение уровня Каспия хотя бы на 1 метр буквально «опустошит» тысячи квадратных километров территории, прилегающей к морю.

Фото открытых источников.
Фото открытых источников.
Фото открытых источников.
Фото открытых источников.

Сами можете представить, какими проблемами это грозит:

– Прибрежные порты окажутся далеко от моря. Это ударит по навигации и доставке грузов. Например, город Гурьев (Атырау), который когда-то строили как порт, уже сейчас располагается почти в 20 километрах от берега!

– Сократится популяция промысловых и краснокнижных рыб.

– Оголившееся дно усилит опустынивание, т.к. песок и соль со дна будут активнее разноситься ветром.

– Более мелкое море сильнее промерзает, а это вредит навигации, плюс большое количество льдов вредит морским нефтяным вышкам по время ледохода.

Почему происходит обмеление Каспия? В условиях глобального потепления – каждый год среднегодовая температура увеличивается на 0,2 градуса – климат Прикаспия стал континентальным. Снизилось количество осадков в регионе, следовательно, вода испаряется, а ей на смену влага с небес не поступает. В результате и подземных источников становится все меньше. Вследствие деятельности человека, прежде всего, развития оросительной системы сток воды в Каспий в конечном итоге значительно снизился. Дноуглубительные работы, которые проводятся в Каспии, тоже пусть и совсем чуточку, но тоже снижают уровень воды в море. В горах древние ледники растаяли, а новые не образовались, что в скором будущем может привести к снижению объема воды с ледников питающих реки Прикаспия. Множество мелких, казалось бы, незначительных факторов приводят к обмелению Каспия и опустыниванию Прикаспийского региона.

В сентябре 2019 г. мною было направлено послание Верховному с обоснованием необходимости сооружения Кумо-Манычского канала. Предлагалось развернуть на восток течение реки Западный Маныч, впадающей в реку Дон. Реку Западный Маныч соединить с рекой Восточный Маныч. Восточный Маныч, в свою очередь, соединен с рекой Кумой, впадающей в Каспийское море. Послание было зарегистрировано 23.09.2019 г. за № 1010333.

Предполагалось решить три экологические проблемы региона.

1. Обмеление Каспия если и не прекратится вовсе, то значительно замедлится.

2. С помощью строительства дополнительных оросительных каналов от Кумо-Манычского речного канала будет если не ликвидирована, то остановлено расширение Калмыцкой пустыни (Черные земли) – единственная пустыня в Европе, которая неумолимо расширяется. Так же следует провести озеленение региона, посадка деревьев в населенных пунктах, лесополос и лесов вблизи водохранилищ, рек и каналов. Следовательно, потребуется и сооружение новых водохранилищ в степных безводных районах, и вероятно привод почв с более северных регионов России.

3. Жители Калмыкии, севера Дагестана и северо-востока Ставрополья получат дополнительный объем питьевой воды.

Как видите основная цель проекта благородная – экологическая, обеспечить юг России пресной водой, избавить от засухи и пустынь. Но поскольку в нашем капиталистическом мире думают лишь о прибыли и выгоде, мною и был предложен канал в качестве торгового пути, только так можно привлечь инвестиции. Сооружение Кумо-Манычского канала разовьет морскую торговлю стран Каспийского региона через Россию со странами Черноморского региона и Средиземноморья, а может и с более удаленными регионами мира, что непременно благоприятно скажется на развитии Южного и Северокавказского региональных округов, увеличится численность населения в районе Кумо-Манычского канала.

Администрация Верховного перенаправила мое послание в Минпромторг и Минприроды.

Минпромторг ответил лаконично № ПГ-09-8827 от 23.10.2019: «В настоящее время перевозку грузов речным путем обеспечивает Волго-Донской канал.

Решение о строительстве нового канала принимается в соответствии с позицией Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

К сожалению, подобная формулировка не дает ответ, о возможной выгоде от постройки Кумо-Манычского канала.

Личное фото.
Личное фото.
Личное фото.
Личное фото.

