Антон вошёл домой, хлопнул входной дверью и швырнул свой портфель куда-то в коридор так, что спящий на своём привычном месте кот, совершив пируэт в воздухе, сбежал на кухню.
Майя выглянула из той самой кухни, вытирая руки о полотенце.
По выражению лица мужа было ясно, что что-то случилось. Если вечером в пятницу вернулся домой, то либо любовница занята, либо на работе что-то случилось. Майя выдохнула и весело позвала.
- Иди ужинать! Рабочая неделя за-кон-чилась!
- И что, - развязывая галстук, возразил муж.
Майя быстро собрала на стол, села напротив мужа и пододвинула вилку к нему ближе, поправив волосы.
- На работе случилось что?
Муж отломил вилкой половину котлеты, быстро закинул её в рот, чтобы не отвечать и стал медленно жевать.
- А может стопочку или холодного пива? А?
Муж даже жевать перестал сразу.
Майя не любила, когда Антон пил. Он не злоупотреблял, вел пьяный себя спокойно. Но! Отец Майи пил. Сильно, до потери сознания, пил всегда, всё время, пока дочь его помнила. Потом отец исчез. Мать не плакала, а сказала, что он ушёл от них, и теперь они будут жить одни. Поэтому, пьянство было для Майи неприемлемо. Она помнила всё, чем было наполнено её детство.
Но сейчас в её голове созрел странный план. От ожиданий даже мурашки пошли по коже. Когда Антон выпивал, то всё, что просила Майя, исполнял беспрекословно, причём верил, что это именно его идея. Манипулировать пьяным мужем получалось великолепно.
Майя встала и подошла к шкафчику.
- Стопочку или кружку? Пятница, вечер же? Можно маленько?
Муж приятно цыкнул и перед таким напором не сдержался, махнув рукой:
- Давай стопочку!
Запечатанная бутылка давно стояла у Майи в холодильнике для особого случая, какого, Майя и сама не знала, но мужу прикасаться запрещала. Даже идти некуда не нужно было.
Антон не медлил и опрокинул содержимое хрустальной стопочки в себя. Пил как-то по-особенному, с удовольствием, жена заметила это.
Но настроение одна стопка не улучшила. Майя предугадала и это. У неё настроение могло поменяться с крайне плохого до удивительно радостного за секунду. Но Антон как паровоз долго останавливался и менял курс неповоротливо и со скрипом.
- Закусывай! Ещё давай налью, только много не пей, так, для настроения, - всё же не сдержалась Майя, наливая в этот раз до самого края.
- Всё-всё, - остановил Антон.
Третью стопку он налил себе сам. Майя только головой кивнула, что не возражает и достала из холодильника замороженное сало. Под четвёртую стопку две тонкие пластинки сала были кстати. Пластинки даже жевать не нужно было, полупрозрачные кусочки манили, поэтому сразу за четвёртой последовала пятая.
Быстро захмелев, Антон отодвинулся от стола и облокотился о спинку, чуть улыбаясь.
Почему Антон завёл любовницу, Майя не понимала, но и спросить напрямую боялась. Развода не хотела. Всё думала, само рассосётся. Не рассасывалась. Оба молодые, красотой не обиженные, работа хорошая, детей планировали. Скоро Майя начала привыкла к существованию ещё одной женщины у её мужа, и это состояние стало изматывать душу. Действовать она решила сейчас и наверняка.
Пил Антон исключительно дома или на каких-нибудь мероприятиях. Поэтому теперь пятница стала всегда занята семьёй. Антон стал возвращаться домой и расслабляться после рабочей недели, как уверяла его жена. Такой план нравился и жене и мужу. Один день у любовницы был отвоёван! Целый день, точнее вечер и ночь. И неважно было какой ценой.
Это вдохновило Майю. План удался. В воскресенье муж всегда проводил с ней. Его "увлечение" тоже отдыхало в кругу близких.
Был ли у любовницы муж, Майя не знала. Хотя её телефон в один из дней у мужа списала. Переписку прочитала мельком. Не впечатлило. Но делить мужа больше не хотелось.
Оставалась суббота.
Майя не хотела повторения ситуации, в которой она жила в детстве, но и другого выхода не находила. Муж пил в пятницу сколько хотел, поэтому всё утро субботы ему было не до походов на сторону. Оставалось лишь немного придержать его дома. Бутылка пива теперь всегда была по субботам в три-четыре часа дня в холодильнике.
Так шли недели, контролировать возлияния мужа становилось всё труднее. Муж выпивал в пятницу, субботу, иногда захватывал и воскресенье. Так прошёл месяц. Майя грустнела с каждым днём.
Телефон пискнул на тумбочке в прихожей два раза.
В смс было несколько предложений. Отправитель не подписался, но Майя узнала номер. Это была любовница.
"Антон спивается. Если вам не всё равно, то примите меры".
Майя только улыбнулась.
"Значит на правильном пути".
От бывшей не осталось и следа через два месяца.
Теперь нужно было выводить мужа из этого состояния. И Майя вновь принялась действовать. Она уменьшала количество спиртного и контролировала мужа. Благо, в пьяном виде он её слушал. Это спасло ситуацию.
Ещё через два месяца Антон словно вынырнул из забытья.
- Давай, больше ни-ни! Никакого спиртного, хорошо? - спросила Майя в пятницу вечером, когда муж вернулся с работы.
- Ни-ни, - кивнул Антон.
Через три недели он позвонил в конце рабочей недели и сказал, что у него много работы и нужно задержаться.
Майя не стала выяснять кто эта очередная "пятничная работа", она оделась и вышла в магазин. Вышла за очередной порцией "успокоительного" для мужа. Всё нужно было начинать сначала. И Майя подумала: "Было бы хорошо, если на выходных "пятничная работа" была занята".