Джозеф Косински начинал наёмным режиссером для Disney в попытках снять многострадальное продолжение фильма «Трон» 1982 года. После 2010 года, когда сиквел наконец вышел, в прокате его ждало не покорение заоблачных высот, но режиссуру Косински в целом хвалили. За «Троном 2» последовал «Обливион», где Джозеф выступал как режиссером, так и сценаристом. Кино с Томом Крузом не блестяще проявило в прокате, но все вновь хвалили режиссуру. Третий фильм постановщика под названием «Дело храбрых» получил уже заметно меньший бюджет, но все равно умудрился с треском провалиться в прокате. К 2017 на счету Косински было уже 3 плохо собравших фильма подряд, что могло означать только переход в откровенную категорию Б, но парня спас Том Круз. Несмотря на многочисленные переносы, «Топ Ган: Мэверик» наконец вышел в прокат и уже побил множество рекордов для карьеры актера и режиссера. Ну а 17 июня на Netflix вышла 5 полнометражная работа Джозефа Косински под названием «Спайдерхед» с Крисом Хемсвортом и Майлзом Теллером.По такому поводу я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
6. Спайдерхед (2022), (55+55+(44+54)/2)/3=53.0
Самый свежий «Спайдерхед» по итогу стал с запасом худшим фильмом режиссера. Netflix стал спасением для многих режиссеров-кассовых неудачников. Можно снимать любую чушь, но при этом не заботиться о кассовых показателях — так или иначе через месяц другой фильм побьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Хотя продукция Netflix никогда не славилась своим качеством, но «Спайдерхед» все же внушал надежду на что-то качественное. Помимо режиссера, в проект записался и Крис Хемсворт, чье сотрудничество с сервисом принесло неплохие плоды — уж «Тайлер Рейк: Операция по спасению» точно был качественным боевиком. Но кино Косински стало печальным разочарованием. Печально, что никак не задействовали талант постановщика. Действие картины происходит в трех скучнейших локациях унылого здания. И до конца не совсем понятно, к какому жанру стоит этот фильм отнести. Фантастика? Да нет, ничего такого сверхвыдающегося фильм не придумывает. Просто очередная пробирка, что должна управлять мыслями людей. Драма? Тоже нет, все диалоги максимально примитивные, и драматичного тут уж точно ничего нет. В плане идеи все тоже плохо. Скучна и примитивна как общая идея фильма, так и сюжет с главным героем, который постоянно думает о заговоре против него и его любимой. Лично мне понравились только некоторые стилистические решения, а также игра Криса Хемсворта. Из него, конечно, получился очень пресный антагонист, но хотя бы харизмой своей актер тащит. По всему остальному и сказать больше нечего. Все максимально примитивно и скучно, 5 из 10, худший фильм Джозефа Косински.
4. Трон: Наследие (2010), (69+68+(51+49)/2)/3=62.33
Оригинальный фильм 1982 года с Джеффом Бриджесом в главной роли был во многом прорывным проектом. Именно он буквально создал такое понятие, как компьютерная графика. И именно после «Трона» графика получила повсеместное распространение. Но в прокате кино провалилось, а оценки были далеки от идеала, так что до сиквела дело так и не дошло. К 21 веку кино уже получило культовый статус, а Disney рассматривали идеи для снятия продолжения. За постановку взялся дебютант Джозеф Косински. Бюджет с 17 млн вырос в 10 раз, но сборов в 400 млн для этого было недостаточно. Да и проект получил достаточно прохладные отзывы и не стал событием на фоне схожих блокбастеров из 2010-х. История превратилась в типичные поиски пропавшего родственника, что уже были тысячи раз показаны. Но у «Наследия» есть и плюсы. Главными из них я бы назвал режиссуру и визуал. Спустя 28 лет после оригинала графика скакнула кардинально. Визуал так и пестрит сочными локациями, цветокором и костюмами. С визуальной точки зрения кино до сих пор действительно поражает воображение своей необычностью и интересным сеттингом. Операторская работа, монтаж и звук тоже выше всяких похвал. Сюжет в целом стал заметно интереснее за счет качественного политического триллера, где молодой Бриджес-злодей пытается вторгнуться со своими войсками на Землю. Атмосфера у картины тоже радует. Присутствует как чувство безысходности, где троица вынуждена прятаться в непонятных горах. Напряжения в картине тоже хватает. Качественного экшена не очень много, но тот, что есть, поставлен потрясающе. Из минусов я бы выделил злоупотребление клише, чересчур компьютерную версию молодого Джеффа Бриджеса и провисания сюжета. Но в целом получился очень даже годный блокбастер, 7 из 10.