Министерство природных ресурсов зарегистрировало мое послание за № 22503-ОГ/50 от 27.09.2019 и прислало ответ за № 02-35/6823 от 09.10.2019. В нем сообщается, что в летнее засушливое время вод реки Дон с трудом хватает для полноценного судоходства и обеспечения населения Ростовской области питьевой водой, поэтому в случае отвода вод реки Западный Маныч в Ростовской области может наступить дефицит воды, река Дон в нижнем течении перестанет быть судоходной.

Личное фото.
Личное фото.
Личное фото.
Личное фото.
Личное фото.
Личное фото.

В ответе министерства был упомянут проект Евразийского канала, о котором ранее не слышал. Интернет помог разобраться. К своему удивлению, узнал, что президент Казахстана еще в 2009 году предложил построить Евразийский канал (предложенный мной через 10 лет Кумо-Манычский канал). Были проведены исследования за довольно круглую сумму, но затем о результатах позабыли сообщить общественности. Что еще более интересно, оказывается, о строительстве данного канала впервые еще в 2007 году высказался президент В.В.Путин. В 2012 г. принято решение от 15 ноября о разработке новой ФЦП «Юг России» до 2020 года. В рамках программы планируется строительство порта Лагань.

Инфа из википедии «Порт Лагань — инфраструктурный концепт-хаб в акватории Каспийского моря, являющийся частью инициированного Китаем и Казахстаном мегапроекта строительства на территории России судоходного канала «Евразия» между Каспием и Азовским морем…. Расчетная стоимость проекта «Порт Лагань», включая все объекты федеральной собственности, составит порядка 100 млрд рублей. Строительство планируется осуществлять за счет привлечения внебюджетных средств. Проектом уже заинтересованы частные инвесторы из Китая, разных стран Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона. …. Генеральным управлением проекта выступит российский партнер АО «Порт Лагань». Решение о реализации проекта было принято в 2015 году, а в 2017 году было учреждено акционерное общество «Порт Лагань». Намечаемый к строительству морской порт предполагается разместить в 2 км к юго-востоку от г. Лагань».

Таким образом, нет никаких сомнений – подготовка к строительству Кумо-Манычского (Евразийского) канала идет полным ходом. В 2018 г. предложение о строительстве канала Евразия вновь озвучил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на Сочинском заседании ЕАЭС 14 мая 2018 года. Проект реализует «ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» в районе города Лагань на берегу Каспийского моря. Канал Евразия должен будет пройти по Кумо-Манычской впадине по бассейну реки Маныч, экологически значимому для всего региона между Каспием и Азовом» – вот что сказано в википедии.

Поскольку о подготовке строительства канала случайно узнал из интернета, а не от надежного источника, то у меня возникли сомнения в достоверности данной информации. (В ответах министерств на мое послание Верховному, зарегистрированного 23.09.2019 г. за № 1010333, не было и намека о подготовке строительства Евразийского канала).

Возникла необходимость проверить данную информацию, вновь обратившись по данному вопросу в администрацию Верховного (если обращение в министерство поступает через администрацию Верховного, то они обязательно отвечают).

Поскольку ответ не решит основную проблему, которую неизбежно придется решать – дефицит воды в реке Дон в случае разворота течения река Западный Маныч – мною был придуман проект Западного Великорусского (Ильмено-Днепро-Донского) канала, который приведет в реку Дон не достающую воду из-за отвода воды реки Западный Маныч. Эх, если б такой канал был построен к 1941 г., то на пути гитлеровцев к Москве оказалось бы еще одно труднопреодолимое препятствие.

Личное фото.
Личное фото.
Личное фото.
Личное фото.

