Найти тему
Вселенная Elite Dangerous.

Про корабли и их классификацию

Оглавление

На данный момент в игре нас ждет 37 кораблей. Немало статей в различных источниках написано про классификацию кораблей и их описание. Сегодня я хочу рассказать про то, как я вижу эти корабли. Это сугубо мое мнение. Вы можете соглашаться или нет.

Наверно начнем с самого очевидного - это размер корабля, что нам предлагает сама игра. Тут все просто малые, средние и большие. Чаще всего это может пригодиться для стыковки с маленькими станциями. На маленькую станцию (аванпост) нельзя посадить огромные корабли, такие как Anaconda. Это нужно в том случае, если вы торгуете между разными станциями.

От размера зависят и классы модулей и соответственно их цена. Чем крупней корабль - тем он дороже. Так же( но не всегда) чем больше корабль тем больше слотов для вооружений и внутренних модулей. Игровое описание будет ниже.

Многие из этих кораблей можно считать просто проходными. Они все дешевые - это самое важное в начале карьеры пилота. Да и останавливаться на каком-то конкретном даже не стоит. За исключением нескольких :

Cobra Mk III - топовый универсал в начале игры, дешевый, вместительный.

Dolphin - самый холодный корабль, какой-никакой исследователь.

Diamondback Explorer - топовый исследователь, по дальности прыжка уступает только анаконде.

Imperial Eagle или Viper Mk III - самые быстрые корабли с инженерами.

Vulture - самый крупный боевой корабль из мелких, обладает великолепными щитами, маневренностью и достойной огневой мощью.

Из средних кораблей кораблей выбор уже больше. Тут есть и боевые и универсальные корабли, но об этом позже. Данный класс кораблей все еще может приземляться на аванпосты, но это несомненный плюс в торговле разве что. Некоторые из низ позволяют летать вдвое на одном кораблей и/или использовать истребители ( Keelback или Krait Mk II)

Многие люди останавливаются именно на средних кораблях. Ведь это баланс стоимости, огневой мощи, и щитов. И любой из боевых кораблей будет маневренней чем любой из "большой тройки" кораблей.

Яркий пример Fer-de-Lance корабль №1 для pvp-боев. Это стандарт, каким должен быть боевой корабль. Но на многих других средних кораблях так же воюют в pvp-боях или против npc-пилотов. Но Fer-de-Lance это король средних кораблей и не только. Ниже будет пример, как Fer-de-Lance, корабль среднего класса, расправляется со щитами самого большого военного корабля имперского каттера.

Как по мне корабли альянса не заслуживают должного влияния. Я в них не нашел ничего интересного. Ватные щиты и крепкий корпус? это все есть у федералов с их утюгами....маневренность, тот же ферделанс...Может вы подскажете? В чем фишка кораблей альянса?

И последняя группа огромные, неповоротливые махины требующие большой посадочной площадки. Аутпосты им не подходят для стыковки, ведь они просто напросто крупней этих аутпостов.

Эти корабли дорогие, некоторые из них требуют ранг империи/федерации. Страховка для них как стоимость корпуса среднего корабля. Маневренность это не про них.

Imperial Clipper непонятный корабль, вроде размеры среднего а посадочная площадка как для большого, такой же непонятливый как и Type-7 Transporter. Огромные мишени ничего более, как по мне. Type-9 Heavy грузовик, способный перевозить за раз 754 тонны. Он необходим пока вы не купите каттер. Тот кто занимается перевозкой пассажиров Beluga Liner и Orca могут приглянуться. Люди летающие на Type-10 Defender, используют его часто против таргоидов. За счет его брони и количества вооружения. Все эти корабли, достаточно редко встретишь у реальных игроков. Другое дело корабли "большой тройки" Anaconda, Federal Corvette, Imperial Cutter - корабли к которым стремятся. Выкачивают ранги, фармят кредиты и покупают. Их не пугает высокая страховка, большая стоимость модулей и прочие мелочи. ( Ссылки на стоковые фиты в этом абзаце)

Вот такую классификацию предлагает нам игра. Но она чисто условная. Не надо думать, что купив большой корабль вы будете неуязвимы. Это далеко не так. Ведь большой корабль - это удобная цель. Промахнуться по нему будет сложней, чем по среднему, а тем более по малому. Владельцы таких кораблей никогда не должны вылетать со станции без необходимой суммы на страховку. А у таких кораблей она составляет более 35 млн. кредитов.

А теперь лично мой топ/классификация кораблей и почему именно они.

