Спрос на красивую и удобную одежду plus-size есть, но почему же тогда большая часть масс-маркет брендов продолжает игнорировать значительную часть аудитории и оставляет ее без внимания?
Большая часть масс-маркет марок предлагает белье и одежду до 48 размера (L), хотя рынок одежды больших размеров растет почти в два раза быстрее, чем рынок одежды в целом. А эксперты по маркетингу уверены, что добавление больших размеров может помочь бренду выглядеть более прогрессивным, а ритейлеры могут получить прибыль от широкой размерной сетки, поскольку процент потребителей, которые носят одежду больших размеров, растет.
Но брендам выгоднее производить только самые ходовые размеры (это 42-48): отшить партию в большом количестве и отправить по магазинам. Почему так?
Почему масс-маркет не выпускает большие размеры?
Главная причина – создание качественной одежды больших размеров требует времени и денег. И есть компании, которые не хотят вкладывать в свой продукт ни то, ни другое.
Да, разрабатывать широкую размерную сетку дольше и дороже. Казалось бы, можно просто прибавить несколько сантиметров к исходной выкройке – и размер 3XL готов! В действительности все не так просто: чтобы одежда хорошо села, лекало нужно будет значительно изменить и дело не в дополнительных припусках. Поэтому чем шире размерная сетка одной модели и чем вещь сложнее, тем дороже будет стоить ее создание.
Производство одежды больших размеров обходится дороже, потому что требуется больше ткани, а иногда нужны и специальные технологии производства. Фабрикам не хватает опыта в пошиве одежды увеличенных размеров. Или, к примеру, ткацкие станки часто не предназначены для изготовления свитеров больших размеров, особенно если нужно создать что-то бесшовное.
Поэтому масс-маркет бренды, цель которых – выпускать несколько дешевых коллекций в год, предпочитают экономить на разработке и выпускать только самые ходовые размеры.
Почему премиум-марки не выпускают plus-size?
Если эконом-бренды не могут (или не хотят) позволить себе выпускать plus-size, то более премиальным брендам это доступно? Хотелось бы, но в реальности индустрия люкс-моды тоже не отличается разнообразием больших размеров. В этом проявляется один из самых больших недостатков премиальных марок: высокая мода печально известна тем, что не является репрезентативной и ориентируется только на белокожих и худощавых.
Хотя в последнее время luxury-бренды открывают свои двери для более разных в национальном плане моделей, включать в свою размерную сетку большие размеры они не торопятся. Так что дело не только в том, что большие размеры требуют более дорогой разработки или больше ткани и фурнитуры. Скорее, речь идет о многолетней истории предубеждений в отношении женщин больших размеров.
Где покупать одежду полным?
Зато небольшие локальные бренды могут позаботиться об узкой целевой аудитории. Мы начинали с размерной сетки до XL, а потом продлили ее до 4XL (58 размер). Потому что поняли на примере себя и своих близких, что девушкам с объемами действительно тяжело найти себе хорошие вещи: и одежду, и белье.
Мы готовы потратить время на разработку и подгонку широкой размерной сетки. Нам, в отличии от масс-маркета, не нужно отшивать массово коллекцию и отправлять ее по магазинам, переживая что неходовые размеры останутся невостребованными.
Даже если в наличии нет нужного размера, мы можем отшить экземпляр. Это может занять несколько дней, но зато у человека будут замечательные вещи его размера, которыми он будет доволен.
Почувствуйте, как это прекрасно: зайти в магазин и найти свой размер, который идеально сядет.