Элизиум. Что первым приходит в голову. Неужели, какой-нибудь весенний антипод античного Тартара или обитель блаженных? Нет. Элизиум, это про геноцид и киборгов. Так считают южнокорейские фильмопроизводители. Ну, еще рассказ о том, что рубить с горяча не стоит.
Мультфильмы начала двухтысячных. В них есть свой шарм. Эксперименты с новыми технологиями 2d и 3d анимацией. Пожалуй, CGI никогда не был столь популярен, как в 2000 годы. Что до студий-экспериментаторов, то многие из них уже пали в пучине времен.
Но есть те, кто выдержал натиск проваленных проектов. К таким относится и Big Film Enternatiment. Всегда интересно наблюдать, как спустя время пошла дорожка таких студий. Кто кого купил и на что ориентируется. От анимации к пакистанским фильмам, хороший шанс для выживания студии, что хотела конкурировать с японской Sony. Ведь Элизиум, это конкурент «Последней фантазии», а вы не знали?
Как интересно, что у проектов по типу Элизиума («Небесные рейнджеры» или «Каена» тому подтверждение) имеется множество продюсеров, как у Снайдеровских работ, да и хронометраж такой же. Режиссер Джо Вонг Квон другими работами не занимался, кроме коротких двухмерных анимаций с добрым подтекстом про дружбу? Почему после этого пошла крупная история про геноцид – неизвестно. Квон исчез и никаких интервью, как и комментариев по этому поводу не давал. Та же история с продюсерами (один, правда, поучаствовал в другом проекте за 4 года ранее) и сценаристами. Они просто занимались этим проектом и все. А засекреченность экономической части проекта посерьезнее архивов КГБ. Ни сборов, ни затрат, даже почем студия была куплена пакистанцами, тоже – ничего.
Картинка
Я уже говорил, на примере Рейнджеров, насколько ранее 3d не любило модели людей. Однако, в «Элизиум» решили исправить проблему при помощи множества средовых эффектов и игры теней. Но, если в у небесных крестоносцев, игры с тенями не было, как и таковых средовых явлений, где просто скакали модельки замыленного качества, то в Элизиуме положение теней, вернее положение света определить не смогли. Даже в темной комнате, к примеру, персонажи будут выделены, словно идут под прожектором или свет от земли, которая по сути, так много света давать не может из-за своей земляной поверхности, либо света вообще нет, когда он должен быть.
Примечательно и то, что условно фильм можно разделить на четыре части, при помощи которых можно увидеть куда ушли деньги. Это пролог (который к фильму никак не относится. Роли в сюжете он не играет и ничего, кроме траты времени зрителю не дает) – самая дорогая его часть, где проколы с механикой движка и анимацией практически отсутствуют и даже могут конкурировать с Фантазией, затем до «враждебного мира» (по Кэмпбеллу) на экране ходят безэмоциональные манекены, потом идет дорогая на эффекты батальная сцена захвата Земли и опять дешевая анимация до самих титров (под конец можно заметить, как затраты постепенно уменьшаются до абсолютного упрощения деталей пейзажа и персонажей).
Фильм получил полноценную русскую локализацию, в отличии от тех же небесных сирот крестоносцев и официальный релиз в России. Именно локализация, а не озвучка, с роботом-антифашистом, бандитом-скинхедом и машинным переводом. А «игра» актеров за кадром войдет в историю. Несмотря на все потуги локализации российский зритель такой картины и не вспомнит. Не вспомнит ее и любой другой, ведь мало кто шел на какой-то там корейский Элизиум, когда есть "Снежные псы" или "Миллионер по неволе", хоть кинотеатры тогда захватили боевики.
Собственно до воспоминаний не дойдет и сама концовка фильма. Как часто человек задумывается о том, что он только что посмотрел. По замечаниям Воглера, примерно минут 5, если фильм был средне или будет вспоминать всегда, если фильм был хороший. Правда, тот же Воглер говорит, что зритель падок до юмора и не важно, какой фильм по итогу. Если он заставил рассмеяться хотя бы несколько раз, да еще и сильно, то он тоже может получить одобрение. Однако, цель картины не в том чтобы рассмешить. У Элизиума это получается, хотя его история рассказывает далеко не о смешной сказке. Завернуть в низкополигональную обертку историю о геноциде, мести, предательстве и любви, приправить больными клише диалогами и плохо ориентированной сценой и вот у нас есть победитель плохого из плохого. И ежели "Последняя Фантазия" может заставить зрителя вернуться, оставляя за собой секреты и хорошее впечатление, да даже достойную анимацию, что не слишком состарилась за столь давний срок, то ее конкурент способен единократно рассмешить и больше к нему притронуться не захочется.
