Найти тему
Фильмы и Мания =)

Топ 10. Проблемы четвёртой фазы Marvel за последнее время.

Оглавление

Всем привет! Итак, 2021 год после длительного перерыва подарил нам сразу 4 фильма Marvel, целых четыре мини-сериала в киновселенной и один мультсериал. Disney выжимают из главной своей франшизы натурально все соки. Однако, серия побед проектов Marvel всё же прервалась. Пандемийные денёчки настолько суровые, что даже Marvel больше нельзя назвать на 100% успешной франшизой.

Marvel
Marvel

"Вечные" оказались одной из самых провальных лент киностудии. "Сокола и Зимнего Солдата", "Чёрную вдову" зрители всего мира приняли без особых восторгов. И каким-то боком к этой вечеринке присоединился крайне неоднозначный "Веном 2" в своей послетитровой сцене. В своих послетитровых сценах. В своём послетитровом путешествии. Однако, победой кинофраншизы за 2021 год также столь велики, что затмевают остальное. "Шан-Чи" многим понравился, хоть я и не вхожу в их число. Сериал "Локи" однозначно успешен, я обожаю этот сериал. Да и остальные сериалы неплохие. Ну а триквел "Человека-паука" от Marvel уделал вообще всех. И вошёл в топ 10 самых кассовых лент в истории. И студии Marvel, наверное, немного обидно, так как чисто технически это вообще-то фильм студии Sony. Я, безусловно, в восторге от паука, мне даже "Вечные" понравились. Но в этой статье я собрала, наверное, главные, как мне кажется, проблемы, уже имеющихся проектов четвёртой фазы Marvel. Как смысловые, так и логические, так что встречайте.

Персонажи киновселенной
Персонажи киновселенной

10. Заклинание Стренджа.

Коснёмся сначала самого успешного фильма четвёртой фазы Marvel. Проблемы заклинания Стренджа на 10 месте только потому, что их объяснить достаточно просто. Это тупо магия, поэтому идите куда подальше. Это всё работает так, как удобно сценаристам и продюссерам. Сегодня эта фраза будет звучать несколько раз. Но всё же перечислю те вопросы, какие в связи с этим заклинанием возникают.

Заклинание Доктора Стренджа
Заклинание Доктора Стренджа

Во-первых, сломанное заклинание. Как сказано в фильме, оно тащило всех, кто знает, что Человек-паук - это Питер Паркер во вселенную паучка Тома Холланда. Причём их, якобы, вырывало из своих вселенных непосредственно перед тем, как они погибнут. И в эту формулу отлично вписывалась Гвен Стейси, между прочим. Но Эмма Стоун, видимо, была занята на съёмках "Круэллы". Так вот: странность заключается в том, что, например, Курт Коннорс, это который Ящер, не погибал от рук Питера, а Электро не знал, что Питер Паркер - это Человек-паук. Песочный Человек, Флинт Марко, и вовсе раскаялся в содеянном и оставил паука в покое. Его никто не убивал. И даже не пытался. А Веном и вовсе не знал ни паука, ни Питера Паркера. Он-то там каким боком переместился? Мы-то понимаем, что за этим кроссовером стоит крайне тяжёлая работа продюдсеров, чтобы подарить нам один из лучших фансервисов в истории, куда включены и паук Гарфилда, и паук Магуайра. Но в фильме многое крайне лениво спихивается просто на магию.

Все версии Человека-паука
Все версии Человека-паука

Во-вторых, финальное, уже рабочее заклинание. Я думала, что все должны просто забыть то, что Человек-паук - это Питер Паркер, однако почему-то все напрочь вообще забывают о существовании Паркера, как человека. Но ведь забыть о том, что Питер - паук, и забыть кто вообще такой Паркер - это вроде как очень разные вещи. Может быть там какая-то проблема перевода, может я не правильно поняла, пояснительную бригаду в студию. Но всё равно появляется много вопросов. Заклинание стёрло Питера Паркера вообще отовсюду, в том числе и документально, а государство тоже о нём забыло? Он теперь человек, которого нет по документам? А как же ему тогда вообще жить? А видеозаписи, фотографии, книга Флеша о знакомстве с Питером Паркером? Какие-то другие вещественные доказательства существования Питера Паркера, например, украшение, подаренное MJ? А Стражи Галактики его тоже забыли или заклинание действует только на жителей Земли? А Ник Фьюри? Короче, магия.