4. Обливион (2013), (72+70+(53+54)/2)/3=65.16
Одним из самых популярных фильмов про космос последних лет стала научная фантастика Джозефа Косински «Обливион», где главную роль исполнил Том Круз. Конечно, самого космоса в картине не очень много, основные события происходят на Земле. И «Обливион» не стал уровнем «Интерстеллара» или «Гравитации», которые оценены на порядок выше, оценки в районе 7 баллов из 10 вполне логичны. Но прежде всего фильм Косински примечателен не самым заезженным сюжетом, который в наше время стал глотком свежего воздуха, и одной из самых необычных ролей Тома Круза в 10-ых. Играется с сюжетными поворотами картина очень хорошо. Если сначала всё кажется заезженным, то после, с развитием истории, «Обливион» начинает играть новыми красками. И хотя это всего лишь вторая картина Джона Косински, но визуал у ленты очень достойный. При бюджете в 120 млн долларов картинка очень сочная. Виды опустошенной земли выглядят превосходно, а оператор снял всё со вкусом. Ещё мне понравилась цветокоррекция и постановка кадра, но это уже совсем мелочи, которые можно отнести к визуалу. И в целом картина получилась весьма качественной и смотрится особенно хорошо с учётом того, что в последнее время из научной фантастики выходит мало чего-то действительно годного.
3. Дело Храбрых (2017), (80+76+(87+72)/2)/3=78.5
Если первые два фильма Джозефа Косински можно назвать просто годными развлекательными блокбастерами, то вот «Дело храбрых» поднялось на ступень выше. В этот раз кино берет за основу реальные события. Голливуд нечасто прибегает к фильмам про пожарных, я так вообще могу припомнить только «Обратную тягу» Рона Ховарда (а она выходила в 1991 году). Но «Дело храбрых» явно стало не только самым популярным на этом поприще, но и лучшим. Но в этот раз визуал у картины не поражает воображение, ведь кино рассказывает реальную историю, оно не с уклоном в научную фантастику, в отличие от «Обливиона» или «Трона: Наследие». В этот раз главным плюсом я бы назвал персонажей. Буквально каждый из команды получил себе экранного времени. Но самыми харизматичными героями истории стали Джош Бролин и Джефф Бриджес, а также Майлз Теллер отхватил себе несколько душераздирающих сцен. Еще мне очень понравился финал ленты. Удивительным образом все закончилось не хэппи-эндом, концовка очень мрачная и трагическая. На мой взгляд, получился очень качественный фильм-катастрофа, который может и в драму, и в действительно жуткий экшен, и в качественные диалоги между персонажами. 8 из 10.
2. Формула-1 (2025), (82+79+(89+70)/2)/3=80.16
Джозеф Косински после оглушительного успеха самолётиков Тома Круза пошёл к Apple для того, чтобы дать невероятного визуала машинками Брэда Питта. Спортивная драма старого, да удалого Питта обошлась студии в 300 млн долларов. Это ещё один очумевший фильм 2025 года с одним из рекордно самых высоких бюджетов в истории кино. Да, много миллионов утекли из-за забастовок и пересъёмок, но даже 200 млн для подобного фильма — всё равно безумие.
Пожалуй, «Формула-1» была одним из самых ожидаемых фильмов года для меня. Во-первых, я люблю жанр, да и гонки считаю одним из самых интересных видов спорта. Во-вторых, режиссура. Не то чтобы Джозеф Косински снял много фильмов на века, но как минимум жанровые великолепные вещи он поставлял стабильно. И каждый из них выглядел визуально потрясающе. Так что я ожидал от «F1» очень классный аттракцион.
В итоге получилось даже круче, чем я бы мог надеяться. «Формула-1» вряд ли обзаведётся таким же культовым статусом, как «Гонка» или «Ford против Ferrari». Но кино всё равно получилось весьма занимательным. Во многом благодаря конфликту, который оказался на удивление свежим. Мы привыкли к противостояниям заносчивого новичка и опытного старожила, а тут то же самое, но одновременно наоборот. Старина Брэд Питт попал в команду к новичку Демсону Идрису, поэтому формально они должны работать в команде, но на деле соревнуются даже друг с другом. Раньше фокус всегда был на одной стороне монеты, в этот раз его приятно разнообразили.
