Найти тему
Владимир Советский

Поговорил с современным школьником и понял, в чем проблемы нашего образования

Оглавление

Всем привет!

Знаете, я люблю рассуждать на тему школьного образования. Конечно, говорим об образовании обычно мы, старшее поколение. Просто потому что нам хочется вырастить прекрасное поколение, которое будет двигать страну только вперед. Да и застали мы не только ЕГЭ, но и нормальное советское обучение

А что же касается самих школьников? Разве они не заслуживают права голоса в этом вопросе? Понятно, что они еще не все понимают. Но кто лучше них понимает школьную жизнь? Поэтому я решил поговорить со своими внуками (8 и 10 класс), чтобы узнать их взгляд на современное образование. После диалога с ними я понял довольно многое! Ну что ж, давайте разбираться

🔺 Отношение детей к современной школе

Для начала хочу рассказать вам об общем отношении школьников к современному образованию. Ведь нам оно не нравится, но это понятно. А вот каково учиться по ФГОСам и Болонской системе им?

Не поверите - их это тоже не устраивает. Мой старший внук высказал мне, что сегодня в школе огромное внимание уделяют не подготовке к жизни во взрослом мире, а бесполезным мероприятиям и нормативам из Министерства. Нередко детей просто снимают с уроков, чтобы провести очередной тематический урок или пройти тестирование. Отдельно он поругал то, что уже с 10 класса все обучение - это сплошная подготовка к ЕГЭ, а несколько раз в год - к ВПРам и другим самостоятельным

Что они хотели бы вместо современной школы? Ругать что-то это хорошо, но, как говорится, критикуешь - предлагай. Чем же дети хотели бы заменить такой беспорядок? К сожалению, для них школьный идеал находится на Западе. Оно и понятно, по американским фильмам можно подумать, что в школах дети становятся чуть ли не вундеркиндами. Другое дело, реальность...

Конечно, я не обобщаю. Я лишь поговорил с двумя школьниками, которые поделились и мнением своих одноклассников. Но я думаю, общее мнение все же реально такое.

Теперь давайте перейдем к конкретным проблемам, на которые обратили внимание мои внуки

Нашим детям это тоже не нравится, так почему бы не изменить систему образования?
Нашим детям это тоже не нравится, так почему бы не изменить систему образования?

🔺Учат непонятно чему

Эту претензию к школе я бы поставил на первое место. Согласно мнению моих ребят, большинство школьных уроков просто бесполезны. Не в плане самого предмета или темы, а в плане самого преподавания. Они говорят, что, приходя в школу, они просто не понимают самой темы и зачем она нужна в принципе. Зачем нам годы правления Ивана Грозного, зачем нам уметь решать задачи с импульсами или знать тангенсы и котангенсы?

Обоснованно ли такое мнение? Конечно, разговор про "бесполезность" школы идет всегда и везде. Дети не понимают, что задача общего образования - это не сделать из них великих химиков и биологов, а просто дать общие знания о мире. Смысл здесь в эрудиции человека.

Но все же я отчасти согласен с детьми. Даже по урокам истории могу сказать, что куда больше внимания сейчас уделяется сухим датам и причинно-следственным связям. Предмет превратился из увлекательного рассказа о нашем прошлом, в непонятные и скучные цифры. Иное мнение на события здесь просто не нужно, ты главное в ЕГЭ напиши так, как научили. А думать можешь что-угодно. Я уверен, то же касается и других предметов

Возможно, отчасти здесь нам стоит задуматься

Сегодня 6 уроков, 2 контрольные, ВПР и электив. Ну как так жить?
Сегодня 6 уроков, 2 контрольные, ВПР и электив. Ну как так жить?

🔺Учителя не хотят учить

В некоторых школах еще остались советские преподаватели. Вот они делают все строго и обстоятельно. Но в большинстве своем все же сейчас в школах детей учат относительно молодые педагоги. Они-то СССР застали разве что в школе, куда им до советских методов воспитания. Отдельно стоит сказать про молодых учителей с "западным мышлением"

Обоснованно ли такое мнение? Думаю, более чем. Проблема здесь не в самих учителях, а в их статусе. Сегодня быть педагогом непрестижно и невыгодно. Ограничений и запретов много, а зарплаты и уважения - мало. В итоге, многие умные люди не идут педы, в результате чего общий уровень учителей у нас падает. Да и будем честны, сегодня там тоже обучают по "западным образцам", поэтому ситуация очень сложная...

Но все же учителя не виноваты. Даже если у педагога есть большое желание обучать детей правильно, то ему просто не дадут это сделать. Сверху спускают ФГОСы - ты делай по ним. Никакой самодеятельности здесь не нужно

В советское время учить было престижно, а сейчас...
В советское время учить было престижно, а сейчас...

🔺Школьная травля

Отдельным пунктом хочется выделить школьную травлю - ситуацию, которую в советское время просто трудно представить. Конечно, и мы в детстве любили поссориться и подраться, но это были единичные случаи. В основном, все старались помогать друг другу. Сейчас же школа просто удивительна - "крутые" дети спокойно унижают "некрутых", а завучи и учителя просто ничего не могут сделать

Обоснованно ли такое мнение? Конечно, обоснованно. И такая вот травля - это явный сигнал нехватки советского воспитания. Мы не учим детей уважать друг друга, поэтому они с ранних лет решают все конфликты силой. В итоге с одной стороны мы имеем крайне наглых и нахальных , с другой - зашуганных и тихих подростков. А это уже не просто проблема образования, но и на всю жизнь

Я бы решил это довольно просто. Взять и вернуть воспитание по советскому образцу. Конечно, здесь могут помешать "крутые" родители, которым не нравится нормальное поведение их чада. Но и с этим можно справиться при помощи государства

Драки и унижения в школе теперь - обычное дело
Драки и унижения в школе теперь - обычное дело

Вот о таких проблемах мне рассказали внуки. И знаете, я открыл для себя много нового! А что думаете вы? Обязательно делитесь в комментариях!