Суть в следующем. Необходимо развернуть течение реки Ловать из озера Ильмень (не исключено, что река Волхов развернет свое точение на юг). Затем реку Ловать соединить каналом с истоком Днепра или истоком реки Вопь (притока Днепра) к востоку от Смоленска. Затем Днепр соединить каналом с истоком реки Десна. Западный Великорусский канал пойдет по руслу реки Десна до города Брянска. От Брянска соорудить канал из Десны в реку Сейм, соединив его у Курска. Развернув течение реки Сейм соединить каналом с истоком реки Оскол. Затем соединить каналом реку Оскол и Дон, в районе города Лиски или южнее в районе города Павловск, в достаточной близости от Воронежа.

Но есть и другой более дешевый путь. Поскольку началась СВО и идет полным ходом освобождение Новоруссии, то канал из Оскола в Дон можно не сооружать, а направить канал далее по реке Оскол (мимо Харькова), которая впадает в Северский Донец, который в свою очередь впадает в р. Дон как раз выше по течению, чем р. Западный Маныч.

Не исключено, что воды в канале хватит на оба направления речного пути (и в сторону Воронежа, и в сторону Харькова).

Таким образом, предложенный мной речной путь в северной части повторяет «Путь из варяг в греки» и соединит крупнейшие города Петроград, Великий Новгород, Великие Луки, Смоленск, Брянск, Курск, Харьков(?), Воронеж (?), Ростово н/Д и с другими городами, расположенными на Дону, в Нижнем Поволжье, Азово-Черноморском и Каспийском регионах.

Строительство Западного Великорусского канала позволит Белой Руси вести речную и морскую торговлю из города Гомель с Великой Русью через Смоленск, а также, получив через Великую Русь выход к трем морям (Балтийскому, Черному и Каспийскому), вести международную морскую торговлю.

Так же речной путь может быть доведен до Пскова, если соорудить канал из реки Великая в Ловать.

Не исключено строительство канала, назовем его Тихоновским, соединяющего Волгу и Ловать. В этом случае из Новгорода по озеру Ильмень и реке Ловать через Тихоновский канал можно будет доплыть до Твери и всех городов Поволжья, а по каналу имени Москвы к самой Москве.

Также мной предлагались меры по развитию туризма и солнечной энергетики в Прикаспии.

В ноябре 2020 г. мною было направлено послание Верховному с обоснованием необходимости сооружения Западного Великорусского, а затем Евразийского (единого Кумо-Манычского) речных каналов. Послание было зарегистрировано 13.11.20 г. за № 1197205.

Администрация Верховного направила мое послание в Ростуризм, Минприроды и Минтранс.

Ростуризм ответил 23.11.20 за № 14303/ЕЛ (в буквах может быть ошибка написано от руки не разборчиво), что разработана и утверждена Стратегия развития русских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 г. (распоряжение Правительства России от 8.11.2017 № 2469-р). Стратегическая цель – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море и углубления культурных и экономических связей с государствами Каспийского региона. Меня порадовала информация о развитии туризма в Прикаспии, недооцененном в прежние времена регионе.

Таким образом, порт Лагань развивается в соответствии с данной Стратегией, а не в связи с программой по строительству Евразийского канала.

Минприроды зарегистрировало послание за номером 38992-ОГ/50 от 17.11.2020. Ответ пришел 15.12.2020 за № 14-50 15975-ОГ. По поручению Министерства мое обращение рассмотрено в рамках компетенции подведомственным Министерству Федеральным агентством водных ресурсов. Приложение: письмо Федерального агентства водных ресурсов от 01.12.2020 № ВН-02-21/9509

Мне было сообщено, что Кумо-Манычский канал сдан в эксплуатацию в 1964 г., он соединяет воды рек Терек и Кума. Поэтому, чтобы не возникла путаница некорректно аналогично называть проект канала Евразия (можно его назвать Южным Великорусским каналом).

Мне вновь было сообщено, что в связи с дефицитом водных ресурсов проект канала Евразия не может быть реализован, хотя попытки были и прежде. Еще в 1921 г. инженер Ф.П.Моргуненков предложил оригинальную схему строительства Манычского канала.