Картина вообще частенько занимается избиением ваших ожиданий. В целом, прокручивая события картины уже после просмотра, появляется ощущение, что кино написано по формуле. И сюжетные линии довольно классические. Но в моменте это всё очень даже впечатляет. «Формула-1» благодаря музыке и режиссуре настраивает на совершенно иной исход сцены, а потом всё-таки переворачивает это на 180 градусов.
Ну и главный разговор, за которым собрались, — гонки. Получилось невпендрически круто — это натуральный «Топ Ган: Мэверик» на колёсах. Джозеф Косински использует приём, которому уже научился в «ТопГане 2». В «Формуле-1» очень много кадров из кабины пилота кара, кадров с какой-нибудь части автомобиля, а также общие планы положения в гонке. Всё это миксуем с иногда реакциями зрителей — и получается супернапряжённый приём, который, я считаю, в спортивной драме работает ещё лучше. Через экран передаётся эта атмосфера, эта бешеная скорость и очень много впечатлённых лиц. Визуально «Формула-1» действительно впечатляет — на звание одного из лучших блокбастеров года, я бы сказал. Впечатляет даже покруче «Тома Круза 8», потому что концепция гонки максимально проста и не требует лишних нагромождений. С точки зрения экшена это определённо лучший гоночный фильм. Реальные болиды мчатся со скоростью 300+ км/ч, а камера со всем смаком это запечатлевает.
Ещё хочется отметить, что фильм даёт тебе насладиться гонками. Это не банальщина вроде первой втягивающей гонки, второй плохой и третьей победной. Тут гонок прям много. И хотя они спокойно могут сливаться в одну, и локации не располагают к тому, чтобы две гонки визуально отличались, это так или иначе снято очень круто. Пожалуй, это один из самых сбалансированных блокбастеров года, который идеально миксует экшен, веселье и драму.
О драме уже трудно сказать что-то новаторское. Ну есть молоденький юнец, который начинает свой путь к славе, но он дерзкий, а есть старенький старец, который здесь ради идеи и удовольствия, но при этом постоянно вытворяет какую-то дичь. Вместе им нужно перенаправить ссору в что-то по типу дружбы, ну и добиться победы. А ещё у старенького есть душевная травма. На бумаге напоминает очередной нафталин, но показано это на экране вполне себе. Драма работающая, так как на экране нет неискренних пустых диалогов про самое важное, которые вызывали бы только зевоту.
Ну а ещё персонажи как-никак классные. Я дико тащусь с Брэда Питта. Сонни — это прям мой любимый персонаж спортивной драмы: сумасшедший старичок, который докажет всем, что они зря заблуждались на его счёт. Мне понравился путь персонажа, который делал всё для команды, при этом не стремясь всеми силами пригнать первым. Он наоборот последним финишировал, чтобы юнец при этом прорвался. Джей Пи при этом как будто сбежал из «Гран Туризмо», но в целом персонаж тоже хорош. Правда, его загоны в крутость как-то стремительно закончились. А ещё внезапно очень хорош Хавьер Бардем, за его персонажа так искренне радуешься в конце.
Ещё я бы добавил, что напряжение картина держит даже очень хорошо. Каждая гонка мало того что поставлена отменно, так ещё и почти в каждую добавили какой-то драматургический след со ставками. Одно меня немного смущает, но, может быть, это было специально. Ещё в «Тачках 3» меня раздражало, что комментаторы всё время прикапываются только к одному МакКуину, а на всех остальных как бы пофигу. В «Формуле-1» тоже постоянно вспоминают каким-то словом только Питта и ко, а остальных соперников редко и мельком упоминают, когда те ну совсем близко к главным героям.
Ну и плавно перейдём к обсуждению дубляжа. Вроде бы прошли те времена, когда дубляж от СНГ был сыроват. Сейчас всё очень классно вроде как, но «Формула-1» поначалу очень разочаровывает с этим. Очень странные интонации и совершенно не подходящий Брэду Питту голос. Спустя минут 20 это нормализовалось, так что в целом слушабельно. Но начало как-то сильно выбивает звук из картинки. Но я дико кайфанул с того, как комментаторы говорят на русском.
Напоследок блок со спойлерами. Но что-то как-то меня много чего удивило. Для начала, авария новичка. Она как будто целиком и полностью взята из «Гран Туризмо», но подействовала на меня гораздо сильнее из-за реакции Питта. Я вообще про всё забыл и реально решил, что юнец сгорел заживо, даже не вспоминая, что у него огнеупорный костюм. Ещё прям максимально впечатлила концовка. Питт помог новичку забрать пальму первенства, а сам сдал назад, но из-за случившейся аварии в итоге сам стал победителем, ещё и первый раз в жизни. Это и дико неожиданно, и дико круто.