Дело то не только в плохой анимации (в этом, конечно, тоже), но и в пустоте истории, что нам повествуют. По началу кажется, что авторы решили влиться в канитель боевиков 2000, непонятных и в наше время забавных. Элизиум, в последствии, отвергает эту концепцию. Он просто пытается быть чем то средним, между драмой, боевиком и еще чем-нибудь, что он сам пока не решил, но финал оставляет открытом.
Значит, хотят нам показать эдакий путь Энакина Скайокера в низком разрешении, а затем нам показывают целый детективный сюжет, с предательством, убийствами, карточным домиком и долгоидущими последствиями, потом целая мелодрама, трагедия и ....
Тут запал пошел дальше, мы идем в боевик, ведь какая великая эпопея без капли экшена на треть хронометража. Вдруг, мы получаем бесхребетного злодея, потому что ему нравится быть злым. Победа. Новая пассия спасена (старая то потерялась на этапе трагедии), приятель которого зритель, да и протагонист видят впервые, тоже спасен. Ну, а остальным не повезло. Что стало в конце не известно, авторы отправляют персонажей в начало пролога (Они же делали такую дорогую сцену не просто так). Что хотели и что получили тоже осталось за кадром, ведь наш протагонист был по всей линии сюжета ведомым и мотивации не имел. Ему просто нужно было быть там то и получить то-то. Можно сказать, что, мол, есть персонажи-катализаторы. Им-то развиваться не надо, вокруг них все развивается. Да, такие персонажи есть. Здесь главный герой, видимо, катализатор увядания высших ценностей в угоду личным.
Забавно, кстати, наблюдать, как свои личные ценности по-щелчку пальцев и хотению создателей, неожиданно становятся выше всеобщего блага (речь не о всяких идеологиях. Вопрос о жизни и смерти). Причем посыл идет такой, что в эгоизме наша сила и мудрость (возможно). К фильмам с таким посылам относится не только Элизиум, а тот же самый Алладин. Если вспомнить, то для защиты принцессы он отдает лампу Джафару, хотя самому известно, что будет, если Джафар получит силу лампы (хорошего, в ощутимом всеобщем, да и вселенском плане, ничего не будет). Преподносится нам это таким образом, что парень то молодец, спас девушку! А по итогу-то, не молодец. Он думал только о своем спокойствии, что его возлюбленная не умрет. За чувство собственного комфорта герой готов отдать все. Абсолютно все. Между меньшим злом и большим, в таких историях персонажи выбирают себя, через призму другого персонажа, по сути прикрываясь им, скрывая свой эгоизм. Да, у Алладина был хитрый план, и помощь сценариста чтобы он сработал. И таких героев много. Они, якобы, учат, но за пределами фильма нет руки сценариста и директоров с методичками по киноискусству.
Что до персонажей, то обозревать в Элизиуме нечего. Большинство из них нужны, чтобы умереть. Это болванки без характеров, а если заслужили хотя бы 1 черту, то целый персонаж, да. Уж правило у боевиков такое. Потому, выделить можно лишь тех, кто живет подольше:
Злобный дед- типичный привратник, нечто похожее на мачеху золушки. Работать должно, пока солнце не зайдет, даже если это лампа. В русской локализации, словно заигрывает с героем.
Джо, или по-другому "Щенок" - основная болванка, что любит гонки. То что он любит никому не интересно, потому выполняет чужие прихоти, сам того не понимая.
Лидия - свежая кровь. Очевидно, та что первая должна умереть. На то настолько добрый персонаж.
Поборник геноцида - крестоносец, что предаст свои идеалы (серьезно?) за Джо. Непреклонная и независимая, пока речь не пойдет о говорящем камне.
Мужик и роботы - главный злодей. Относительно главный и относительно злодей. Непонятно, как его воспринимать, если камень с голосом во всем лучше него и его железной гвардии.
Ос - круглый робот, который любит нарываться в подворотне, если судить по русской локализации.
Мальчик - напыщенный и настырный. Нужен же тот, кого среди "силачей" надо спасать. Да и между инопланетянином и болванкой семьи быть не может. Нужен камень преткновения и тут он блондин.
Камень с голосом - нечто древнее, засевшее на земле. За харизматичным голосом сидит целый серый кардинал, что не имея ничего за душой, рассорил две союзные цивилизации и устроил геноцид чужими руками.
Из такого сборника мы можем потерять нить повествования сюжета. Так оно и происходит, отчего кажется, что на то и расчет. Хотите драму? Вот вам драма. Хотите трагедию? Держите. Боевик? Вот, у нас еще есть! Сражение без сражения в конце, будет тянуть нас забыть фильм сразу до начала титров, пока фильм пытается быть чем-то старается, чтобы его как то заметили. Пока его не купили пакистанцы. Это его последняя фантазия. (до сих пор лучше, чем Рэтчет и Кланк)