MJ
MJ

9. "Чёрная вдова".

Наташа Романофф
Наташа Романофф

Я не буду говорить о достоинствах и недостатках этой ленты, так как считаю это неуместным в данном топе. Каково же значение его для вселенной фильмов? Он даёт несколько новых героев, которых в студии Marvel легко могли ввести и без полнометражки, на самом деле. И по сути всё. Например, Елена Белова появляется в сериале про Соколиного Глаза, Клинта Бартона, и её вполне неплохо там представляют. Она там выглядит как персонаж, которому вообще не нужна какая-то ещё предыстория. Но картина "Чёрная вдова" тратит значительную часть хронометража на неё, вместо того, чтобы раскрывать Наташу Романофф. В итоге картина "Чёрная вдова" по большому счёту получилась невероятно бесполезным филлером. Фильм не рассказывает ровным счётом ничего нового, не отдаёт дань уважения погибшей в рамках предыдущих событий Наташе, опаздывает лет на 5 со своим появлением. И спрашивается, зачем на него вообще нужно было тратить время? А не за чем. Я не могу придумать никакого оправдания для существования этого фильма. Он нужен был студии только для того, чтобы умаслить фанатов, которые давно просили сольник Наташки, подыграть современным трендам, и по сути заработать. Но получилось так, что большего филлера, на мой взгляд, в кинематографической вселенной Marvel просто не найти.

Елена Белова
Елена Белова

8. Хитрые сериалы.

Я порой удивляюсь способности Marvel рассказывать истории, которые толком ничего не рассказывают, а по большому счёту обманывают ожидания. И хитрые сериалы для Disney+ в этом ну просто мега хороши. То есть в глобальном смысле для киновселенной в отдельном проекте для стримминга происходит какая-то мелочь, о которой простого упоминания на киноэкранах было бы достаточно. "ВандаВижн". Ванда приняла утрату любимого, сменила костюм и стала сильней. Нет ничего такого, о чём бы фильм о Стрендже не смог бы легко поведать, уложившись в 2 минуты. "Сокол и Зимний Солдат". Стив отдал свой щит Сэму Уилсону в "Финале" и в следующем фильме Сокол бы мог просто появиться в образе нового капитана Америки. Для этого вообще не нужен никакой мини-сериал. Сериал про Хоукая тоже можно смело пропускать. Даже сериал про Локи, если подумать, не дал ничего такого уж глобального для киновселенной. Лишь объяснил почему до этого тему мультивселенной никто не трогал. Глобально эта тема была затронута в "Нет пути домой" и раскрыта в втором "Докторе Стрендже".

Ванда
Ванда

То есть сериалы Marvel, вопреки их убеждениям, куда менее значительны, чем хотят казаться. Однако, сериалы не только в этом хитрят, они обманывают ожидания и водят за нос в другом. В них, за счёт известных персонажей Marvel раскручивают неизвестных. Моника Рамбо в "ВандаВижн", также Агата Харкнесс и белый Вижн, агент США, который затмил и Сокола, и Зимнего Солдата. Этих двоих в своём собственном сериале вообще затмевали и отодвигали на второй план многие персонажи шоу. В сериале про Соколиный Глаз сцен с самим Хоукаем кот наплакал. Шоу рассказывает про Кейт Бишоп. Сериал "Локи" поступил ещё наглее. Главным двигателем сюжета шоу выступает альтернативная версия Локи по имени Сильвия. То есть фактически главной заслугой нашего любимого персонажа стало только то, что он нашёл где прячется Сильвия. И если бы Мобиус сам подумал, то он мог бы обойтись и без Локи. Я люблю этот сериал, но против правды, конечно, не попрёшь. Из этого сериала так легко вырезать Локи в исполнении Тома Хиддлстона, что даже становится как-то не по себе. Он не делает почти ничего для развития сюжета и в финале никак не может спасти положение. Он просто присутствует и ходит, как привязанный, за Сильвией. Зато вот Сильвия делает то, к чему она шла на протяжении всего шоу. Правда, как это ни странно, это не отменяет того факта, что Локи всё ещё лучший проект для Disney+. Хитрый "Локи", хитрые марвеловцы со своими хитрыми сериалами.