В целом «Формула-1» мне очень понравилась. Прям классное спортивное кино, которое всё-таки больше экшен, чем драма. Поэтому это всё-таки не лучше той же «Гонки», но и истории как будто бы про другое. Но даже без потрясающих гонок у «Формулы-1» есть зерно истории, которое не делает кино одноразовым. Я бы поставил 8,5 из 10 одному из лучших блокбастеров года.
1. Топ Ган: Мэверик (2022), (80+87+(97+78)/2)/3=84.83
Раз уж седьмую «Миссию» подвинули на 2023-й, то третьим самым ожидаемым фильмом года для меня стал (после «Скорой» и «Мира юрского периода: Господство») именно «Топ Ган: Мэверик». Первая часть вышла еще в далеком 1986-м, где постановщиком значился Тони Скотт. Долгое время я всё не мог посмотреть этот фильм, но к премьере неожиданного сиквела спустя почти 40 лет таки сделал это. И «Лучший стрелок» был во многом проектом атмосферным. К хитрой политической агитке добавилась крепкая история о дружбе, но весьма посредственно сохранившаяся до наших дней. Сиквел же я ждал по двум причинам. Во-первых, Том Круз — гарант качественного блокбастера с изобретательным экшеном, еще и снятым без графики. Во-вторых, «Мэверик» предложил зрителю буквально уникальный зрительский опыт — посмотреть на то, как Том Круз будет летать на настоящем истребителе, вытворяя головокружительные трюки. Конечно, в таких фильмах полезно иметь за спиной хороших персонажей, историю и сценарий, но всё это уходит на второй план, когда в дело вступает Том на адреналине. Но что меня удивило, так это невероятно теплый прием фильма на западе. «Мэверик» стал единственным фильмом с актером, чей рейтинг превышает 8,5 на IMDb, да и критики никогда так не холили и лелеяли схожие блокбастеры. Лично я же фильм воспринял очень хорошо, но без восторга. Главным образом меня разочаровал экшен. Конечно, я не ждал адского месилова, где Круз с командой будет выполнять пируэты и десять сальто подряд в схватке с противником, но определенно ждал чего-то покруче. И что-то покруче вполне могла устроить операторская работа. Претензия не столько к самому экшену, сколько к тому, как его показывают. Камера находится в кабине пилотов, где не показывает буквально ничего интересного. Вторая камера показывает всё с земли, где сцена за 2 секунды сменяется другой. Если операторская работа больше опиралась не на просто показ настоящих самолетов, а на эффектный показ (например, свести количество склеек к минимуму, не знаю, как-нибудь с камерой играться, перемещать, а не показывать статичные кадры), то было бы круче. Но к концу ситуация слегка исправляется, но по большей части этому способствовал сюжет и сценарий, где саспенс нагнали грамотно. Касательно персонажей сиквел тоже оказался оригинала качественнее. Ветка с «Мэвериком» и «Задирой» вышла прям душевной и ламповой. Для блокбастера такая драма прямо цепляет качественными диалогами и актерской игрой. Вообще, первые полчаса фильм в основном старается завлечь атмосферой и актерами. Уж не знаю, как понятнее это описать, но это такой классический разгрузочный фрагмент, где нам раскрывают всю сущность героев, делают их беззаботными и веселыми. Еще мне понравились буквально все из дюжины летчиков, кому поручили выполнить задание. Тоже классический прием, разбавляющий серьезный сюжет шутками и человечностью. В целом мне «Мэверик» понравился. Кино хорошо разбавлено уникальным экшеном, который в конце поставлен по всем параметрам потрясающе. Здесь есть своя драма и посыл. Здесь есть герои, которым хочется сопереживать. Несмотря на некоторые условности и клише, фильм еще как способен развлечь и во многом удивить, 8 из 10. Хотя это все же не лучший фильм Джозефа Косински, а также это не лучше последних «Миссий», где было буквально всё то же самое, только экшен куда как изобретательнее.
Подводя итог, можно сказать, что в целом Косински зарекомендовал себя качественным постановщиком. Даже в не самых лучших фильмах режиссура Джозефа действительно тащит, но вот с качеством в целом не всегда везет. Но лично мне не понравился только «Спайдерхед». В «Обливионе» и «Троне: Наследие» были очень классные визуал и режиссура, а в новом «Топ Гане» и «Деле храбрых» не подкачала и история. Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным фильмам про динозавров.