Найти в Дзене
М. Котельникова

История одного "перступления" 😎

Оглавление
Навигация по каналу: "Марина Ричардс"
Марина Ричардс12 мая 2022

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня на канале необычная публикация. Предлагаю Вашему вниманию рассказ, который написал мой хороший знакомый: Игорь Котельников.
Мне рассказ показался забавным. И я предложила попробовать его опубликовать.
С уважением, М. Ричардс

Передаю слово Игорю.

коллаж М. Ричардс
коллаж М. Ричардс

Вспомнил намедни детство свое золотое…

Как гостил у бабушки в деревне, соседского Кольку, приятеля-ровесника, с которым ловили в ручье налимов острогами, сделанными из бабушкиных вилок и длинных ивовых толстых веток.

Как купались в пруду, ходили по грибы, да по ягоды, стреляли горохом или косточками от черёмухи из трубочек, сделанных из пикана, метали "балаболки" (такие маленькие зеленые помидорки - плоды картофеля) прутьями из малиновых стеблей.

Черемуху, разросшуюся в палисаднике выше крыши дома. Как я забирался на нее и объедался гроздьями ягод, сидя на толстой ветке и свесив ножки.

Клады с Коляном искали в огороде, но находили почему-то только картошку.

А особенно любил у бабули лежать на печке, зимой, когда на улице холодно и смотреть в окошко, поедая горячую шаньгу и запивая ее парным молоком.

Видеть, как кружится и падает снег в свете желтого фонаря, и слушать как он скрипит под ногами прохожих. Или под копытами лошадки, запряженной в сани.

А еще любил топить печку в малухе (мастерской деда). И чего-нибудь там пилить-строгать. В ней был верстак с тисками и инструмента всякого полно. Одних пистолетов да автоматов сделал столько, что на целое отделение хватило бы.

****

Мультики любил смотреть. Устроишься на маленьком стульчике, вместо стола – табуретку приспособишь. На ней, как раз, кружка молока и коробка кукурузных палочек помещалась.

За хлебом я любил ходить в булошную у 18-й школы. Расстояние до неё было ровно одна белая корка и слойка за 12 копеек.

На стройке в войнушку играли с пацанами. Было, где надёжно спрятаться от «врагов», а девчонки у нас санитарками были.

В кучу с песком прыгали со второго этажа- ни черта не боялись, гудрон жевали, бомбы делали из негашеной извести... Как-жив-то остался?!

Кисель грызли. Он всего 6 копеек стоил. Или кофе, тоже сухой, но уже за 12 копеек.

Где деньги брали? Находили бутылки, мыли их в луже и шли менять на кофе или мороженки.

Пробовали мы как-то покурить с приятелем моим, в садике, в старшей группе. Помню стырил я у бати беломорину из пачки и коробок спичек.

Спрятались мы за верандой и давай «курить». Пыхтели-пыхтели ни хрена не выходит – полкоробка спичек извели, а она гаснет зараза. Весь табак «выдули», никто ж не сказал, что в себя втягивать надо … Эх, детство беззаботное… Где ты? Куда ушло? Скучно сейчас подростки живут…

На этом "лирическое отступление" закончу. Перехожу к сути.

****

История, которую хочу рассказать случилась в 1975 году. Как сейчас помню, было начало июня – каникулы только начались. Времени – уйма, целое лето впереди.

«Отправили меня вместо пионерского лагеря в деревню к бабушке с дедушкой. Деревня их называлась «Красная горка». Это близ города «Полевской», Свердловской области.

Было воскресенье, но не простое. В деревне проходили выборы. Выборы в деревне - это всегда праздник. Народ наряжается. И «высыпает» на улицу: других посмотреть и себя показать.

Деды в пиджаках с медалями, бабушки в ярких платочках, мужики – достают рубахи в петухах и клеши, бабы - яркие платья.

Все снимают сапоги с галошами, обуваются в ботинки да туфли и идут голосовать.

Мой отец, редактор городской газеты, баллотировался, в тот раз, в депутаты городского совета, Избирательный участок был организован в сельской школе, что по улице Ленина напротив «сельпо».

Возле школы, в честь праздника из большой акустической колонки, выставленной в окно, льётся музыка.

На школьном стадионе идет бойкая торговля. Крупная тётенька в белом фартучке и на голове у нее: то ли корона, то ли кокошник, тоже белый. Она торгует выпечкой, красиво разложенной на столах, покрытых белыми простынями. А за ней штабеля с напитками стоят: лимонад там, пиво.

Короче, мой приятель, Колян, про которого я уже писал, агитирует меня стырить ящик лимонада.

Убеждает, что тактика и стратегия на нем: пути отступления разведаны, конечная точка, куда мы должны сделать марш-бросок с добычей – определена.

Ящиков - целая гора. Подумаешь, сопрем один – кто заметит? Мы тогда были еще не в курсе что такое бухгалтерия, дебет, кредит, сальдо, финансовая отчетность и какая-то накладная вообще.

