Найти тему

Про людей "на препаратах" и важность работы

Вспомнила сегодня историю из своего школьного детства. Сложно в ней расставить акценты правильно, потому что мозг выдаёт детские впечатления, а стопроцентной правды я не знаю. Однако поделюсь.

Я училась все 11 лет в сельской школе. Достаточно хорошей школе. Прекрасно преподавались математика, русский, история, физика. Физрук был настоящим специалистом своего дела и образцом педагогичного отношения к детям с разным уровнем физподготовки. Куча интересных кружков. Активная внеклассная работа. Классы до 20 человек. Иными словами, в моём детстве было всё то, за что сейчас приходится платить немалые деньги в больших городах. Закончила обучение, к слову, с единственной "четверкой".

Москва златоглавая. Все фотографии в данной статье сделаны мной
Москва златоглавая. Все фотографии в данной статье сделаны мной

Не везло нашей школе с преподавателями музыки. Сначала работала прекрасная женщина, которая умела играть, мне кажется, вообще на всех инструментах. Пела дивно. Но она быстро поняла, что её место в городе. И уехала восвояси.

Какое-то время мы горлопанили песни без аккомпонемента. А потом одна из жительниц села познакомилась в санатории с мужичком, имеющим музыкальное образование. У неё после возвращения с отдыха появился муж, а у школы - учитель музыки. С баяном и балалайкой. Жизнь наладилась)

Дядечка был развеселый. К детям относился с добром. Без взимания платы учил мальчишек играть на балалайке. Насколько помню, это ему не оплачивалось как внеурочная деятельность. Песням нас учил самым разным: от народных и военных до шуточных и даже матросских. На праздниках стало интереснее. Одно "но".

То ли новоиспеченная жена пожаловалась кому-то после ссоры. То ли ещё какая-то случайность. Оказалось, что дядечка вынужден принимать "психотропные препараты". Как с важным видом заявляли учителя каждому интересующемуся, всем видом давая понять, как это ужасно страшно. И какого редкого монстра они пригрели в коллективе. Естественно, учителя этого уволили. Хотя я честно не припомню, чтобы вёл он себя как-то странно или делал что-то не то на уроках. За пределами уроков - возможно. Но мы от него никак не страдали.

Собственно, дальше жизнь этого человека пошла под откос. Все стали говорить о нем исключительно как о ненормальном,"психическом". Работы не было. Он начал пить. И через какое-то время потерял приличный облик. Хотя сначала, встречаясь со своими учениками, ещё пытался шутить, улыбаться. Очень быстро "сдал", потому что без дела и под осуждающими взглядами жить нельзя.

Бревенчатые дома с резными наличниками - отдельная категория прекрасного
Бревенчатые дома с резными наличниками - отдельная категория прекрасного

Не спорю, есть некие ограничения на работу с детьми. Это хорошо, правильно, прекрасно. Не каждый желающий должен учить молодое поколение. А только подходящие по многим параметрам для этого люди.

Однако почему-то учительницу-истеричку, которая кидала мелом в учеников, оставили. И сына директора, который вёл предмет не по специальности и приходил "под мухой" тоже. А также вреднейшую химичку, которая легко могла при всех унизить. Мне в этом видится несправедливость. А сейчас, когда я уже давно не школьница, а мама ребёнка с психиатрическим диагнозом, мне эту историю вспоминать несколько больно.

Хочется верить, что когда-то наше общество победит предубеждения насчёт людей с псих.диагнозами. И научится видеть самих людей. Не название диагноза.