Найти тему
Kinoryba

John Lennon – Imagine (1971)

После альбома – исповеди Леннон записал альбом музыки – и, наверное, самый лучший свой альбом с этой точки зрения. Настроение никуда не делось, но невозможно находиться в состоянии перманентного крика – и здесь Леннон стал говорить тише, играть больше и писать ярче – опять-таки, если говорить о технической стороне музыки, а не о философии и подаче. Но – о серьезны вещах говорят тихо, а с богом – и вовсе – шепотом. Если предыдущий альбом был абсолютно личным, то Imagine касается всех – по крайней мере, песни написаны и спеты именно так – для всех и о каждом. Одна из лучших песен XX века записана трио – фортепиано, бас и ударные. Струнная группа звучит фоном, давая лишь краску и не выходя вперед, не превращая песню в псевдо-арт-роковое полотно или страдный номер. Легкая, парящая мелодия, лаконичный аккомпанемент, но – Леннон здесь докопался до сути – то есть до того, из чего состоит песня – не в смысле инструментов, а в смысле смысла сочинения, прошу извинить за тавтологию. Но результат говорит сам за себя. Imagine знают в любой точке мира – не из-за рекламы и сарафанного радио – а из-за качества музыки, из-за ее проникновения в сердца слушателей. Это идеальная музыка, Леннон нашел ее и показал миру. Cripples Inside – с добро Харрисона, почти кантри-номер, зажигательный, по форме легкий, но в целом, как и любая песня Леннона – с неожиданным вторым планом, Леннон, все-таки – рок-музыкант и никогда не писал «просто легких песен». Все они – «рок», все они цепляют, царапают и застревают в памяти. Jealous Guy – I began to lose control, - поет Леннон и это не только, кается, обращение к женщине, о чем поет Джон, а констатация факта – начав терять контроль Леннон уносится по волнам собственной музыки – под струнные, вышедшие уже на первый план, под неожиданно для такой фактуры тяжелые ударные Джима Келтнера, под клавишные – с трепетной мелодией и глубокой, ясной гармонией. Жесткий блюз It’s So Hard c ярком саксофонной линией, едкий, злой, с фирменным звуком гитары Леннона – всегда жестким, таким же, как и его голос даже в самых лиричных песнях. Струнные здесь играют неожиданные «околовосточные» фразы, почти приближая – не по тяжести, а по сути – песню если не к фактуре Led Zeppelin, то к чему-то такому же тяжелому и мистическому. Мантра I Don’t Want To Be A Soldier- завораживающая в повторах, барабаны Келтнера еще тяжелее, реверберация везде – музыка захватывает все пространство, в общей сложности четыре гитары в проигрыше выходят вперед, строя звуковую стену – плотную, непробиваемую, украшенную саксофонными фразами и штрихами слайда Харрисона. Шесть минут заклинаний – очень музыкальных и незабываемых. Gimme Some Truth – откровение, словно перелетевшее сюда из первого альбома. Такая же тяжелая по звуку песня с ярким соло Харрисона и гипнотизирующей гитарой на втором плане. А про барабаны и говорит нечего. Ала Уайт раскачивает музыку и швыряет ее в лицо слушателям – вместе с нервным и злым голосом Леннона. Лирическая Oh My Love – песня Леннона и Йоко – кто не любит песен Йоко – тот не любит Леннона. Сотрудничество дало прекрасный альбом Double Fantasy и, главное – стимул и силы Леннону, чтобы записать еще несколько прекрасных альбомов. Ощущение такое, что Леннон испытывал что-то вроде ненависти к «Сержанту», начав Haw Do You Sleep кусочком настройки оркестра, намекая на былые пафосные эксперименты. И тут же перешел в тяжелый блюз-рок – снова с «восточной» струнной группой и лаконичным гитарным риффом и жестким соло– настоящий рок без оговорок. Haw? – еще одна прекрасная мелодия - со струнными, фортепиано – размышление и вопрос – как? И ответ в следующей песне, завершающей альбом – Oh, Yoko! – Все, что нам нужно – это любовь, это – ответ на все вопросы и единственный смысл всего. Здесь – смысл всего альбома. В общем, и всего творчества Леннона.