Найти тему

Выбор CPU и GPU для 3D-моделирования и рендеринга

Оглавление

Почти каждый год компьютерные компоненты становятся быстрее, совершеннее и сложнее. Кроме того, последние два года показали, насколько уязвимы мировые цепочки поставок и как они могут повлиять на среднего потребителя. Это сделало кошмаром поиск и приобретение правильных компонентов, особенно для отраслей, которые полагаются на высокопроизводительные рабочие станции - начиная от профессионалов VFX до 3D-художников и дизайнеров.

Время стать опытным потребителем! Преодолейте эти проблемы, изучив ключевые моменты, которые следует учитывать при создании собственной рабочей станции или выборе правильной конфигурации готового ПК.

3D-моделирование и рендеринг готового проекта

Это требует активной работы над вашим проектом в окне просмотра и рендеринга конечного результата. В то время как вы вносите изменения в сетку, геометрию и текстуры (независимо от используемого программного пакета), вы в первую очередь полагаетесь на одно или два ядра вашего процессора, чтобы сделать “тяжелую работу”. Таким образом, процессор с "быстрыми" ядрами будет выполнять эти задачи значительно лучше, чем процессор с большим количеством медленных ядер. Графический процессор, в данном конкретном случае, не сильно загружен и довольно часто ждет, пока процессор выполнит свою работу, прежде чем GPU сможет продолжать.

-2

В тоже время, как известно большинству 3D-художников и дизайнеров для рендеринга окончательного проекта и превращения дизайна в то, что клиент действительно может использовать, требуются серьезные вычислительные "лошадиные силы". Для этих задач процессор с большим количеством ядер и графические процессоры (в зависимости от движка рендеринга) будут лучшими инструментами. Таким образом, в зависимости от вашего стиля и потребностей вашего проекта есть несколько различных вариантов:

  • Достижение хорошего баланса между активной работой в области просмотра и производительностью рендеринга, но это не позволит достичь вершины ни в одной из этих категорий;
  • Максимальный бюджет и поиск мощной станции, способной на все;
  • Стремление к наилучшей производительности активной работы и перенос рендеринга на выделенную ферму рендеринга;
  • Создание собственной фермы рендеринга, если это в ваших силах;

Мощный процессор и материнская плата имеют решающее значение для плавного 3D моделирования

Для начала, выберите платформу, на которой будет базироваться ваша рабочая станция. В настоящее время как Intel, так и AMD имеют отличные предложения, которые обеспечат как хорошую производительность в однопоточном режиме с передовыми алгоритмами boost, которые автоматически разгоняют процессор, так и солидное количество ядер, что значительно сократит время рендеринга. Отличным балансом является AMD Ryzen 5950X с 16/32 ядрами/потоками и частотой турбобуста 4,9 ГГц (допускается ограничение по температуре и мощности), а также поддержкой новейших технологий и стандарта PCIe 4.0.

-3

Intel со своими новыми процессорами Alder Lake заняла лидирующие позиции в одноядерной производительности. Тем не менее, им немного не хватает в многопоточном режиме из-за сочетания высокопроизводительных и энергоэффективных ядер на одной матрице процессора. Главным среди них является Intel Core-i9 12900K, обладающий впечатляющей максимальной частотой 5,2 ГГц при турбобусте и 8 производительными и 8 энергоэффективными ядрами. В отличие от предложения AMD, он также поддерживает новую оперативную память DDR5, которая обещает значительно более высокие скорости и емкости по сравнению с DDR4, но по высокой цене “раннего энтузиаста”.

-4

Следующий шаг - выбор материнской платы. Она должна иметь все необходимые порты для хранения, подключения различных USB-устройств и достаточного количества слотов PCIe X16 для количества графических процессоров, которые вы хотите запустить на рабочей станции.

Материнские платы чипсетов Intel Z690 и AMD X570 позволяют установить до двух видеокарт, а для большего вам придется изучить платформы HEDT (High End Desktop), такие как Intel C422 или AMD TRX40.

Стоит учитывать, что, хотя материнская плата может иметь полную поддержку двух или более GPU, выбранный вами блок питания может не справляться с дополнительными требованиями к питанию или иметь необходимые разъемы.

Варианты GPU для 3D-моделирования и рендеринга

Здесь история немного более односторонняя в пользу Nvidia из-за ее обширной поддержки в рендерерах, которые используют проприетарные ядра CUDA, а в последнее время и ядра RT. AMD предстоит немного наверстать упущенное, но если ваш конкретный программный пакет сильно использует OpenCL, то это лучший вариант.

Для общей работы с предварительным просмотром видеокарта не слишком сильно напрягается, и вы можете обойтись некоторыми средними моделями, такими как RTX 2060, RTX 3060 и тому подобное. Но для окончательного рендеринга (в зависимости от типа используемого рендерера GPU) полезно использовать мощные возможности распараллеливания, чтобы быстрее выполнить работу.

-5
-6

Некоторые части рендеринга должны выполняться процессором, поэтому наличие мощного процессора с большим количеством ядер всегда является частью уравнения. GPU также потребуется значительное количество VRAM для обработки всех необходимых активов, поэтому хорошим кандидатом на то, чтобы избежать многих ловушек, является Nvidia RTX 3080, RTX 3080Ti или даже RTX 3090. Также стоит обратить внимание на графические процессоры профессионального уровня серий Nvidia Quadro и AMD Pro, поскольку они часто имеют лучшую поддержку профессиональных пакетов программного обеспечения и обширную поддержку драйверов для очень плавной работы.

-7

Надеюсь мы немного помогли вам с выбором компонентов для рабочих станций. Информированные потребители — это те, кто получает наибольшую отдачу за каждый доллар.