Друзья, хочу обсудить с Вами животрепещущую тему, а именно настоящее и будущее рынка автозапчастей. Также расскажу, почему я не верю в их дефицит, который нам обещают уже который месяц. Буду стараться донести свою позицию максимально корректно, и, надеюсь, эта информация будет Вам полезна.
И так, начну издалека. Для продавцов автозапчастей и автосервисов апрель, пожалуй, является лучшим месяцем в плане доходности. Также это называют – высокий сезон. Все едут на сезонную смену шин, а заодно и приводят автомобиль в порядок: ремонтируют подвеску, обслуживают тормозную систему, проводят техническое обслуживание автомобиля и т.д. В этом же году этот самый высокий сезон начался уже в марте, и работы валом было у всех автосервисов и продавцов автозапчастей без исключения. При этом стоимость самих запчастей была в этот момент запредельной. Почему так?! Всё просто, нам отовсюду твердили, что цены будут только расти, да и вообще, дефицит запчастей намечается. Это заявляли "эксперты", давая прогноз, что запчастей на складах хватит на две недели, и ещё настоятельно рекомендовали закупаться впрок и не откладывать ремонт автомобиля, если он может потребоваться в ближайшем будущем.
И этот информационный шум сработал, создав среди автомобилистов дикий ажиотаж. Люди объезжали автомагазины в своих городах и спрашивали масло и фильтры "по старым ценам", а если находили то, что нужно – брали сразу по несколько комплектов для технического обслуживания своего автомобиля. Разгоряченные повышенным спросом продавцы подливали масла в огонь, рекомендуя сомневающимся клиентам брать сейчас, а иначе завтра уже будет дороже.
А что в итоге?! Прошло уже не то, что две недели, а больше трёх месяцев! А дефицит автозапчастей, как предвещали многочисленные эксперты, так и не наступил. А кроме прочего, цены на многие запасные части и расходники значительно упали. На самом деле мне немного жаль ребят, которые последовали советам различных экспертов, и мне до сих пор не ясна логика автовладельцев, которые брали расходники впрок. Сам видел, как покупали по пять комплектов для технического обслуживания. А если дефицит всё-таки настал бы, а в автомобиле, например, вышел бы из строя приводной вал – для чего в таком случае нужны были бы эти самые фильтры и несколько канистр масла?!
Выше несколько сравнительных скриншотов, которые наглядно показывают, что цены на запасные части и масла падают. Кстати, есть ещё одна сторона ажиотажного спроса на расходники и масла этой весной, которая может негативно отразиться в перспективе и на продавцах таких товаров. Лично я делаю ТО максимум два раза в год, то есть 5 комплектов мне хватило бы на 2,5 года, а может быть и на ещё больший срок. Получается, что таких запасливых клиентов минимум пару лет продавцам теперь точно не ждать.
Отмечу, что проблемы с поиском запчастей могут возникнуть уже сейчас, но только оригинальных и по определённым брендам, а особенно печально, если аналогов по таким деталям не существует. Но эту тему я разберу подробно в отдельной публикации.
И так, всё это я решил написать, потому что в интернете снова начали муссировать темы про возможный дефицит автозапчастей. Моё мнение, что серьёзных проблем не будет, так как это большой бизнес, и крупные оптовые компании сами в первую очередь заинтересованы в том, чтобы им было чем торговать. Такие компании точно найдут варианты и не оставят нас с Вами без запчастей, а себя, соответственно, без дохода. Например будут развивать параллельный импорт, или же завозить в большем количестве автозапчасти доступных нашему рынку производителей.
Повторюсь, выше я описал личное своë мнение. Предлагаю Вам поделиться своим видением ситуации в комментариях, а также поставить "палец вверх", если понравилась статья. Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые интересные публикации.