Рядом с отелем ibis Санкт-Петербург Центр находится важнейший для Санкт-Петербурга транспортный объект— Московский вокзал.
Строительство вокзала началось в 1847 году и закончилось 1851, работы велись по повелению Николая I, а средства выделялись из царской казны. По замыслу Николаевская железная дорога должна была связать Петербург с Москвой. Вокзалы по обоим концам возводились одновременно, у нас — Московский, а в Москве — Ленинградский. Во время строительства оба назывались Николаевскими.
Архитектором обоих зданий выступил К.А. Тон, а работами руководил К.А. Желязевич. Выдержан вокзал в стиле ренессанса, напоминает ратуши западноевропейских городов.
С момента постройки Московский вокзал не только менял название, но перемены коснулись и внутреннего убранства. Так, например, памятник Николаю 1 после Октябрьской революции сменили на бюст Ленина, а сегодня на месте бюст стоит памятник Петру Великому.
Здание с ходом времени все увеличивалось, к нему пристраивались новые корпуса, так как поток пассажиров рос. В 1912 году планировалась масштабная реконструкция, здание хотели полностью снести и возвести на его месте крупный комплекс, но Первая мировая война и Октябрьская революция не дала сбыться планам в полной мере.
С тех пор реконструкция проводилась несколько раз, самая последняя масштабная была проведена в 2003 году.
Московский вокзал является не объемлемой частью Санкт-Петербурга, его истории. Именно его видят первым большинство гостей города, прибывающих в Петербург, с него же они и покидают Северную столицу России.