Относительно Западного Великорусского канала, было сообщено,

«В части вопроса предложений по сооружению Западного Великорусского канала и других магистральных и дополнительных каналов, а также строительства ряда водохранилищ сообщаем, что возможность и необходимость осуществления указанных мероприятий без конкретных проектных предложений оценить не представляется возможным».

На это могу ответить, что я историк, а не инженер и какие-то конкретные проекты предложить не могу, кроме самой идеи и общей схемы, как раз от профильных органов я и пытаюсь добиться информации о возможности сооружения Западного Великорусского канала. Как сообщил Минприроды «этот вопрос входит в компетенцию Росморречфлота и

Министерства транспорта Российской Федерации». Однако Минтранс и Росморречфлот вопрос о Западном Великорусском канале полностью проигнорировал.

Минтранс зарегистрировал послание 17.11.2020 № Г-20114 и передано на рассмотрение в Росморречфлот. Росморречфлот ответил 2.12.20 № УВВТ-1451

«Существующий в настоящее время Волго-Донской водный путь, включающий в себя Волго – Донской судоходный канал, внутренние водные пути по рекам Волга и Дон, эффективно соединяет Волго-Каспийский регион с Азовским и Черным морями и на современном этапе (по прогнозам до 2030 года) по пропускной способности удовлетворяет объемам грузо - и пассажиропотоков.

Таким образом, Росморречфлот считает, что строительство предложенного Вами канала на данный момент экономически необоснованно и не имеет социально - общественных потребностей».

Личное фото.
Личное фото.
Личное фото.
Личное фото.

Минтрас ответил совместно с Минпромторгом 15.12.2020 № Д5/30533-ИС, что в Евразийском канале и других подобных проектах нет экономической необходимости.

В общем, ответ тот же что и был в 2019 г., а вопрос о Западном Великорусском канале был проигнорирован Минтрансом и Минпромторгом. Следовательно, и Западный Великорусский канал Минтранс сооружать не желает по неясным пока причинам. Прошу обратить внимание на следующее. Во-первых, ни одно министерство не высказалось о невозможности строительства данных каналов.

Во-вторых, в строительстве Евразийского канала министерства просто не видят финансовой выгоды. Однако сегодня ситуация изменилась, после начала СВО торговля с Западом резко сократилась, и само собой выросла торговля с Востоком, вот теперь в 2022 г. Евразийский канал стал как никогда актуален, а для его строительства необходим Западный Великорусский канал.

В-третьих, министерства руководствуются второстепенной экономической, а не первостепенной экологической причиной, породившей идею данного проекта. Мне изначально было ясно, что Волго-Донской канал обеспечивает все необходимые перевозки грузов и в Евразийском канале необходимость крайне низка. Не в экономической прибыли цель, цель остановить опустынивание Прикаспия и Северного Кавказа в целом и таким образом избежать экономических убытков в результате экологической катастрофы, которая назревает в обозримом будущем.

Поскольку Западного Великорусского и Евразийского канала может не хватить для остановки обмеления Каспия, существуют и другие грандиозные проекты, но они могут быть осуществлены только после сооружения Евразийского и Западного Великорусского речных каналов.

Фото открытых источников.
Фото открытых источников.
Фото открытых источников.
Фото открытых источников.

И в завершении снова вернемся к экологической проблеме. Обмеление Каспия в совокупности с частыми восточными ветрами суховеями приводят к песчаным бурям. В 2020 г. случилась аномальная песчаная буря в феврале месяце! Вы понимаете, зимой!!! А что будет летом? Песчаные бури будут только усиливаться по мере обмеления Каспия и опустынивания Прикаспийских степей. Аномалии станут обыденностью. Если сегодня бури доходят до Махачкалы, Минвод и Ставрополя (про Элисту и Астрахань вообще молчу!), то завтра бури будут доходить до Краснодара, Ростова н/Д, Воронежа и Волгограда. Понимаете, это самые плодородные регионы, опустынивание приведет к снижению урожаев, а значит к повышению цен на продовольствие. Проблема затронет не просто юг России, она затронет всю Россию!

