Рассказ.
Серёга Шамов, более известный как Серёга Мятый или просто Мятый, заработал столь незавидное прозвище по причине своей врождённой неаккуратности и полного пренебрежения таким предметом человеческой цивилизации, как утюг. Благополучно разменяв четвёртый десяток, он так и не выработал в себе сколь нибудь трепетного отношения к вопросу опрятности своего внешнего вида, всецело оставляя его на усмотрение и старания тех редких женщин, что нет-нет да и появлялись в его жизни. Судя по той "жёваной" футболке, в которой он появился в баре "Пивные хомяки" в настоящий момент времени Мятый был одинок.
Оглядев полумрачный зал в поисках свободного места, он кому-то приветственно кивнул, скривив лицо в подобии улыбки. Не найдя ничего подходящего, направился к барной стойке, лавируя между столами и отдыхающими. По дороге дружески обнялся с парой здешних завсегдатаев и чмокнул в щёку повисшую на нём тощую девицу, находящуюся в изрядной степени подпития. Бармен, заметив Мятого, расплылся в улыбке.
- Какие люди!
-Привет.
-Где пропадал Мятый? Давненько к нам не заглядывал.
-Так... Дела.
-Ну, не хочешь говорить, не надо. Твое дело,- разочаровано протянул бармен и направился в сторону холодильника, делая вид, что очень занят.
-Ладно тебе, Толян... Не дуйся. Менты приняли... Пятак мне корячился. Хорошо терпила в себя пришёл. Вопрос порешали... Я здесь! Все довольны!
-Другое дело! А то к нему по человечески, а он "дела у него"! Пить что будешь?
-Я пока пас. С человечком переговорю, там посмотрим.
-Ждёшь кого?
-Ага. Турок подойти должен.
-Ух ты! Турок это серьёзно. Растёшь!
-А ты думал?!..
-Может кофейку, пока ждёшь?
-Плесни. Только покрепче.
-Знаю. Обожди минуту.
Едва Мятый принялся за свой кофе его окликнули.
Здоровенный бугай с носом боксёра и ручищами, что ковш экскаватора бесцеремонно хлопнул его по плечу, отчего Мятый едва не слетел со стула вылив на себя весь кофе. -Пошли. Турок ждёт.
Мысленно чертыхаясь, под присмотром громилы, Мятый безропотно покинул заведение. Заметив на себе удивлённо-завистливые взгляды всякого рода мелкой шпаны, в изобилии пропивавшей в баре случайные деньги, он гордо выпрямил спину и, демонстрируя полное безразличие ко всему происходящему в силу собственной важности, и в сопровождении телохранителя самого Турка, неспешно вышел на улицу. Огляделся и, заметив припаркованный неподалёку мерседес со знакомыми номерами, направился к нему, избежав тем самым дружеского тычка в спину. Возле машины его жестом остановил второй громила, почти точная копия первого. Только у этого, кроме сломанного носа, на лице имелось ещё несколько ужасных уродливых шрамов. Отчего он казался особенно жестоким и беспощадным. Часто одного его пристального, с лёгким прищуром взгляда было достаточно для того, чтобы люди, потеряв всяческое самообладание, соглашались на любые, пусть даже самые невыгодные и грабительские для них сделки и уступки.
Номер два, обхлопав в поисках оружия одежду Мятого, постучал пальцем по тонированному стеклу задней двери и отошёл в сторону продолжая пристально наблюдать за клиентом. Через минуту стекло несколько опустилось, и мужской голос велел переминавшемуся с ноги на ногу Мятому сесть на переднее сидение.
Выполнив указание и оказавшись внутри, он несколько растерялся. Молча сидел и ждал, когда к нему обратятся. Обитатель заднего сидения, человек невысокий, тучный, с крупными чертами лица и мясистыми губами, не спешил начинать разговор. Он что-то рассматривал в мерцавшем перед ним планшете. Насмотревшись, протянул гаджет Мятому.
-Взгляни..
Судорожно сглотнув, тот принял планшет и уставился на экран.
-Знаешь, что это?
-Медведь какой-то...- неуверенно процедил Мятый. -Слушай, Турок, я не очень силён во всех этих поделках. Так что ты мне лучше сам всё расскажи. Быстрее будет.