Роль исследователя

Anaconda. По игровой классификации это универсальный корабль. Полетав на нем достаточно времени, я понял, что он ну просто идеальный исследователь, благодаря своем небольшому весу корпуса обладает самым большим прыжком в игре (более 91 года может быть). Достаточно внутренних отсеков, можно поставить все: и трп, и апр, и ангар истребителя, и много многое другое. Минус его цена больше 250 млн. кредитов. А воевать и таскать грузы можно и на других, более подходящих кораблях для этого.

Krait Phantom. Так же как и анаконда по игровому описанию универсальный корабль. Воевать лучше на его двоюродном брате, а этот как исследователь достойный кандидат. Мне он нравится своим прыжком, маневренностью, своим оборудованием и классом модулей. Да он уступает по дальности прыжка анаконде и дбе, но он обладает отличным обзором из кабины, хорошим топливозаборником(в отличии от дбе) и размерами меньше анаконды. Если анаконда это корабль для огромных прыжков без каких либо удобств, то в фантоме есть все необходимое, чтобы уйти в автономное путешествие.

Diamondback Explorer. Очень дешевый, но далеко может прыгать. В ситуации с небольшим бюджетом будет отличным выбором для исследователя. Его малые размеры позволят без проблем приземляться на планетах. Минус тут один - его топливозаборник 4 класса. Заправляемся мы долго.

Dolphin. Хоть это и пассажирский корабль, но как исследователь он так же может использоваться. У него нет выдающихся показателей прыжков или маневренности, но его главная особенность - его температура. Он самый холодный корабль, который может и заправляться и совершать гиперпрыжки одновременно.

Многие эти корабля вы уже видели в предыдущих статьях. Я на них летаю и летаю много. Все они оборудованы для исследований по последнему слову инженеров. Все что можно - закручено по саме не хочу. И у каждого корабля есть своя изюминка.

Роль многоцелевого корабля

Тут у меня две кандидатуры. Первая и ничем не заменимая - это Imperial Cutter. В свое время он был у меня и боевым кораблем, потом шахтером, затем стал отличным грузовиком. Так же переделывался под войну с таргоидами, но позже я купил еще один каттер, чтобы модули не переставлять и не путаться. В общем роль для этого корабля может быть разносторонней. Я остановился на грузовике. Больно хорошо он в этом плане. А вот воевать на нем не понравилось. Он быстрый, но по прямой. С маневренностью у него все не очень. Да еще и распределитель слабоват для pve-игры.

Еще один хороший универсал - Python. Этот корабль не претендует на роль бойца, но способен отбиться от любой неписи. В данные время это корабль-сборщик всего, что можно найти в космосе для инженеров. Но раньше, когда не было ранга империи/федерации, не было много кредитов это был отличный корабль и чтобы повоевать и потаскать грузы. На нем я зарабатывал свое первые приличные суммы за торговлю. Как раз торговал с аванпостами.

Роль боевого корабля - PVE

В боях против npc-игроков(неживых, ботов, ИИ) важен постоянный урон по противнику(дпс). Они не обладают особым умом, поэтому тут схема во всех сборках простая. Крепкие щиты + орудия на карданном подвесе.

Начнем с двух кораблей, которые использую для борьбы с таргоидами.

Imperial Cutter. В свое время данный корабль разочаровал себя в плане бойца против npc-кораблей. Его слабый 7 класса распределитель не справлялся с нагрузкой. Через некоторое время, я занялся вопросом таргоидов и понял, что для этого подходит именно он. Если смотреть на сборки таргоидов то они достаточно просты. Если вы используете щиты, ваша задача сделать как можно толще щиты и жирней корпус. Скорость немаловажный параметр. Она должна быть в районе 500 м/сек, а лучше выше, чтобы была возможность уйти от таргоида. Ну и ставим оружие стражей обязательно! Обычным оружие вы не нанесете урон инопланетной расе.

Federal Assault Ship. Это сборка несколько другая. Она основа на особенности таргоидов промахиваться по холодным целям. Тут нам никакие щиты не нужны, наша главная задача охладить корабль. И это достигается несколькими путями. Первое это силовая закрученная на уменьшения тепла. Как негативный момент - потеря энергии. Второй момент теплоотводы и лазерный луч на охлаждение. Щит нам не нужен, а броня, оружие и скорость по старой схеме.

Federal Corvette. Если описать несколькими словами данную сборку - ботоуборочная машина. Его толстые щиты и броня, высокие резисты и отличный дпс(это средняя скорость нанесения урона в течение долгого времени) не дают ни одному боту шанса - умирает любой npc-пилот. Броня, ее там много, но она практически никогда не пригождалась. Даже против матерых ганкеров данная сборка может дать отпор или позволит уйти из под огня. Выбор орудий тоже прошел проверку временем. Пулеметы на карданном подвесе выдают отличный дпс и позволяют держать цель всегда под огнем. Минус - надо или пополнять боезапас синтезом или на станции. Для этого корабля нет проблем расправиться с целым крылом лордом. Одним словом отличная машина для pve-игры.