Фото открытых источников.
Фото открытых источников.

Фото открытых источников.
Фото открытых источников.
Фото открытых источников.
Фото открытых источников.

Именно поэтому не имею права молчать и не попытаться предотвратить очень вероятную катастрофу. В истории много примеров когда цивилизации исчезали из-за климатических аномалий. И мы сейчас на пороге нечто подобного. Сегодня у нас, конечно, еще есть время в достатке, но нельзя его терять, ведь завтра его может не оказаться, а когда наступит это завтра, в условиях глобального потепления, никто не знает и предсказать не может. Уже три года занимаюсь этой проблемой – часики тикают, а воз и ныне там.

Строительство дело затратное и долгое, провести археологические раскопки, построить мосты через будущие каналы, до открытия по ним шлюзов. Возможно, будут сооружены еще и гидроэлектростанции. Это многолетняя работа, а пандемия у нас уже отняла и время и ресурсы. Придется теперь ускориться. Чем раньше начнем, тем постепенно, без одновременно крупных вложений и качественнее проведем строительство.

Посмотрите, как участились песчаные бури в последние годы, и они будут только нарастать, поскольку опустынивание в результате потепления в Прикаспийском регионе только усиливается.

https://tass.ru/obschestvo/13974417?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru

https://newstracker.ru/news/society/30-09-2020/samuyu-moschnuyu-za-poslednie-10-let-pylnuyu-buryu-nablyudayut-na-stavropolie

https://ufocar.ru/novosti/iz-za-pylnoj-buri-na-stavropole-perekryli-federalnuyu-trassu

https://stapravda.ru/20201009/vostok_stavropolya_ohvatila_pylevaya_burya_155014.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Личное фото.
Личное фото.

Поскольку я остался неудовлетворен ответами министерств, перед отправкой на СВО мной было направлено новое послание Верховному с требованием к министерствам внятно разъяснить причины невозможности строительства ЗВК и ЮВК (Евразия). Мое обращение было зарегистрировано 23.06.2022 г. за № 645138. Оно было направлено в Министерство природных ресурсов и экологии

Российской Федерации, в Министерство транспорта Российской Федерации, в

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, в

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

13.07.22 получил ответ №14-50 9229-ОГ:

«Минприроды России, рассмотрев в соответствии с письмами Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций от 23.06.2022 № А26-02-64513831-СО1, Минсельхоза России от 27.06.2022 № ИЛ-20-23/13109 и Минпромторга России от 30.06.2022 № ПГ-09-8002 Ваше обращение в форме электронного документа на имя Президента Российской Федерации по вопросу реализации идеи строительства воднотранспортного соединения Каспийского моря и Азово-Черноморского бассейна, направленного в том числе на улучшение экологических условий Прикаспия, а также Великорусского канала в целях восполнения водных ресурсов бассейна реки Дон, сообщает».

«Проведенные исследования показали, что наиболее предпочтительные варианты проектов «Волго-Дон 2» и «Евразия» (по Кума-Манычской впадине) тем не менее имеют низкую экономическую эффективность, не отвечают требованиям бесперебойного водообеспечения воднотранспортных соединений в крайне маловодных условиях в связи с отсутствием свободных водных ресурсов в реках Дон и Волга. Срок окупаемости инвестиций в «Волго-Дон 2» превышает 50 лет, в «Евразию» - 80 лет.

С учетом ужесточения за истекшие годы природоохранного законодательства, экологические факторы объективно рассматриваются как ключевые при инициировании крупных инфраструктурных проектов.

Прохождение канала «Евразия» изменило бы гидрологический режим водоемов Кумо-Манычской впадины, в том числе реликтового озера Маныч-Гудило, которое вместе с прилегающей к нему сетью водоемов входит в состав водноболотных угодий международного значения в составе Ростовского биосферного заповедника, островного участка государственного биосферного заповедника «Черные земли», а также Чограйского заказника, негативно повлияло бы на сложившиеся пути миграции перелетных птиц, нанесло бы значительный вред запасам водных биологических ресурсов, а также редким и ценным видам птиц.