В общем, долго ломаться я не стал. Хоть я и сын номенклатурного работника, даже отличник (первые 3 класса) и просто компанейский пацан, на которого и не подумаешь, что может чего-то набедокурить, паинькой никогда не был.

И мы пошли на дело…

Пробрались мы с тыла. За углом школы был проулок, который пересекал улицу Пушкина и ‌уходил прямиком за околицу, а там уже лес. Больше улиц в деревне не было. Вся дистанция, на которой нас могли «спалить» - метров 200 не больше.

Подкрались незаметно. И так-то мелкие, а из-за штабелей нас вообще не было видно. Взяли мы, значит, ящик и почти на цыпочках донесли его до угла школы, это всего метров пять — семь, повернули в проулок, а там уже перешли на рысь.

Двести метров пробежали, наверное, побив все мировые рекорды, как нам показалось. В лесной чаще бежали уже не так быстро, но всё равно бежали. Оглядываясь - нет ли хвоста? И продолжали бежать, пока деревня не скрылась из виду.

Вокруг березки да елки. Тропинка и та куда-то пропала. Только тогда остановились отдышаться. Сердца колотились так, что я слышал, как бьётся Колькино, а он слышал мое. Адреналина, думаю хапнули – мама не горюй!

Предвкушая, как насладимся добытым «Дюшесом» или «Буратино», мы уселись под деревом и тут обнаружили…

Блиииин!!! Пиво «Жигулёвское» …

Жара стояла градусов 30. После пробежки все в горле пересохло. Страшно хотелось пить. Шутка ли, в семилетнем возрасте бежать в полной выкладке, да с ящиком боеприпасов добрых полкилометра? Пусть даже на двоих.

- Я его обратно не понесу! – сказал я Кольке.

Тот согласно кивнул:

- На обмен не примут. Скажут стащили где-то.

Мы посмотрели друг на друга и засмеялись.

В общем, подумав, решили попробовать. Подумаешь пиво. Взрослые ведь от него не умирают? А мы почти уже взрослые.

Открывали бутылки с помощью перочинного ножика. Благо, там было лезвие с открывалкой для бутылок есть. Попробовали. Не лимонад конечно. Горьковато, но не смертельно.

Всяко лучше, чем ничего. Хлебом пахнет. В общей сложности выпили мы с Коляном по паре бутылок. Разомлели и отрубились.

Проснулись почти одновременно, от того, что стало прохладно и начали кусать комары.

В деревню вернулись огородами. Ящик с собой брать не стали, дошло до нас, наконец, что мы не только совершили кражу, а еще и выпили то, что детям пить не полагается.

Разило он нас будь здоров. И если о нашей проделке кто-то узнает, то не миновать нам с Колей учёта в детской комнате милиции.

На часах было почти 18:00, когда я вернулся к бабуле в дом. Все уже сели ужинать. И это оказалось, как нельзя кстати. Стараясь не дышать, я подождал пока мне тоже принесут тарелку тушеного в горшке в русской печи мяса с картошкой и слопал всё как можно быстрее, чтобы перебить запах пива. Ну и ещё, потому, что с утра кроме творога со сметаной и шаньги с чаем больше ничего не ел весь день.

Узнал ли кто-нибудь? Спросите вы.

Да, старшие братья, которые гостили в деревне вместе со мной (один родной и два двоюродных). Кто разболтал?

Я. Мой внутренний «авантюрист» не дал мне держать язык за зубами, и я рассказал им, что мы с Коляном провернули такое дело, и я могу показать, где стоит ящик. Конечно, не без выгоды для себя.

Братья были уже почти взрослые: 15-16 лет. Но, после этого случая - перестали обращаться со мной, как с лялькой, а стали считать меня настоящим пацаном, а двоюродный брат Женя, который был старше всех, даже научил ездить и дал покататься на своём мопеде «Riga».

Я тогда был на седьмом небе от счастья!

Повезло, что мы с Колькой не попались тогда никому на глаза, а то страшно подумать, какой резонанс мог бы возникнуть, если бы нас поймали. Отец, наверное, мог бы лишиться не только работы, но и партбилета…

Уважаемые читатели, прошу, учитывая, моё чистосердечное признание, срок давности и незначительный ущерб, причиненный мной государству (около 6 рублей по ценам 1975 года) в составе преступной группы, возглавляемой Коляном, простить меня и не судить строго.

Где теперь Колян я не знаю. Мы не виделись с ним последующие 45 лет.

****

Но, вот, с тех пор люблю я «Жигулевское»: в стеклянной таре производства Полевского пивзавода. Особенно, когда в бане плеснешь его в каменку и запах свежеиспеченного хлеба мгновенно наполняет парилку.

И происходит, как сказал бы Колька, «отпад башки». Я не изменяю марке и производителю до сих пор…

Такая она, первая любовь, начавшаяся с «преступления» …😉

Автор: Игорь Котельников

Навигация по каналу: "Марина Ричардс"
Марина Ричардс12 мая 2022