Джозеф Косински начинал наемным режиссером для Disney в попытках снять многострадальное продолжение фильма "Трон" 1982 года. После 2010 года, когда сиквел наконец вышел, в прокате его ждало не покорение заоблачных высот, но режиссуру Косински в целом хвалили. За Троном 2 последовал "Обливион", где Джозеф выступал как режиссером, так и сценаристом. Кино с Томом Крузом не блестяще проявило в прокате, но все вновь хвалили режиссуру. Третий фильм постановщика под названием "Дело Храбрых" получил уже заметно меньший бюджет, но все равно умудрился с треском провалиться в прокате. К 2017 на счету Косински было уже 3 плохо собравших фильма подряд, что могло означать только переход в откровенную категорию Б, но парня спас Том Круз. Несмотря на многочисленные переносы, "Топ Ган: Мэверик" наконец вышел в прокат и уже побил множество рекордов для карьеры актера и режиссера. Ну а 17 июня на Netflix вышла 5 полнометражная работа Джозефа Косински под названием "Спайдерхед" с Крисом Хемсвортом и Майлзом Теллером. По такому поводу я решил расставить все фильмы режиссера от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
5. Спайдерхед (2022), (55+55+(44+54)/2)/3=53.0
Самый свежий "Спайдерхед" по итогу стал с запасом худшим фильмом режиссера. Netflix стал спасением для многих режиссеров-кассовых неудачников. Можно снимать любую чушь, но при этом не заботиться о кассовых показателях - так или иначе через месяц другой фильм побьет все мыслимые и немыслимые рекорды. Хотя продукция Netflix никогда не славилась своим качеством, но "Спайдерхед" все же внушал надежду на что-то качественное. Помимо режиссера, в проект записался и Крис Хемсворт, чье сотрудничество с сервисом принесло неплохие плоды - уж "Тайлер Рейк: Операция по спасению" точно был качественным боевиком. Но кино Косински стало печальным разочарованием. Печально, что никак не задействовали талант постановщика. Действие картины происходит в трех скучнейших локациях унылого здания. И до конца не совсем понятно, к какому жанру стоит этот фильм отнести. Фантастика? Да нет, ничего такого сверхвыдающегося фильм не придумывает. Просто очередная пробирка, что должна управлять мыслями людей. Драма? Тоже нет, все диалоги максимально примитивные и драматичного тут уж точно ничего нет. В плане идеи все тоже плохо. Скучна и примитивна как общая идея фильма, так и сюжет с главным героем, который постоянно думает о заговоре против него и его любимой. Лично мне понравились только некоторые стилистические решения, а также игра Криса Хемсворта. Из него, конечно, получился очень пресный антагонист, но хотя бы харизмой своей актер тащит. По всему остальному и сказать больше нечего. Все максимально примитивно и скучно, 5 из 10, худший фильм Джозефа Косински.
4. Трон: Наследие (2010), (69+68+(51+49)/2)/3=62.33
Оригинальный фильм 1982 года с Джеффом Бриджесом в главной роли был во многом прорывным проектом. Именно он буквально создал такое понятие как компьютерная графика. И именно после "Трона" графика получила повсеместное распространение. Но в прокате кино провалилось, а оценки были далеки от идеала, так что до сиквела дело так и не дошло. К 21 веку кино уже получило культовый статус, а Disney рассматривали идеи для снятия продолжения. За постановку взялся дебютант Джозеф Косински. Бюджет с 17 млн вырос в 10 раз, но сборов в 400 млн для это было недостаточно. Да и проект получил достаточно прохладные отзывы и не стал событием на фоне схожих блокбастеров из 2010. История превратилась в типичные поиски пропавшего родственника, что уже были тысячи раз показаны. Но у Наследия есть и плюсы. Главными из них я бы назвал режиссуру и визуал. Спустя 28 лет после оригинала графика скачнула кардинально. Визуал так и пестрит сочными локациями, цветокором и костюмами. С визуальной точки зрения кино до сих пор действительно поражает воображение своей необычностью и интересным сеттингом. Операторская работа, монтаж и звук тоже выше всяких похвал. Сюжет в целом стал заметно интереснее за счет качественного политического триллера, где молодой Бриджес-злодей пытается вторгнуться со своими войсками на Землю. Атмосфера у картины тоже радует. Присутствует как чувство безысходности, где троица вынуждена прятаться в непонятных горах. Напряжения в картине тоже хватает. Качественного экшена не очень много, но тот, что есть, поставлен потрясающе. Из минусов я бы выделил злоупотребление клише, чересчур компьютерную версию молодого Джеффа Бриджеса и провисания сюжета. Но в целом получился очень даже годный блокбастер, 7 из 10.
3. Обливион (2013), (72+70+(53+54)/2)/3=65.16
Одним из самых популярных фильмов про космос последних лет стала научная фантастика Джозефа Косински "Обливион", где главную роль исполнил Том Круз. Конечно, самого космоса в картине не очень много, основные события происходят на Земле. И "Обливион" не стал уровнем "Интерстеллара" или "Гравитации", которые оценены на порядок выше, оценки в районе 7 баллов из 10 вполне логичны. Но прежде всего фильм Косински примечателен не самым заезженным сюжетом, который в наше время стал глотком свежего воздуха, и одной из самых необычных ролей Тома Круза в 10-ых. Играется с сюжетными поворотами картина очень хорошо. Если сначала все кажется заезженным, то после, с развитием истории, "Обливион" начинает играть новыми красками. И хотя это всего лишь вторая картина Джона Косински, но визуал у ленты очень достойный. При бюджете в 120 млн долларов картинка очень сочная. Виды опустошенной земли выглядят превосходно, а оператор снял все со вкусом. Еще мне понравилась цветокоррекция и постановка кадра, но это уже совсем мелочи, которые можно отнести к визуалу. И в целом картина получилась весьма качественной и смотрится особенно хорошо с учетом того, что в последнее время из научной фантастики выходит мало чего-то действительно годного.