Роль боевого корабля - PVP

В боях 1 на 1 с реальным игроком уже ценится дмг( разовый урон). Если боты позволяют себя бить несмотря ни на что, то реальный игрок постоянно будет маневрировать, пытаться уйти от вашего огня, так что надо попасть так, чтобы искры из глаз посыпались. Так что во всех сборках используется фиксированное орудие, которое дает повышенный урон, но вот наводиться такими орудиями без подготовки будет сложно.

Vulture. Как для начинающего pvp-бойца думаю будет подходящим вариантом. Опытные pvp-игроки закидают меня помидорами, за то, что я стервятника записал в ряды pvp-кораблей. Но блин вы пробовали по нему попасть? А его щиты? он способен вытанковывать им такое, что некоторым средним и не снилось. Маневренность? это мелкая пакостная машина вечно уходит из под огня. А то что он может натворить своими двумя орудиями третьего класса...Да их всего два, но к примеру миротворцы на 5 гаек в урон выдают хороший залп.А с выходом новой силовой получилось из этого маленького корабля выжать 1532 единицы чистого щита с высокими резистами. Мне очень нравится вылетать на этом корабле в открытой игре.

Fer-de-Lance. Наверно каждый хотя бы раз встречал смерть от орудий этого корабля. Ведь это самый топовый корабль для pvp-боев. У меня сборка плазма+рельса. Корабль показывает себя отлично со всех сторон. Тут и маневренность, и огревая мощь, и щиты, и броня. Да что говорить 105 млн. кредитов стоит сборка и не требует ранг. Чтобы начать воевать на этом корабле много не надо. Но без чего точно не стоит начинать - так это инженеры. Если у вас они не открыты, откройте сначала, а потом начинайте воевать.

Mamba. Данный корабль обладает схожими чертами с предыдущим кораблем. Он так же может нести орудия четвертого класса, но вместо четырех двоек, тут стоят две тройки и две единички. Приходится подбирать оружие для этого корабля, чтобы скорость полета снарядов была одинаковой. Из-за этого в четвертый слот я поставил орудия третьего класса, чтобы не было разной скорости полета снарядов. А в единички поставил рельсы на дальность чтобы сбивать банки. Хотя подумываю поставить фракционные лазеры 1 класса заточенные на дальность. Это буду тестить уже в следующей статье. Но не только отличия в орудийных гнездах. Данный корабль летает быстро по прямой, но по маневренности уступает многим другим. И личное мое желание - тут поставить двухпоточный щит. По итогу вышло 1982 единица чистого щита с высокими резистами. Эта сборка не очень хорошо воюет против кораблей, которые вооружены плазмой, но другое оружие щит держит хорошо.

Krait Mk II. Если бы я в начале карьеры купил Mk2, то я налетал бы много на этом корабле. Но сейчас по прошествию такого количества времени, нет необходимости летать столько. Хороший корабль, но увы я с ним познакомился слишком поздно. И теперь для него уготована роль торпедоносца. Я не считаю торпеды честным оружием, но иногда прямо хочется чего-то такого...В чем суть? Если кто не знает, какой бы ни был у вас толстый щит, сколько не было бы банок у вас, несколько попаданий таких торпед выведет ваш щитогенератор из строя. И все вы без щита. Поэтому такие сборки любят начинающие ганкеры. Ведь это самый простой способ пробить щит противника. Но чаще всего неопытные игроки могут попасть под торпеды, ведь уйти от торпеды не так сложно. Ее скорость полета 200 м/сек. Два отсека третьего класса торпед хватает чтобы уничтожить щитогенератор 8 класса. Mk2 имеет три третьих слота и два вторых слота, в два третьих ставим торпеды, а в остальное рельса на дальнобойность+модуль сверхпробития. Торпедами уничтожаем щит, рельсами ломаем модули, чтобы корабль не смог от нас убежать. И это надо сделать очень быстро.

По броне и щиту неплохо вышло. 2423 единиц брони и 1521 единиц чистого щита с высокими резистами. И многие скажу, что 1 500 это же мало, но особенность сборки в том, что свыше 4 000 единиц щита находится еще в банках. Так что наша задача следить за щитом и восполнять его. Одна банка восполняет практически треть щита.

Но одно дело сделать хороший корабль, другое дело научиться на нем летать. Летать без ФА, научиться стрелять фиксированными орудиями и много других важных мелочей.

В следующей статье хочу показать реалии открытой игры, как действовать при перехвате реальным игроком, о чем нужно помнить если ты решил вступить в бой. Показать на конкретном примере и разобрать типичные ошибки. А у вас есть любимые корабли?