Винсент Ван Гог (1853–1890) — одна из самых известных фигур в истории искусства. Несмотря на трагически оборвавшуюся карьеру и отсутствие признания при жизни, его картины сейчас считаются одними из самых красивых произведений искусства, когда-либо созданных.
Пшеничное поле с воронами (1890)
Чем знаменита эта картина?
В свои последние дни Ван Гог написал несколько изображений окружающих его пшеничных полей. Из них этот самый известный, но и самый темный. Кажется, что это показывает чувство изоляции и одиночества, с тропой, заканчивающейся посреди поля, ведущей в никуда, окруженной воронами. Это мрачный образ.
Существует множество других интерпретаций картины, в том числе мысль о том, что в ней нет ни капли тревоги или отчаяния (Вальтер и Мецгер), и, в конечном счете, невозможно узнать мотивы художника. Что мы знаем наверняка, так это то, что драматическая цветовая палитра, своего рода смесь «Звездной ночи» и « Подсолнухов », делает эту картину одной из самых интуитивных и ярких картин Ван Гога.
Какая предыстория?
Завершенная в июле 1890 года, эта работа вполне могла быть последней работой Ван Гога — к сожалению, по этому поводу нет убедительных писем или записей. Факт остается фактом: эта картина была закончена в том же месяце, когда Винсент выстрелил себе в грудь либо рядом, либо в изображенном пшеничном поле. Невозможно смотреть на эту картину, не думая об этом мрачном осознании.
Цветы миндаля (1888–1890)
Чем знаменита эта картина?
Проще говоря, цветы миндаля Ван Гога прекрасны. Предметы эстетически приятны, и радость художника от их рисования хорошо видна в результате. Именно эта картина является самой известной из целой серии, посвященной цветущим миндальным деревьям.
Один малоизвестный факт о Ван Гоге заключается в том, что он был одержим японским искусством и находился под сильным влиянием ксилографии и гравюр укиё-э. Вдохновение, стоящее за работой, можно четко проследить до этого японского художественного стиля: работа 1887 года « Цветущее сливовое дерево японского искусства» (после Хиросигэ) , также изображенная здесь, является одновременно данью уважения японскому художнику Хиросигэ и предзнаменованием собственного творчества Ван Гога. шедевр.
Какая предыстория?
Ван Гог наслаждался самой продуктивной эпохой своей карьеры во время своего пребывания на юге Франции, называя Арль «южной Японией» из-за обилия солнечного света и цветущих деревьев. Впервые он приехал в марте 1888 года, когда зацвели фруктовые деревья, и сразу же начал рисовать с почти беспрецедентной скоростью:
«Я по уши в работе, потому что деревья в цвету, и я хочу написать удивительный провансальский сад. веселье».
Эта конкретная работа, самая известная картина Ван Гога с цветами миндаля, была создана по другой особой причине: рождение его племянника, сына его брата Тео. Это одна из редких картин Ван Гога, в которых можно увидеть надежду, радость и безмятежность, что делает ее еще более особенной.
Ирисы (1889 г.)
Чем знаменита эта картина?
« Ирисы » Ван Гога, возможно, являются лучшим примером того, как художник создает произведения чрезвычайной эстетической привлекательности. Картина полна света, жизни и природной красоты — с оттенком японского вдохновения, как в « Цветках миндаля» . Проще говоря, на него приятно смотреть, и он взрывается цветом.
«[Это] бросается в глаза издалека. «Ирисы» — прекрасный этюд, полный воздуха и жизни». - Тео Ван Гог.
Какая предыстория?
Попав в лечебницу из-за ухудшения психического здоровья, Ван Гог почти сразу приступил к работе над этой картиной. Он назвал процесс рисования «громоотводом моей болезни» и погрузился в работу, создав изображения цветочного сада приюта Сен-Поль-де-Мавсоль.
Нетрудно представить, что, проведя весь день в саду, Винсент обрел какое-то спокойствие и умиротворение, каким бы временным оно ни было. В то время как сам художник считал это просто «этюдом» (недостаточно хорошим, чтобы быть самостоятельным произведением искусства), его брат Тео понял, что Винсент создал что-то особенное, и представил это Société des Artistes Indépendants(Общество независимых художников), где он был выставлен вместе с « Звездной ночью над Роной»
Автопортрет с перевязанным ухом (1889 г.)
Чем знаменита эта картина?
Обсуждая с кем-то Ван Гога, неизбежно, что разговор в конце концов пойдет на то, что именно произошло с его ухом — изображено на этой самой картине. Творчество Ван Гога неразрывно связано с его личной жизнью и событиями, развернувшимися на протяжении его творческой карьеры. Образ Ван Гога с перевязанным ухом является знаковым, а иногда (к сожалению) первым изображением, которое приходит на ум, когда кто-то думает о Винсенте Ван Гоге.