Локи
Локи

7. Проходной персонаж - Шан-Чи.

Я не про фильм. У фильма, безусловно, есть достоинства, хотя бы боевые сцены. Я про самого персонажа. Мне не нравится этот фильм только потому, что он очень плохо работает с титульным персонажем. Дело в том, что Шан-Чи получился тут чересчур идеальным и оттого скучным. У него нет проблем в жизни, он доволен тем, что работает парковщиком в Сан-Франциско, у него нет недостатков, нет минусов характера. Он прекрасный друг, никаких намёков на романтические отношения, прошу заметить, к тому же, оказывается, что он великолепный боец. Главный герой он только потому Что когда-то отец вымуштровал его, научил супер кунг-фу. Он не сам захотел этого, не сам этого добился, и походу фильма ему всё удаётся. Он нигде не испытывает трудностей, за 5 минут осваивает приёмы против папаши, вытворяет невероятные воздушные кунг-фу трюки в любых условиях. И к нему, конечно же, придёт на помощь дракон, хотя Шан-Чи и палец о палец для этого не ударил. Да, у Шан-Чи есть тёмное прошлое. Но фильм так плохо работает со флешбеками, что в итоге нам толком не показывают зерно его конфликта с отцом. Почему он решил сбежать? Как совершал убийства? Что его оттолкнуло от пути, который выбрал для него отец? Почему он бросил сестру? Конфликт с отцом очень неубедителен и уже в настоящем. К тому же, во флешбеках играет другой актёр, и как бы этот персонаж мало соотносится тем, которого играет Симу Лю. Местами фильм настолько не знает, что делать с Шан-Чи, что задвигает его на второй план. Раздражающая Аквафина оказывается интересней Шан-Чи. У сестры мотивы обиды на брата и отца звучат выразительней, даже эпизодические персонажи оказываются занятней главного. К тому же, и Симу Лю игрет максимально стерильно. За Шан-Чи неинтересно болеть, ему неинтересно сопереживать, его нельзя в чём-то обвинить. Трудно проследить за путём его исправления трудно уловить особенности его характера. На него просто плевать, он ужасно проходной персонаж. И если бы в следующих Мстителях он бы внезапно появился и представился как мастер боевых искусств, всем бы этого хватило. Зачем ему в принципе отдельный фильм?

Персонажи фильма "Шан-Чи"
Персонажи фильма "Шан-Чи"

6. Спрятанные, но могущественные.

Тут доходит уже до смешного. Сколько может быть в Marvel тайных злодейских организаций? Сколько угодно, говорят сценаристы. Теперь это любимый приём, да? Сначала была Гидра, потом тайное сообщество колдунов, и четвёртая фаза дарит нам сеть тайных агентесс, которых контролирует стрёмный русский чувак на летающей базе. "Мы всем управляем, вы не знали, что ли?" "Нет, это мы всем управляем", - заявила тайная организация под названием 10 колец с тысячелетней историей, между прочим, подпольная организация во главе с Мандарином, Венву, который своими браслетами свергал королей и покорял государства. Но об этом, чшшш, никому! В хрониках не осталось не записей, ни свидетельств. А террористы из фильмов про Железного Человека, оказывается, работали всё это время на китайского долгожителя. Как так получилось? Как им удалось скрываться и переписывать историю? Где была организация 10 колец во время нападения Таноса на Землю? Вся была распылена, да? Кому какая разница, когда тут имеется ещё более древняя спрятанная организация, которая тайно влияла на ход человеческой истории. Вечно чем-то недовольные Вечные.

Венву
Венву

5. Странные Вечные.

По сюжету "Вечных" выясняется, что эти самые Вечные по сути киборги, которые нужны были, чтобы уничтожать других агрессивных искусственных созданий. Создал Вечных целестиал Аришем. И простите, но Аришем, похоже, какой-то тупой идиот. Он создал одних убийц, которые решили ему не подчиняться, потом создал других убийц, которых прислал, чтобы убить тех убийц. И вот эти убийцы тоже решили ему не подчиняться. Спрашивается, зачем этим киборгам и девиантам самосознание и свобода воли? Целестиал явно был пьян, когда это делал. Далее инклюзивность, толерантность и прочее - это, конечно хорошо и прогрессивно. Но давайте взглянем с точки зрения создателя этих роботов, а не с точки зрения заигрывания с повесткой. Зачем Аришем создал робота-ребёнка? Зачем создал глухонемую девушку? Как эти двое должны были помочь? Почему из всех 10 Вечных сражаться способны только 4? У них боевые способности. Почему бы было не сделать десяток Икарисов? Зачем такое разнообразие? Почему у них у всех разные способности? И многие из них бесполезны в принципе в сражении. Видимо, для того, чтобы взращивать людей, да, наверное? Но зачем тогда запрещать вмешиваться в их конфликты? Зачем давать способность контролировать людское сознание и запрещать ей пользоваться? Какую цель преследовал Аришем, наделяя роботов чувствами и эмпатией? Зачем роботам нужна та сказочка, которой их кормили всю их жизнь? Разве нельзя было прямо сказать, в чём их миссия? И зачем в таком случае вываливать на Серсию внезапно всю правду? Что за бред вообще? И разве за 7 тысяч лет пребывания на Земле эти роботы не научились относиться к мимолётным жизням людей, как к чему-то несущественному? И почему в этих роботов не встроена программа подчинения, которая бы принудила Вечных делать то, зачем они существуют? В общем, Вечные странные, а Аришем какой-то косорукий дурак, который создал одних дефективных для защиты людей от других дефективных.

Вечные
Вечные

4. Вечные против Marvel.

Вечные как будто бы очень плохо вписываются в киновселенную Marvel. Во-первых, эти ребята всё время рекламируют конкурирующую киновселенную DC, вспоминая Бэтмена и Супермена. Во-вторых, они очень сильно похожи на персонажей DC, опять же. Боги, для которых люди, как перхоть. Они не вписываются даже в историю с Таносом. Да, в фильме щелчок Таноса упоминается, и в этот конфликт Вечные типа тоже не вмешались, так как они не вмешиваются в людские конфликты. Однако, война Бесконечности явно конфликт вселенского масштаба, Танос угрожал живым существам всей вселенной, и если каждая населённая планета - это колыбель для нового целестиала, то угроза стереть половину существ, которые типа питают это чудище, напрямую затрагивает интересы Вечных. Почему они не вмешались? Знал ли Танос об угрозе целестиалов? Ощущение, что теперь сценаристы задним числом хотят обосновать план Таноса, вкидывая нам ещё и его брата, который оказался тоже Вечным, по имени Эрос. Значит, выходит, что Танос знал о целестиалах, но скрыл свои мотивы? Чёрт его знает. Однако, задним числом добавлять мотивации Таносу - это явно читтерство. Стирал ли, кстати, щелчок Таноса целестиалов или Вечных? Раз они что-то типа живых машин? С чего бы вдруг победа над Таносом так вдохновила Аяк, что теперь она решила помешать рождению целестиала? Как будто за 7 тысяч лет она впервые разглядела людские сущности. Сюжет "Вечных" кажется масштабным: рождение целестиала должно было не хило так встряхнуть Землю, изменить климат, привести к масштабным катастрофам, цунами там, землетрясение. Огромная сущность ползёт из центра Земли, это не должно было оставаться без последствий. Огромная сущность появляется внезапно около планеты. Да там такая паника должна была начаться, что Танос, который только на Ваканду, между прочим, нападал, отдыхает. Кто-то из Мстителей, тот же Стрендж, не могли это не заметить. Но уже в "Нет пути домой", а также в "Хоукае" нет ни упоминания о событиях "Вечных". Будто бы фильм существует в какой-то другой реальности, он как будто бы не принадлежит киновселенной Marvel, вообще. И знаете, это было бы логично, и в какой-то степени интересно. Представляете, что события "Вечных" происходят в иной реальности.

Вечные
Вечные

3. Мультивёрс и целестиалы.

Marvel запускает сразу 2 концепции для развития своей киновселенной. И эти концепции немножечко так друг с другом спорят, как по мне. В рамках комиксов, насколько мне удалось изучить, истории с целестиалами несколько иные. Целестиалы проводят эксперименты по всей вселенной, и в частности девианты, Вечные, а также люди Х, - это результат их экспериментов. Однако в киновселенной Marvel всё не так. Целестиалы создают галактики, звёзды и планеты, они типа Боги, которые множат жизнь с конкретными для себя целями. Это невероятный размах для Marvel, однако, что же главнее: Боги или мультивселенная? Мне кажется, что Marvel слишком торопится, выдавая 2 таких глобальных концепции за раз. Являются ли целестиалы живыми существами? Стёр ли их щелчок Таноса? Половину из них, по крайней мере. Или они такие же, как и ТVA, не предают значения камням Бесконечности, в принципе. Ведь целестиалы явно обладают способностями, превосходящими способности камней. Если целестиалы живут в едином таймлайне, то были ли варианты целестиалов, которых стирали бы ТVA, то есть я не могу представить, чтобы ТVA судило бы целестиала и стирало бы его, как неугодный вариант. Если целестиалы вне мультивселенной, то способны ли контролировать мультивселенную? Перемещаться из одной вселенной в другую? Влияют ли они на ТVA и того, кто остаётся? Могут ли они создавать новые варианты вселенной по своему желанию? В общем, кто или что сильнее? Короче, либо Marvel ещё не до конца сами всё продумали, либо не дали ещё необходимой информации для понимания взаимодействия целестиалов и мультивселенной, либо поторопились и закинули удочку сразу для 2 фантастических концепций, которые обе могут привести к неким глобальным событиям в Marvel. Ну а пока, лично в моей голове, эти 2 концепции немножечко так спорят.

Аришем
Аришем

2. ТВI и контроль мультивселенной.

Дело в том, что прыжки из вселенной во вселенную тут мешаются с перемещениями во времени. И если разбираться в концепции и пытаться найти в ней какую-то логику, то можно башку сломать, реально. Например, в сериале "Рик и Морти" допускают, что вселенных бесконечное множество, но при этом портальная пушка не позволяет перемещаться во времени в любую точку любой вселенной. Понятия путешествия во времени и межпространственные путешествия в сериале "Рик и Морти" не смешиваются. В Marvel всё это взяли и смешали, превратив в несусветную кашу по сути, осознать которую мало у кого получится. Просто потому, что тут всё работает так, как вздумается сценаристам. Они и так уже в "Финале" придумали какой-то свой концепт путешествия во времени, и теперь сериал "Локи" только усугубляет ситуацию, одновременно упрощая и переусложняя, если пытаться разобраться в местных законах и правилах. Для киновселенной Marvel правило только одно, на самом деле, - чувак, расслабься и не думай, видишь красивую светящуюся фигню - это священный таймлайн. Ой, он размножился, а значит мультивселенная появилась. Та-дам. Раньше-то её не было. И давай в этот раз без вопросов, тебе же понравилось, ну что ты, а, ну правда. Но всё же. Как ТVA умудрялось контролировать этот таймлайн, ведь бесконечное число альтернативных событий может создать бесконечное число ответвлений, что потребует бесконечное число сотрудников, которые должны предотвратить это событие. Мисс Минутка говорила, что даже случайное опоздание на работу способно создать альтернативное событие. В теории, очередь, в которую поставили Локи, должна была состоять из бесконечного числа вариантов, но этого нет. Как это возможно? В голове это, ну просто не укладывается. Почему вариантов, за каким-то хреном вытаскивают из их веток событий и судят? Не проще ли стирать ответвления вместе с ними? В чём смысл суда над людьми, которые не понимают, что происходит? А откуда ТVA знает о том, что за всю свою жизнь сказал Локи? Ему несколько тысяч лет по идее, он же Бог. Поговорить он любит, там должно всю комнату бумагой завалить, если не больше. Почему варианты отличаются друг от друга? То есть Локи в священном таймлайне - это мальчик. Так почему таймлайн, где он родился девочкой не уничтожен сразу? Какой смысл давать ребёнку взрослеть? Или ТVA тупо опоздали? Также и с остальными Локи. Сколько лет просуществовали их ветки, прежде чем их стёрли за то, что местные Локи банально отличаются от нашего Локи внешне? Локи - крокодил? Это очень смешно, но серьёзно? Крокодил? Там вселенная, состоящая из одних крокодилов или в этой вселенной Один усыновил Локи-крокодила? Почему такие различия? Ну и самое главное, а почему, собственно, путешествия Мстителей во времени остаются безнаказанными? Они же вторглись в ход времени, насоздавали кучу веток в таймлайне. Почему их путешествие в рамках закона, а побег Локи - нет? Что за дискриминация? Хотя некоторые путешествия Мстителей были явно связаны с тем, что Локи спёр тесеракт, что явно нарушало порядок. Ай, пофиг короче, ладно. А вот ТVA разберётся со сбежавшей Гаморой? Нет? А живущий в другом времени Стив, который явно наплодил новых временых веток? Его не накажут? Хотя, наверное, тоже нет, ведь Сильвия сломала священный таймлайн, убив того, кто остаётся. Собственно, неужели от этого ТVA перестанет работать? Почему вдруг настроенный и слаженный бюрократический аппарат прекратит работать без шефа, которого они и так никогда не видели? Ладно, ладно. Я поняла, красивая штука развалилась на мелкие светящиеся штуки. Ой, круто. Лучше просто не думать.

Сильвия
Сильвия

1. Обесценивание любых ставок.

Для меня это главная беда новой фазы Marvel. Они и раньше не спешили поднимать ставки, скармливая нам кучу фейковых смертей. Ощущение, что кто-то из героев реально рискует жизнью появлялось не часто. Именно поэтому "Мстители. Финал" были столь значительным фильмом. Там впервые ставилась бесповоротная точка в судьбах некоторых героев. Ставки задирались, реально задирались. Но теперь, такая ли уж эта точка бесповоротная? Любую смерть персонажа, даже любое событие теперь можно отменить. Эти фильмы и сериалы работают так, как угодно сценаристам. Правил нет никаких. Последствий тоже. Умершего персонажа можно заменить либо вернув его из прошлого, либо из параллельной реальности. И это я ещё не говорю про магию. Но это если, конечно, продюсеры договорятся с актёрами. Не случайно Disney уладили разногласия со Скарлетт Йоханссон, а? Ощущение, что Наташка Романофф не окончательно всё-таки умерла. Ежели договорится не удастся, то всегда можно взять другого актёра, просто в иной реальности он будет выглядеть иначе. Либо всегда можно снять сериал, где о любимого персонажа вытрут ноги и заменят его дешёвой копией. Но это так, это уже не относится к мультивселенной. То же и с событиями. Уже не раз случалось такое, что гигантская проблема в одном фильме уже в следующем нивелировалась до пустяка. Теперь подобное делать ещё проще. И думаю, что проблема того, что Питера никто не помнит очень легко решится в каком-нибудь сиквеле, который уже в разработке. Не поймите неверно, я рада, что мультивселенная открывает такие возможности для невиданных ранее кроссоверов. Но я также и боюсь того, что и драма может обесцениться, и ставки уже никогда не смогут быть столь высоки, чтобы реально волноваться за персонажей. А я всё ещё в кино, даже на развлекательном фильме Marvel, хочу испытывать эмоции, хочу любить этих героев и волноваться за их жизни.

Разветвление таймлайна
Разветвление таймлайна

Спасибо за внимание)

Киновселенная Marvel
Киновселенная Marvel