Фотобизнес. День 5. Ни дня без поста.
Фотобизнес – что, зачем и как?
В предыдущих постах мы разобрались, что бизнес – это не работа, а создание источников дохода для себя и других людей; объединяясь, партнёрясь, дополняя друг друга, мы приобретаем дополнительные возможности, делегируем часть задач и создаём источники дохода, в нашем случае – фотошколу и модельное агентство, разобрали как конкуренты становятся партнёрами, а партнёры - конкурентами.
Сегодня разберём ещё одну реализацию фотобизнеса – продакшн студия для работы с фотобанками.
Узнал я об этом бизнесе очень давно, ещё до открытия фотошколы и модельного агентства. В чате фотографов города Челябинск разместили приглашение для фотографов на встречу посвящённую перспективам сотрудничества фотографов с фотобанками. На встречу я не попал, но почитав отзывы авторитетных фотографов в духе – я и не представлял, что у нас, в Челябинске производят рекламный контент такого качества… Я заинтересовался этой темой и выяснил, что эта студия является мировым лидером в производстве контента для фотобанков (их аккаунт входит то в тройку, то в пятёрку самых продающих аккаунтов в мире) плюс они создавали собственный фотобанк и приглашали к сотрудничеству с ним фотографов.
В двух словах что такое фотобанки – это международные площадки, массово принимающие изображение у фотографов (сейчас ещё и видео, и рисунки, и мелодии) и также массово продающие их всем желающим. Работает это как магазин, принимающий товар на реализацию – например, взяли снимки, продали по 100р., 30р. заплатили фотографу, 70р. оставили себе. Если этот простой принцип умножить на количество рекламного контента потребляемого в мире, получается на редкость прибыльный бизнес!)
Почитал статьи в сети на эту тему и у меня сложилось впечатление, что все фотографы кроме меня давно уже на этом зарабатывают!) Причём не в рублях, а в у.е.! Захотелось присоединиться к этому удивительному празднику жизни!) Зарегистрировал аккаунты, прошел экзамены и загрузил свои лучшие фотографии, жду… И тишина… Ничего не продаётся!) Я ещё загрузил… И опять – ничего.
Стал разбираться, оказалось, что большая часть контента продаётся к определённым событиям, например к началу учебного года покупают фотографии на школьную тему, поэтому съёмки для неё организуют где – то в мае, затем обрабатывают и загружают, так чтобы к концу июня, началу июля снимки появились в продаже их заранее покупают массово в июле, в августе количество продаж падает, а в сентябре они уже никому не нужны – все рекламные компании на эту тему прошли, повторятся только в следующем году. Т.о. составляются специальные календари с темами актуальных съёмок в течении года. Также есть темы успешно продающиеся в течении всего года, например тема бизнеса.
Если посмотреть килотонны фотографий, размещённые на фотобанках по этой теме, возникает резонный вопрос – кому вообще нужны мои снимки, всё давно уже снято и переснято тысячи раз. И здесь мы подходим к ключевому нюансу. Чтобы понять что продаётся, надо понять – кто покупатель. Основной покупатель этого контента – рекламные агентства, их интересует всего 2 вопроса: 1 аккаунты с которыми они работают должны быть в тренде (т.е. снимать современно и качественно), 2 предоставлять свежий контент на одни и те же темы (никто не хочет покупать вчерашний день). Чтобы обеспечить решение этих двух задач, фотограф должен постоянно производить новый контент ежедневно в промышленных масштабах.
Естественно, что один фотограф с такой задачей не справится, двоим будет полегче, троим будет не сложно, а десяток справится легко. Т.е. просто объединившись с десятью фотографами в продакшн студию под одним аккаунтом вы получаете десятикратное преимущество по сравнению с одиночками. Вы в 10 раз быстрее, разнообразнее снимаете, обрабатываете и загружаете контент, в 10 раз чаще отображаетесь на первой странице в поиске по новым фотографиям и самое главное – зарабатываете во много раз больше, т.к. одиночки на вашем фоне практически пропадают из поля зрения покупателей.
Почему же все так не работают? Потому что в правилах фотобанков написано – принимаются только авторские фотографии, вы должны быть автором снимков которые загружаете на продажу. Если вы обычный фотограф, то понимаете это правило так – хорошо, буду загружать только своё, пока отсутствие продаж меня не приведёт к выводу, что фотобанки – не моё. Но если Вы слегка юрист, то это правило понимаете так – хорошо, подпишем с фотографами договор о передаче авторских прав за вознаграждение. И всё – Клондайк готов!)
Дальше к этому лайфхаку добавляется организация труда – ответственность за то чтобы студия процветала и у всех была вовремя зарплата берёт на себя владелец студии, он же получает и распределяет всю прибыль. Ответственность за то чтобы продавалось то что фотографы снимают берёт на себя арт директор. Ответственность за то, чтобы все локации, аксессуары и модели для съёмок были вовремя фотографам предоставлены берёт на себя организатор съёмок и наконец снять нормально всё что сделали для него эти замечательные люди – задача фотографа. При таком подходе фотографу легче понять, что он не совсем автор фотографий им снятых и передача авторских прав за зарплату видится вполне логичным шагом. Дальше всё как в бизнесе – система дублируется пока не заполняет собой всю нишу.
Резюмирую – фотобанки очень эффективный способ понять, что один в поле не воин. И очень эффективный способ заработать для тех кто готов объединяться и сотрудничать. Важный нюанс – зарабатывают на них не в рублях, поэтому благосостояние такого фотобизнеса не зависит от ситуации в стране. Падение курса рубля напротив усиливает его позиции. Ведь зарплата выдаётся в рублях, а прибыль в у.е. Кто готов к сотрудничеству в этом направлении, ставьте + в комментарии к статье!)
Что дальше. Ответ на главный вопрос - зачем. Если Вы для себя не ответите на этот вопрос, то даже решившись начать не дойдёте до финала. Поищем ответ на этот вопрос в следующем посте. Кому было полезно ставьте лайк. У кого есть вопросы – спрашивайте, буду рад ответить!