Это один из самых актуальных и требующих бескомпромиссного решения документ. Однако мы все же столкнулись с сопротивлением. Были попытки глобально раскритиковать законопроект, что я считаю неконструктивным и неприемлемым, особенно в нынешних политических условиях. Желание оставить лазейки иноагентам, попустительствовать им в дальнейшем разрушении идеологии и массового сознания лично я расцениваю как предательство!
Законопроект о контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием, направлен на повышение эффективности регулирования института иностранных агентов с учетом текущих вызовов безопасности и суверенитету России.
Ранее институт иноагентов регулировался не связанными друг с другом законами, отсутствовала единая концепция регуляторной политики.
Коротко о сути. Законопроект определяет, что иноагентом может быть признано любое иностранное или российское юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы; иное объединение лиц или физическое лицо независимо от его гражданства или отсутствия такового; также если лица получают иностранную поддержку или находятся под иностранным влиянием или осуществляют целенаправленный сбор сведений в области военно-технической деятельности, которые могут быть использованы против безопасности России, либо распространяют предназначенные для ограниченного круга лиц сообщения и материалы.
Мы четко даем определения, кто такой иноагент, что такое поддержка, иностранное влияние, источники финансирования и род деятельности. Законопроект вводит единый реестр иноагентов вместо четырех. Определяем ограничения для иноагентов.
Законопроект инициирован депутатами, входящими в Комиссию ГД по расследованию фактов иностранного вмешательства. Все наши предложения документально основаны.
Однако уже стало традицией, когда все фракции поддерживают проекты, направленные на защиту государства и его суверенитета. За исключением единственной – КПРФ.
Я был уверен, что примем законопроект. Но, конечно, были и такие, кто, возможно, из всего документа читал только пояснительную записку.
❗️ За 10 лет, что в нашей стране существует институт противодействия иностранным агентам, в четыре существующих реестра включено 7 (семь!) физлиц, 73 НКО (из 200 тысяч!) и 160 СМИ!
Это к вопросу о «тотальности наказания». Сейчас, когда речь заходит о предательстве и «пятой колонне», то при словах «тотальный государственный контроль», слышу исключительно позитивные отзывы.
Андрей Луговой первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности