Проблема непонимания далеко идущих планов Кремля наиболее сильно беспокоит не столько россиян, сколько жителей освобождённых от нацистов территорий Украины. Несмотря на заявления многих политиков о том, что «Россия пришла навсегда» нет-нет, да и раздаться сногсшибательная новость, вроде реплики Пескова о том, что в СМИ появилась неправильная информация об отказе России обсуждать статус Херсонской и Запорожской областей, что спровоцировало очередную волну непонимания позиции российской власти.
Формулировки, заданные Путиным в начале спецоперации о целях «денацификации» и «демилитаризации» Украины, как строчки из Корана – многие толкуют их по своему и иногда эта разница настолько значительна, что приводит к кровопролитию. Правительство России со времени начала спецоперации не только не обзавелось харизматичным спикером вроде украинского Арестовича, но и до сих пор похоже не понимает, чего вообще мы хотим добиться на Украине.
Пока люди, которые должны не только транслировать единую позицию, но и заряжать общество на поддержку и борьбу не могут осознать реальность и порой вместо шага вперёд пятятся назад, на Украине ежедневно гибнут наши военнослужащие и мирные жители.
Отсутствие единой нормальной позиции явно чувствуется, даже на примере шоу-бизнеса: если украинские звёзды сплотились в единстве, то у нас, при том что всегда в этом направлении были сильнее Украины, всё печально – некоторые вроде Галкина не только, убежав в Израиль, публично высмеивают нашу страну и национальные интересы, но и те, кто остались тут, вроде ДДТ, отказываются выступать, если есть хоть малейшая связь со спецоперацией.
Пока в нашей выстроенной вертикали головная её часть, находящаяся в Кремле и вносящая смятение в настроения людей не переключится на Победу, мы сможем победить только ценой колоссальных потерь. Всё будет происходить как минимум без поддержки местного населения, которое, послушав такие изречения, будет бояться с нами сотрудничать, поскольку велик риск того что Россия попросту уйдёт, а вернувшаяся украинская власть кроваво отомстит за предательство.