Какая предыстория?
Живя со своим другом (это обсуждается) и коллегой-художником Полем Гогеном в Париже, Ван Гог оказался далеко не идеальным соседом по комнате. У него и Гогена были частые разногласия, которые иногда перерастали в насилие. Считается, что во время одного из таких разногласий у Ван Гога случился припадок, и он угрожал Гогену бритвой, прежде чем вместо этого поранился, отрезав себе часть левого уха и перерезав артерию на собственной шее. В повышенном психическом состоянии Винсент посетил местный публичный дом и подарил мочку своего уха одной из проституток. На следующий день он был доставлен в больницу, не помня о том, что произошло.
Еще одна вещь, которая может представлять интерес (после того, как будут даны ответы на все вопросы, связанные с ушами), — это частично показанный японский настенный свиток на заднем плане.
Это основано на подлинном произведении искусства, которым владел Ван Гог и которое висело на его стене (на фото слева): « Гейши в пейзаже », японская гравюра 1870-х годов, еще раз показывающая, как японское искусство повлияло на его собственное творчество.
Спальня в Арле (1888 г.)
Чем знамениты эти картины?
Эта картина может быть в три раза более известна, чем другие в этом списке, потому что «Спальня в Арле» — это название, данное трем почти идентичным работам, выставленным в разных музеях мира.
Каждая картина предлагает интимное изображение спальни Ван Гога, давая уникальное представление о том, как жил художник. Сюда он возвращался после тяжелого рабочего дня и где мечтал по ночам. Все картины относительно просты и скромны, с упором на эффективное использование цвета.
«Я покрасил стены в бледно-фиолетовый цвет. Земля с проверенным материалом. Деревянная кровать и стулья, желтые, как свежее масло; простыня и подушки светло-лимонного цвета. Покрывало алого цвета. Окно, зелень. Умывальник оранжевый; танк, синий. Двери, сирень. Вот и все».
Какая предыстория?
Это была спальня Ван Гога в «Желтом доме», которую он делил с Гогеном. Закрытая дверь слева вела в запасную спальню, в которой спал Гоген. В письме своему другу Винсент заявил, что оригинальная картина из этой серии возникла из-за продолжительного приступа болезни, во время которого он несколько дней был прикован к постели.
Один небольшой и приятный факт, который могут заметить зоркие наблюдатели, — это миниатюрные портреты, висящие рядом с кроватью. Это аналог 19-го века, когда на стене висят полароидные фотографии ваших друзей — люди, изображенные на фотографиях, — современники и хорошие друзья Ван Гога Эжен Бох и Поль-Эжен Милье.
Кафе-терраса ночью (1888 г.)
Чем знаменита эта картина?
Эта картина была первым разом, когда Ван Гог сосредоточился на создании своих ставших уже культовыми вечерних фонов со звездным небом — вскоре после этого он создал «Звездную ночь над Роной », а затем «Звездную ночь» . Цвета сразу бросаются в глаза, и вы можете сказать, что это картина Ван Гога, основанная только на цветовой палитре и темных силуэтах вдали.
Он настолько популярен, что точное место в Арле, где Ван Гог создал это изображение, было отреставрировано в начале 1990-х годов, чтобы более точно напоминать (или воспроизвести) место, которое художник увековечил на этой картине.
Какая предыстория?
Сам Ван Гог был явно вдохновлен в то время и был взволнован идеей изображать ночное время в своих картинах. Только что переехав в Арль, он был полон идей и надежд относительно направления своего искусства. Несмотря на то, что до его смерти оставалось всего два года, Ван Гог только начинал закладывать основу для некоторых из своих самых знаковых картин, воплощенных в «Ночной террасе кафе» .
«Теперь есть картина ночи без черного. Ничего, кроме красивого синего, фиолетового и зеленого, и в этом окружении освещенная площадь окрашена в бледно-серный, лимонно-зеленый цвет. Мне очень нравится рисовать на месте ночью. Раньше рисовали, а днем рисовали картину по рисунку. Но я нахожу, что мне подходит сразу покрасить вещь. Совершенно верно, что в темноте я могу принять голубую за зеленую, голубую сиреневую за розово-сиреневую, так как вы не можете ясно разобрать природу тона. Но это единственный способ уйти от обычной черной ночи с бедным, бледным и беловатым светом, тогда как на самом деле простая свеча сама по себе дает нам самые насыщенные желтые и оранжевые цвета». - Винсент Ван Гог.
Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊
#Свет Искусства #ван гог #винсент ван гог #искусство #картины #живопись #картины маслом #живопись маслом