Всем привет.
Я уже месяца 4 хочу написать статью на эту тему, но всё никак не доходят руки.
Сегодня поделюсь своим опытом создания мастер-классов. До недавнего времени, я писала мастер-классы на английском языке и уже потом переводила их на русский. Кстати, многие из них до сих пор так и не переведены.
Для тех, кто ещё не знает - у меня был свой магазин на Etsy. В нём я продавала как цифровые товары, так и физические. Магазин был вполне успешным, но, к сожалению, я его потеряла, поэтому сейчас приходится искать другие источники дохода.
Так вот, в сети я очень часто встречала тех, кто хотел начать создавать какие-то цифровые товары. Кажется, что, потратив один раз на это время, потом будешь лежать на диване и получать свои денежки ежеминутно. На самом деле хочу таких людей сразу же разочаровать.
Во-первых, времени придётся потратить не просто много, а кучу. Особенно если это ваш первый мастер-класс. Будут ли его потом покупать? Очень хороший вопрос. У меня были мастер-классы, которые хорошо "заходили" аудитории, а были и те, которые не купили ни разу. И ещё вам нужно уметь красиво фотографировать, обрабатывать фотографии, оформлять pdf-файлы.
Во-вторых, без вашего участия и продвижения не продастся совершенно НИЧЕГО. И это касается не только цифровых товаров, но и физических. Знаю людей, которые наслушались историй, что можно заработать кучу денег на вязаных игрушек, вложились в покупку пряжи, инструментов, фурнитуры, навязали криво-косо игрушек и до сих пор не знают куда бы их деть.
В-третьих, помните, что цифровой товар - это по сути копеечный товар. Если за физическую игрушку можно смело просить 1000 рублей, 2000 рублей, то цифровые товары зачастую стоят не дороже 300-350 рублей. Опять же повторюсь, а зайдёт ли ваша работа? Никто не знает. Поэтому, чтобы заработать хотя бы 1000 рублей с одного мастер-класса, нужно продать его 4 раза.
В-четвёртых, ваши покупатели могут задавать вопросы, отвечая на которые вам придётся потратить немало времени. Помните, что мастер-классы зачастую покупают те, кто хочется чему-то научиться. И купив подобный мануал за 300 рублей, человек хочет, чтобы ему всё разложили по полочкам. Если же ему будет что-то непонятно, то напишет он вам.
В-пятых, опять же к вопросу о продвижении. Чтобы ваши работы хорошо продавались, нужно чтобы про вас ещё и узнали, а на это потребуются средства. Если денег в рекламу не вкладывать, то доход ваш будет мизерным и вы быстро разочаруетесь в цифровых продажах. Готовы ли вы вложиться? Нужно сразу об этом подумать.
Думаю, пяти причин вполне достаточно, чтобы показать, что цифровые товары - не такой уж и пассивный доход. Работать придётся не меньше, чем с физическими товарами, но если всё получится, то результат точно вас не расстроит.
А вы когда-нибудь создавали мастер-классы или хотели начать?