Найти в Дзене
Rock AD

60 The Who — My Generation

Оглавление

Год выхода: 1965. Продюсер: Шел Тэлми

Brunswick Records
Brunswick Records

Как и все лучшие песни Пита Тауншенда, My Generation стала результатом непредсказуемой борьбы души и тела. Название имеет высокоинтеллектуальные корни: к нему лидера The Who подтолкнула телевизионная трилогия «Поколения», снятая по сценариям драматурга-социалиста Дэвида Мерсера. Но внутреннее напряжение песни подпитывалось гневом Тауншенда в адрес аристократов в норковых шубах, которые отталкивали его локтями на распродажах в богатом лондонском районе Белгравия. Несмотря на авторство культовой строчки «надеюсь, я умру, прежде чем состарюсь» // 'hope I die before I get old', Тауншенд позже отметил, что он презирал богатство и классовость общества больше, чем старость и «страх, что их болезнь может быть заразна».

Тауншенд работал над My Generation в ходе летних гастролей 1965 года по Скандинавии, но по возвращению домой получившееся демо показалось ему чересчур вялым, «очень похожим на Young Man Blues Моуза Эллисона, хотя мой вокал звучал непринужденно и уверенно». Руководство студии видело песню по-другому, настаивало на более тяжелом риффе а после того, как Тауншенд сыграл им Stuttering Blues Джона Ли Хукера, стало требовать заикающегося вокала, в итоге ставшего историческим. Роджер Далтри и вправду немного заикался в детстве, но ему велели сделать этот дефект акцентированным. «[Менеджер] Кит Ламберт подошел и сказал: «Заикайся, это будет звучать так, словно ты нажрался «колес».

Несомненно, к такому озорству всех участников подтолкнула идея, что Далтри мог позволить запинающемуся «ф» повиснуть в воздухе, и слушатель мысленно готовился к fuck (прежде чем певец завершал строчку менее зажигательным fade / «угаснуть»).

The Who: самая тяжелая музыка в поп-чартах 1965 года || Getty
The Who: самая тяжелая музыка в поп-чартах 1965 года || Getty

И на записи сингла, и на сцене клуба Marquee, где 2 ноября песню впервые сыграли вживую, My Generation позволяла всем четырем участникам раскрыться во всей красе. Здесь был неудержимый вокал Далтри. Были резанные аккорды Тауншенда. Джон Энтвистл исполнял басовое соло на гитаре с резиновыми жгутами вместо струн («Джон постепенно выходил в первые ряды бас-революционеров того времени», — заметил Тауншенд, — «И я хотел дать ему возможность показать свои невероятные способности»). В свою очередь, Кит Мун выдавал громкий финал, в ходе которого умудрялся использовать все элементы своей барабанной установки, извлекая из них максимум звука.

Вместе они создали самый тяжелый трек поп-чарта 1965 года. Если Тауншенд испытывал хоть какое-то чувство вины за свои нападки на истеблишмент, то незадолго до выхода сингла ему напомнили, почему он так не любит сильных мира сего. Его лимузин Packard V12 1936 года выпуска был конфискован по приказу Королевы-матери. «Ей приходилось проезжать мимо него каждый день, и она пожаловалась, что автомобиль напоминает ей о похоронах ее покойного мужа. Поэтому я с негодованием посвятил My Generation Королеве-матери…»

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»

-3