2. Дело Храбрых (2017), (80+76+(87+72)/2)/3=78.5
Если первые два фильма Джозефа Косински можно назвать просто годными развлекательными блокбастерами, то вот "Дело Храбрых" поднялось на ступень выше. В этот раз кино берет за основу реальные события. Голливуд не часто прибегает к фильмам про пожарных, я так вообще могу припомнить только "Обратную тягу" Рона Ховарда ( а она выходила в 1991 году). Но "Дело Храбрых" явно стало не только самым популярным на этом поприще, но и лучшим. Но в этот раз визуал у картины не поражает воображение, ведь кино рассказывает реальную историю, оно не с уклоном в научную фантастику, в отличие от "Обливиона" или"Трона: Наследие". В этот раз главным плюсом я бы назвал персонажей. Буквально каждый из команды получил себе экранного времени. Но самыми харизматичными героями истории стали Джош Бролин и Джефф Бриджес, а также Майлз Теллер отхватил себе несколько душераздирающих сцен. Еще мне очень понравился финал ленты. Удивительным образом все закончилось не хэппи-эндом, концовка очень мрачная и трагическая. На мой взгляд, получился очень качественный фильм-катастрофа, который может и в драму, и в действительно жуткий экшен, и в качественные диалоги между персонажами, 8 из 10.
1. Топ Ган: Мэверик (2022), (80+87+(97+78)/2)/3=84.83
Раз уж седьмую Миссию подвинули на 2023, то третьим самым ожидаемым фильмом года для меня стал ( после "Скорой" и "Мира юрского периода: Господство") именно "Топ Ган: Мэверик". Первая часть вышла еще в далеком 1986, где постановщиком значился Тони Скотт. Долгое время я все не мог посмотреть этот фильм, но к премьере неожиданного сиквела спустя почти 40 лет таки сделал это. И "Лучший стрелок" был во многом проектом атмосферным. К хитрой политической агитке добавилась крепкая история о дружбе, но весьма посредственно сохранившаяся до наших дней. Сиквел же я ждал по двум причинам. Во-первых, Том Круз - гарант качественного блокбастера с изобретательным экшеном, еще и снятым без графики. Во-вторых, Мэверик предложил зрителю буквально уникальный зрительский опыт - посмотреть на то, как Том Круз будет летать на настоящем истребителе, вытворяя головокружительные трюки. Конечно, в таких фильмах полезно иметь за спиной хороших персонажей, историю и сценарий, но все это уходит на второй план, когда в дело вступает Том на адреналине. Но что меня удивило, так это невероятно теплый прием фильма на западе. Мэверик стал единственным фильмом с актером, чей рейтинг превышает 8,5 на IMDb, да и критики никогда так не холили и лелеяли схожие блокбастеры. Лично я же фильм воспринял очень хорошо, но без восторга. Главным образом меня разочаровал экшен. Конечно, я не ждал адского месилова, где Круз с командой будет выполнять пируэты и десять сальто подряд в схватке с противником, но определенно ждал чего-то покруче. И что-то покруче вполне могла устроить операторская работа. Претензия не столько к самому экшену, сколько к тому, как его показывают. Камера находится в кабине пилотов, где не показывает буквально ничего интересного. Вторая камера показывает все с земли, где сцена за 2 секунды сменяется другой. Если операторская работа больше опиралась не на просто показ настоящих самолетов, а на эффектный показ ( например, свести количество склеек к минимуму, не знаю, как-нибудь с камерой играться, перемещать, а не показывать статичные кадры), то было бы круче. Но к концу ситуация слегка исправляется, но по большей части этому способствовал сюжет и сценарий, где саспенс нагнали грамотно. Касательно персонажей сиквел тоже оказался оригинала качественнее. Ветка с Мэвериком и Задирой вышла прям душевной и ламповой. Для блокбастера такая драма прямо цепляет качественными диалогами и актерской игрой. Вообще, первые полчаса фильм в основном старается завлечь атмосферой и актерами. Уж не знаю, как понятнее это описать, но это такой классический разгрузочный фрагмент, где нам раскрывают всю сущность героев, делают их беззаботными и веселыми. Еще мне понравились буквально все из дюжины летчиков, кому поручили выполнить задание. Тоже классический прием, разбавляющий серьезный сюжет шутками и человечностью. В целом мне Мэверик понравился. Кино хорошо разбавлено уникальным экшеном, который в конце поставлен по всем параметрам потрясающе. Здесь есть своя драма и посыл. Здесь есть герои, которым хочется сопереживать. Несмотря на некоторые условности и клише, фильм еще как способен развлечь и во многом удивить, 8 из 10. Хотя это все же не лучший фильм Джозефа Косински, а также это не лучше последних Миссий, где было буквально все то же самое, только экшен куда как изобретательнее.
Подводя итог, можно сказать, что в целом Косински зарекомендовал себя качественным постановщиком. Даже в не самых лучших фильмах режиссура Джозефа действительно тащит, но вот с качеством в целом не всегда везет. Но лично мне не понравился только "Спайдерхед". В "Обливионе" и "Троне: Наследие" были очень классные визуал и режиссура, а в новом Топ Гане и "Деле Храбрых" не подкачала и история. Следующее От худшего к лучшему будет по самым популярным фильмам про динозавров.