Всем привет!
Знаете, я люблю рассуждать на тему школьного образования. Конечно, говорим об образовании обычно мы, старшее поколение. Просто потому что нам хочется вырастить прекрасное поколение, которое будет двигать страну только вперед. Да и застали мы не только ЕГЭ, но и нормальное советское обучение
А что же касается самих школьников? Разве они не заслуживают права голоса в этом вопросе? Понятно, что они еще не все понимают. Но кто лучше них понимает школьную жизнь? Поэтому я решил поговорить со своими внуками (8 и 10 класс), чтобы узнать их взгляд на современное образование. После диалога с ними я понял довольно многое! Ну что ж, давайте разбираться
🔺 Отношение детей к современной школе
Для начала хочу рассказать вам об общем отношении школьников к современному образованию. Ведь нам оно не нравится, но это понятно. А вот каково учиться по ФГОСам и Болонской системе им?
Не поверите - их это тоже не устраивает. Мой старший внук высказал мне, что сегодня в школе огромное внимание уделяют не подготовке к жизни во взрослом мире, а бесполезным мероприятиям и нормативам из Министерства. Нередко детей просто снимают с уроков, чтобы провести очередной тематический урок или пройти тестирование. Отдельно он поругал то, что уже с 10 класса все обучение - это сплошная подготовка к ЕГЭ, а несколько раз в год - к ВПРам и другим самостоятельным
Что они хотели бы вместо современной школы? Ругать что-то это хорошо, но, как говорится, критикуешь - предлагай. Чем же дети хотели бы заменить такой беспорядок? К сожалению, для них школьный идеал находится на Западе. Оно и понятно, по американским фильмам можно подумать, что в школах дети становятся чуть ли не вундеркиндами. Другое дело, реальность...
Конечно, я не обобщаю. Я лишь поговорил с двумя школьниками, которые поделились и мнением своих одноклассников. Но я думаю, общее мнение все же реально такое.
Теперь давайте перейдем к конкретным проблемам, на которые обратили внимание мои внуки
🔺Учат непонятно чему
Эту претензию к школе я бы поставил на первое место. Согласно мнению моих ребят, большинство школьных уроков просто бесполезны. Не в плане самого предмета или темы, а в плане самого преподавания. Они говорят, что, приходя в школу, они просто не понимают самой темы и зачем она нужна в принципе. Зачем нам годы правления Ивана Грозного, зачем нам уметь решать задачи с импульсами или знать тангенсы и котангенсы?
Обоснованно ли такое мнение? Конечно, разговор про "бесполезность" школы идет всегда и везде. Дети не понимают, что задача общего образования - это не сделать из них великих химиков и биологов, а просто дать общие знания о мире. Смысл здесь в эрудиции человека.
Но все же я отчасти согласен с детьми. Даже по урокам истории могу сказать, что куда больше внимания сейчас уделяется сухим датам и причинно-следственным связям. Предмет превратился из увлекательного рассказа о нашем прошлом, в непонятные и скучные цифры. Иное мнение на события здесь просто не нужно, ты главное в ЕГЭ напиши так, как научили. А думать можешь что-угодно. Я уверен, то же касается и других предметов
Возможно, отчасти здесь нам стоит задуматься
🔺Учителя не хотят учить
В некоторых школах еще остались советские преподаватели. Вот они делают все строго и обстоятельно. Но в большинстве своем все же сейчас в школах детей учат относительно молодые педагоги. Они-то СССР застали разве что в школе, куда им до советских методов воспитания. Отдельно стоит сказать про молодых учителей с "западным мышлением"
Обоснованно ли такое мнение? Думаю, более чем. Проблема здесь не в самих учителях, а в их статусе. Сегодня быть педагогом непрестижно и невыгодно. Ограничений и запретов много, а зарплаты и уважения - мало. В итоге, многие умные люди не идут педы, в результате чего общий уровень учителей у нас падает. Да и будем честны, сегодня там тоже обучают по "западным образцам", поэтому ситуация очень сложная...
Но все же учителя не виноваты. Даже если у педагога есть большое желание обучать детей правильно, то ему просто не дадут это сделать. Сверху спускают ФГОСы - ты делай по ним. Никакой самодеятельности здесь не нужно
🔺Школьная травля
Отдельным пунктом хочется выделить школьную травлю - ситуацию, которую в советское время просто трудно представить. Конечно, и мы в детстве любили поссориться и подраться, но это были единичные случаи. В основном, все старались помогать друг другу. Сейчас же школа просто удивительна - "крутые" дети спокойно унижают "некрутых", а завучи и учителя просто ничего не могут сделать
Обоснованно ли такое мнение? Конечно, обоснованно. И такая вот травля - это явный сигнал нехватки советского воспитания. Мы не учим детей уважать друг друга, поэтому они с ранних лет решают все конфликты силой. В итоге с одной стороны мы имеем крайне наглых и нахальных , с другой - зашуганных и тихих подростков. А это уже не просто проблема образования, но и на всю жизнь
Я бы решил это довольно просто. Взять и вернуть воспитание по советскому образцу. Конечно, здесь могут помешать "крутые" родители, которым не нравится нормальное поведение их чада. Но и с этим можно справиться при помощи государства