Найти в Дзене

Что делать водителю, если в дороге возникли проблемы с растормаживанием полуприцепа

Неприятная и неожиданная проблема в дороге – растормаживание полуприцепа, или колеса тормозятся слабо, не одновременно. Разберемся, как найти неисправность, в чем могут быть причины и как решить проблему. Диагностика и причины неисправности Тормозную систему надо проверять полностью. Диагностику проводят на пустом полуприцепе: 7 распространенных причин плохого растормаживания: Возможные проблемы при разном «поведении» полуприцепа: Варианты решения проблемы В инструкциях по устранению неисправностей советуют заменить дефектный узел. Но иногда новая деталь совсем ненадолго решает проблему с растормаживанием. Даже низкие слои узла часто требуют смазки солидолом. Пройдемся по разным узлам и посмотрим, как решить проблему: Своевременное ТО – главное правило, чтобы не знать проблем с тормозами полуприцепа. Заказать карту СКЗИ, ЕСТР: https://dzen.karta-voditelya.ru/ Срок изготовления от 3-х дней! Доставка по всей России! Читайте еще:
Оглавление

Неприятная и неожиданная проблема в дороге – растормаживание полуприцепа, или колеса тормозятся слабо, не одновременно. Разберемся, как найти неисправность, в чем могут быть причины и как решить проблему.

Седельный тягач Камаз - 4308 с полуприцепом. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Седельный тягач Камаз - 4308 с полуприцепом. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

Диагностика и причины неисправности

Тормозную систему надо проверять полностью. Диагностику проводят на пустом полуприцепе:

  1. Проверка с работающим двигателем. Нужно нажимать и отпускать педаль тормоза, проверить соединительные шланги между грузовиком и полуприцепом.
  2. Если поломку определить не удается, то мотор надо заглушить и проверить систему поочередно нажимая педаль тормоза: сильно и слабо с переключением привода стояночного тормоза.

7 распространенных причин плохого растормаживания:

  1. Нарушение герметичности между впускным коллектором и вакуумным усилителем.
  2. Дефект поверхности корпуса или поршня усилителя.
  3. Засорение и трещины на тормозных шлангах и трубках.
  4. Разгерметизация манжеты главного и колесных тормозных цилиндров.
  5. Отсутствие контакта между барабаном и накладками.
  6. Стертость фрикционных накладок колодок.
  7. Нарушение работы основного тормозного цилиндра.

Возможные проблемы при разном «поведении» полуприцепа:

  • если тормозит не сразу или совсем не реагирует на команду тормоза, то, вероятнее всего, сломан компрессор, произошла утечка из ресивера или воздухопровода;
  • когда полуприцеп заносит во время торможения, надо проверить разобщительный клапан;
  • если кидает в разные стороны, то это значит, что износились колодки или барабаны, тормозная камера может подтравливать воздух, требуется провести диагностику пневмосистемы.
Седельный тягач Камаз - 4308 с полуприцепом. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms
Седельный тягач Камаз - 4308 с полуприцепом. Скриншот из видео, используется и распространяется бесплатно по лицензии https://www.youtube.com/t/terms

Варианты решения проблемы

В инструкциях по устранению неисправностей советуют заменить дефектный узел. Но иногда новая деталь совсем ненадолго решает проблему с растормаживанием. Даже низкие слои узла часто требуют смазки солидолом. Пройдемся по разным узлам и посмотрим, как решить проблему:

  1. Исправляем дефекты трубки. Если шланги истерлись, перегнулись в результате неправильной сборки, то воздух не будет проходить через трубку. Откручивайте конец черного шланга воздуховода, убирайте пережатие или продувайте трубку под давлением.
  2. Разбираем и смазываем главный тормозной кран. Сдерните фитинг, если тормоза отпускает, то разберите узел и смажьте солидолом.
  3. Разбираем и смазываем двухпроводной кран. Снимите и разберите кран, нанесите солидол. Чаще всего этого достаточно. Но, когда причина – это отклонение в размерах, то надо его менять.
  4. Проверяем поршень. Если после смазки деталей солидолом проблемы остаются, то проверьте размеры и невредимость поршней.

Своевременное ТО – главное правило, чтобы не знать проблем с тормозами полуприцепа.

Заказать карту СКЗИ, ЕСТР: https://dzen.karta-voditelya.ru/

Срок изготовления от 3-х дней! Доставка по всей России!

Читайте еще:

О чем просят грузоперевозчики в России, чтобы избежать банкротства
АвтоОко6 апреля 2022
Зачем трактору и катеру дефорсированный двигатель
АвтоОко29 марта 2022
Откуда берутся "автомобили-грязнули": о странных водительских мифах
АвтоОко28 марта 2022