Чем больше смотрю кино и думаю о его создании, тем больше понимаю, что есть «режиссёры-отражатели», а есть «режиссёры-рефлексики» (есть ещё и Творцы, которые создают с нуля, но об этом в другой раз). «Отражатели», собственно, отражают некое явление или ряд явлений своего времени, особо не задумываясь, почему так и откуда ноги растут. «Рефлексики» же, наоборот, пытаются понять, что к чему, и зачастую выдают более универсальный продукт, понятный не только современникам, но и потомкам. «Маленькая Вера» — явный пример первого подхода. Конечно, лично я в 88-м году только родилась, и не мне судить, насколько правдоподобно отражена эпоха. Но говорят, что в СССР этот фильм посмотрел каждый пятый гражданин, и люди выстраивались в очереди, чтобы сходить в кино ещё и ещё. И вряд ли это только ради постельной сцены, которая длится две минуты и никаких особых чувств не вызывает (но, вероятно, это только у меня и сейчас не вызывает, а тогда и у среднестатистического советского гражданина вызывала шо