В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 10.01.2004 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Что касается идеи создания Великорусского канала, то она не выдерживает критики, поскольку содержит предложение развернуть течение реки северного склона Ловать на юг. Для ее реализации потребуется создание каскада наливных водохранилищ и цепи насосных станций, что нанесет существенный ущерб животному и растительному миру, в частности гидробионтам. Кроме того, соединение Великорусского канала с истоками рек (Днепр, Вопь, Десна, Оскол) приведет к формированию новых русел и берегов, поскольку приток воды с северного склона будет существенно превышать естественный сток на этих

участках. В результате произойдут изменения в поемности лугов, в развитии почвенно-растительного покрова на низких террасах, что также недопустимо с точки зрения поддержания благоприятной естественной среды.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание значительные экологические риски создания упомянутых каналов дальнейшая проработка идеи их строительства не усматривается».

Приведенные аргументы меня не убедили. Во-первых, живой мир приспосабливается к изменениям природных условий, если они не критические, поворот рек и строительство каналов не являются катастрофическими факторами (со времен Древнего Востока принято строить оросительные сооружения, дамбы и прочее, что не приводило к катастрофе). Во-вторых, река Западный Маныч протекает через озеро Маныч-Гудило, но не вредит реликтовым солям данного озера, если необходимо сохранить нетронутым озеро, то можно провести канал в обход к северу или к югу о него, безусловно это увеличит стоимость проекта. В-третьих, сооружение каскада водохранилищ не потребуется в большом количестве, поскольку реки, через которые пройдет канал, будут отводить из него излишний объем воды (скорее всего потребуется првести дноуглубительные работы русел рек, чтоб вода в них не вышла из берегов). В-четвертых, считаю именно долгосрочную окупаемость проекта первопричиной нежелания его осуществления.

Мне предстоит привлечь внимание к данному проекту и депутатов, и губернаторов, и мэров крупных городов тех регионов, по которым пойдет Западный Великорусский и Евразийские каналы. Привлеку к проблеме внимание общественности (распространяя статьи и видео в интернете). Обязательно добьюсь решения проблемы Прикаспия, потому что иного пути у нас нет. Может в Москве проблему не видят, но здесь, на Ставрополье, ее видно воочию.

Продолжение, по мере общения с государственными чиновниками, следует.

PS. Это грандиозный проект, те кто его поддержат и помогут реализовать войдут в историю Руси (России).

ПоVеда Zа нами!

Автор: Голубцов Алексей Сергеевич – историк, основатель Национально-политического движения «Патриоты Великого Отечества за возрождение Руси и Социализма», являющегося преемником и продолжателем Партии Великое Отечество, ликвидированной Минюстом 30 апреля 2020 г.
Помощь в развитии движения вы можете оказать по номеру карты
Сбера 2202 2008 3605 5846 Голубцов Алексей Сергеевич.
Тинькофф 4377 7237 8379 7248 Голубцов Алексей Сергеевич.
ВТБ 2200 2404 0677 5599 Голубцов Алексей Сергеевич.
Гражданин, оказавший материальную поддержку в развитии движения, может быть уверенным, что он и его семья получат в будущем социально-экономические дивиденды. Создана база данных сторонников движения, оказавших материальную поддержку. Основные сведения о себе (ФИО, дата рождения, местожительство, телефон) присылайте по адресу электронной почты gl_alex83@mail.ru или alekseisergeevich750@yandex.ru или в личные сообщения в соц.сетях ВК https://vk.com/alexmorgan83 или ОК https://ok.ru/profile/572438999395. Просьба, лучше присылать регулярно понемногу (не более 100 000 рублей в месяц), чем много, но единовременно. Если собрать по 1 рублю с каждого гражданина, то получится 147 млн. рублей, поэтому не стесняйтесь присылать маленькие суммы, как говорится, с миру по нитке нищему рубаха.