Сказки и сюрреализм словно сливаются воедино в работах Ольги Киселевой. Новосибирская фотохудожница создает снимки о сомнамбулах, заколдованных волшебницах и других ирреальных персонажах. Сегодня мастер делится с нами секретами создания своих фотосказок.
1. ОБРАЗ
Я выстраиваю образ персонажа за счет его внешнего вида.
В выборе наряда следую принципу трех цветов или же нескольких оттенков одного цвета. Лучше использовать ткани натуральной цветовой гаммы: кадр выглядит благородней и ничего не отвлекает от модели.
Советую обращаться к сайтам, где вещам дают вторую жизнь. Там изобилие того, что можно перешить и перекрасить без особых
финансовых затрат.
Некоторые из моих персонажей имеют очень длинные волосы, что придает снимку атмосферу сказочности. В качестве таких длинных волос я использую сантехнический лен (пакля). Этот недорогой природный материал очень схож по структуре с волосом человека, у пакли хороший природный оттенок от бледно-серого до коричневого.
Чаще всего предпочитаю простой естественный макияж, не перегруженный косметикой, если только это не является задумкой сюжета.
Следующий момент - эмоции. На моих снимках вы не найдете смеющихся, возбужденных лиц. Лица моих персонажей спокойные и немного
озадаченные, иногда грустные: такие эмоции невольно вызывают размышления и предположения зрителя о сюжете.
2. РЕКВИЗИТ
В съемке фотосказок нет никаких правил, и я часто задействую крупногабаритный реквизит. Это само собой интригует и удивляет
зрителя, создает завораживающую атмосферу. Например, для проекта "Сомнамбула. Наденька" я шила огромную тряпичную куклу.
Важное правило - все объекты в кадре должны правильно обыгрывать образ, а не заполнять пустое место.
3. ЛОКАЦИЯ
Органичность локации образу и сюжету- вот на что опирается фотограф. Изначально я создаю набросок, на котором прорисовываю расположение модели и предметов. Далее я начинаю присматривать подходящее место и предварительно выезжаю на него, чтобы увидеть все нюансы.
Есть и хитрость. Снимая на природе, старайтесь избегать лиственных лесов, кленовых кустарников. Такой фон упрощает образ.
Самые интересные локации - те, по которым невозможно идентифицировать, в каком временном периоде находится мой персонаж, откуда он - из прошлого, настоящего или будущего.
4. КОМПОЗИЦИЯ
Поскольку я снимаю постановочный жанровый портрет, для меня важно выстроить сильную композицию, которая находилась бы в гармонии с сюжетом.
Мои персонажи всегда одни в кадре, они заполняют центральное место и являются главным объектом внимания. Чаще они неподвижны, словно замерли в ожидании, когда же "вылетит птичка".
Практически всегда я дополняю кадр вспомогательным предметом - реквизитом, способным охарактеризовать моего персонажа.
5. ОБРАБОТКА
Я работаю в Adobe Photoshop. Использую маску, пластику, делаю цветовую коррекцию, понижаю контрастность, приглушаю баланс белого.
Цвет для меня является важен, поскольку он способен влиять на настроение, задавать атмосферу, притягивать и отталкивать
взгляд. В итоге зритель наблюдает за моими персонажами как через туманную дымку, мои снимки становятся для него сновидениями.
Текст и фото: Ольга Киселёва
А как Вам кажется: Страшные или добрые сказки на этих фото?
______________
ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ PHOTOCASA И ЧИТАЙ ЖУРНАЛ