Сегодня очередной вторник, а значит время писать о маркетплейсах. Но честно сказать,глядя на просмотры и полное отсутствие комментариев - не хочется. Но больше этого мне не хочется становится тем самым "замершим" каналом с тремя публикациями.
Это видимо стандартные 5 этапов:
1. Инновационный тригер,
2. пик раздутых ожиданий,
3. яма разочарования,
4. склон просветления,
5. поток продуктивности.
И чтоб скорее выйти на склон просветления - продолжим.
Сегодня я закину удочку про продвижение.
Продвижение на маркетплейсах платное всегда. Виды его: Акции, медийная реклама, реклама в поиске, и локальные индивидуальные типа витрина, комплекты, флешсейл и т.д.
Акции. Акции - это скидки. Акционное продвижение может быть в акциях платформы или ваше личное. Безусловно, участие в акциях платформы более видимое, то есть в данном случае подсветкой и продвижением занимается сам маркетплейс.
НО! В этих случаях платформа диктует минимальную скидку, ассортимент и т.д.
Скидочная акция от вас - вы сами настраиваете все. От количества акционного товара, размера скидки, ассортимента до ставок в продвижении.
В любом из этих случаев вы можете на период акции поменять главное фото товара, где ярче можете отобразить выгоду для покупателя.
Медийка - тут все просто. Банер и его местоположение на главной странице или странице категории, видео, пуш уведомления или e-mail рассылка. Тут есть цена за место, цена за показ (чаще всего). По эффективности, честно скажу - показатели ниже плинтуса. Если вы про продажи, а не про охваты.
Реклама в поиске - вот тут самое обширное поле деятельности. Как обычно правят бал тут, как и во всем digital, ключевые слова и ставки на них. К сожалению, настройки в большинстве своем (на данный момент) на показы, НО есть нюансы.
На каждой платформе свои, но есть. Например, на Wildberries ставки за поиск не работают вообще. А у Yandex - это при правильной настройке невероятно эффективный инструмент.
Если эта тема интересна, я отвечу подробнее в комментариях. По каждой площадке, в которой лично слежу за всеми показателями метрики, тестирую инструменты и анализирую эффективность.
Локальные и индивидуальные акции каждой площадки нужно тестировать. Эффективность по ним очень зависит от категории, ценового сегмента и прочего.
Главное помните, что даже при правильном подходе и настройке самой кампании можно получить переход, но не получить покупку, потому что покупателю может тупо не хватить аргументов.
Поэтому ВАЖНО!!
Главное фото на карточке товара - это лицо вашего товара, тут не достаточно только упаковки, тут нужен хороший мейк ап. Ну и чтоб было интересно полистать - не менее 5-6 фото. Дайте покупателю виртуально прикоснуться к вашему товару.
Описание - конструктивное, понятное (даже ребенку), четкое.
Отзывы и оценка товара - не стоит недооценивать этот показатель. Начинайте работать над ним со старта продаж на маркетплейсе.
Тему контента я постараюсь раскрыть подробнее в следующих статьях.
Всем удачи и накидайте вопросиков что ли ;-)
#маркетплейсы