Турок хмыкнул. -Ты прав. Это серебряный медведь. Его изготовил в пятнадцатом века некий старовер... Говорят, его владельцем был хан Кучум, а затем сам Ермак Тимофеевич. Знаешь, кто такой Ермак то? А-а Мятый? - в его голосе звучал не прикрытый сарказм.
-Ермак? Знаю... Он восстание... Нет. Кажется, он в сибири воевал. Точно! Я кино про него смотрел. Там Ермак Сибирь завоёвывал и погиб на речке какой-то.
-Да ты знаток? Ладно, это всё лирика. К делу не относится. - в голосе зазвучали стальные нотки. -Мне нужен этот медведь. И ты его для меня добудешь. Деньгами не обижу. Ты меня знаешь. Работа плёвая. Новый музей искусств на Речной знаешь?
-Да. Видел его пару раз. Частник какой-то открыл.
-Верно. Молодец, Мятый, от жизни не отстаёшь! Так вот. Медведь сейчас в этом самом музее. Он на первом этаже в стеклянном шкафу стоит. В аккурат возле крайнего левого окна. Твоё дело окно тихонько разбить и мишку из шкафа забрать. Сигнализации в музее нет. Правда имеется одна камера видеонаблюдения. Она висит снаружи, над входом. Но окно в неё не попадает. Волноваться не о чем. Как видишь, не работа, а сплошное удовольствие. Единственная проблема - это сторож внутри. Дед ночью каждый час по музею обход делает. Снаружи, через окно его хорошо видно. У него там каморка под лестницей при входе имеется. Сидит, чаи гоняет. Там ни черта не слышно. Как он пройдёт, сразу и приступай. Сроку тебе три дня. Смотри, не затягивай.
Весь следующий день Мятый посвятил изучению места предстоящей кражи. Прогулялся вдоль музея. Стараясь не попасть в зону видимости камеры наблюдения, осмотрел окно, планируя уже этой ночью забрать статуэтку. Окно располагалось довольно низко, так что тащить лестницу не придётся. Вполне хватит обыкновенного деревянного ящика из под фруктов. Музей занимал старый двух этажный особняк довоенной постройки. Слева и справа от которого расположились жилые многоэтажки, а за ним раскинулся парк. Закончив осмотр, Мятый уже направился в сторону дома, когда к музею урча и нещадно дымя выхлопной трубой, подъехал грузовик. В его кузове, закутанный в ткань и обвитый верёвками, расположился какой-то довольно большой экспонат. Мятый не без интереса его осмотрел и пришёл к выводу, что это, по всей видимости чей-то памятник. Интересно. Куда они собираются его засунуть?
Около полуночи он вернулся к музею. Присел на расположенную напротив него оградку газона, откуда принялся наблюдать за окном, ожидая, когда в нём появится сторож. Прошло минут сорок, прежде чем он, наконец-то прошёл сначала в одну сторону, а ещё минут через пять вернулся и удалился в направлении своей каморки. Выждав на всякий случай ещё пару минут, Мятый не спеша подошёл к окну. Огляделся, нет ли кого поблизости и, ни кого не заметив, извлёк из рюкзака сначала резиновые перчатки, а надев их, вытащил прозрачный пакет с двумя рулонами самоклеющейся бумаги. Быстро заклеив первое стекло, разбил его ударом молотка и тут же повторил всё со вторым.
Операция прошла быстро и, главное, почти бесшумно. На то, чтобы добраться до шкафа, вскрыть его, забрать медведя и вылезти наружу, ушло около минуты. Запихнув статуэтку в рюкзак, Мятый выбрался наружу, мягко спрыгнув на потемневший от начинавшегося дождя асфальт.
-А ну-ка, стой! Стоять!
Мятый испуганно взглянул на кричавшего. К его ужасу, это был полицейский.
Откуда ты взялся?- он что есть сил рванул прочь, в сторону городского парка. Пробежав метров пятнадцать-двадцать он резко свернул направо, поскользнулся и всей своей массой навалился на стоявшую здесь статую. Ту самую, что привезли вчера днём.
Подбежавший вскоре полицейский ни чем помочь уже не мог. Мятый погиб почти мгновенно, насадив сам себя на метровый меч в руке хрупкой женщины с завязанными глазами. Табличка на основании статуи гласила:
" КАРАЮЩЕЕ ПРАВОСУДИЕ". Скульптор С.Ю.Фролов.