СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
Давайте сегодня разберём, из чего состоит стратегия продвижения в соц.сетях того или иного бренда👇🏻👇🏻👇🏻
Начнём с азов:
На самом деле процесс разработки стратегии стоит на 3 китах 🐳
▪️Аналитика
🔻Экономическая среда. Сюда входят факторы, напрямую не связанные с деятельностью конкретного бизнеса, но влияющие на внешнюю среду. Это средняя зарплата по региону, номенклатура, условия кредитования, экономика городов присутствия и др.
🔻Состояние рынка. Чем живет рынок, на котором предстоит работать: политика поставщиков, емкость спроса, потенциал для роста.
🔻Конкуренты. Как они работают с аудиторией, какую цену предлагают, их основные факторы позиционирования.
▪️Составление плана
🔻Постановка целей. Выпустить новый продукт и закрепить его в нише, выйти на новый рынок или в новый регион.
🔻Характеристики продукта. Какие проблемы аудитории решает продукт, за какую стоимость его готовы приобрести, как его «упаковать». Здесь же проверяются продуктовые гипотезы.
🔻План действий. Расширение или сужение ассортимента, каналы дистрибуции, рекламная политика. Что делать в случае повышения цен на сырье и при появлении новых конкурентов.
🔻Маркетинговый план. Маркетинговые действия детализируются. Если речь идет об аудитории, выделяются ее сегменты.
▪️Контроль процессов
🔻Редко, когда маркетинговая стратегия остается актуальной на 3–5 лет. Меняется обстановка на рынке, появляются новые предложения, клиенты теряют интерес к нише - все это требует реакции со стороны бизнеса.
👉🏻Так было всегда и везде!
Маркетинговая стратегия содержит ценностное предложение компании, ее ключевые сообщения, информацию о демографических характеристиках целевых потребителей и другие данные по рынку.
Конечно, бизнес может работать и без маркетинговой стратегии. Однако в этом случае маркетинг хаотичен, а его эффективность слабо связана с действиями бизнеса.
Стратегия помогает сосредоточиться на действительно важных процессах.
⚫️ Маркетинг - это такой процесс, который должен быть всегда четким и должен работать как часы!