Найти тему

В Минске есть детская железная дорога. Маленький кусочек сказки в центре шумного города

Я любил поезда с самого детства.

Хотя это и довольно странно, поскольку первые мои перемещения в пространстве на длительные расстояния связаны с самолетами — первый полет я совершил в возрасте трех месяцев и в последующие шесть лет летал с завидной регулярностью, что связано было с работой родителей.

Но такое раннее и близкое знакомство с самолетами не способствовало какому-то особому моему к ним отношению. Наоборот, я, пожалуй, не люблю летать.

Но вот стоило мне лет в восемь впервые совершить небольшое — всего на 500 км — путешествие на поезде, как я влюбился в этот волшебный стук колес, монотонное покачивание вагона и романтику железной дороги.

-2

Поэтому не мудрено, что как только я узнал о том, что в нашем городе есть детская железная дорога и по ней можно кататься в любое время, не дожидаясь поездки к тетушке, как я тут же стал стремиться туда попасть.

-3

Сейчас, конечно, эта дорога не вызывает у меня того же восторга, как когда-то в восемь лет.

Но, должен признаться, она все также мне нравится.

Не так давно я посетил ее вновь. Очень хорошая все-таки вещь, скажу я - вам сказочное место, где работают дети, они там и машинисты, и проводники. Кузница железнодорожных кадров, если говорить высокопарно.

-4

Знакомьтесь, это Минская детская железная дорога им. К.С. Заслонова. Начинает работу в мае и заканчивает в сентябре.

Она была открыта в далеком 1955 году.

В свое время в СССР было построено около двадцати железных дорог (по некоторой информации около пятидесяти).

А первая появилась в городе Тифлис еще в 1935 году.

Была когда-то детская железная дорога и в другом белорусском городе Гомеле.

-5

Она, правда, была протяженностью всего полкилометра, но у нее было свое депо для паровозов, здание для обучения персонала и даже две станции. Были замыслы продолжить эту дорогу до трех километров, но не сложилось.

Зато построили в Минске.

Фото времен открытия я не нашел, а вот в 1959 году она выглядела так.

-6

Главная станция может похвастаться самым настоящим зданием вокзала с залом ожидания и билетными кассами и два поезда. До 1975 года поезда возили паровозы.

Общая протяженность железнодорожного пути 3,8 км. Конечная станция, до которой поезд следует ровно полчаса, называется «Сосновый бор» и представляет собой просто остановку в лесу.

-7

Но в детстве она мне казалась самой настоящей станцией где-то далеко от дома.

Есть у дороги и промежуточная остановка - «Пионерская». Она считается технической.

-8

На её многочисленных путях, а это 5 линий железной дороги, тупик, 8 переводов стрелок и яма для осмотра состава снизу, техника детской железной дороги проходит осмотр и ремонт.

-9

Однако, когда по праздникам пускают два поезда, а не один, то они встречаются на этой станции и один останавливается, чтобы пропустить второй.

И вот еще какая интересная деталь, которую мне удалось найти.

-10

Если верить этому фото, а также информации, найденной в интернете, рельс изготовлен в мае 1901 г. на Южно-Русском Днепровском Металлургическом заводе.

Думаю, вряд ли осталось много рельсов с тех времен. Детская железная дорога, хоть и детская, но пережила несколько серьезных капитальных ремонтов со времени своей постройки.

-11

Но вот один, которому больше века, еще вроде как остался.

Да, эта железная дорога не настоящая, это всего лишь аттракцион, недаром она расположена недалеко от парка развлечений.

И кроме того, у детей есть возможность попробовать себя в качестве железнодорожников и проводников и понять, нравится ли им это. Так что не только развлечение, но и польза от этого аттракциона.

А вы катались в детстве на железной дороге, на детской или настоящей?