Первый поезд встречали более 300 человек со всей страны
На рассвете 24 мая у вокзала Паддингтон собралась толпа пассажиров, сообщает City A.M. В 6:33 со станции «Паддингтон» отправился первый поезд линии «Элизабет». Один из самых долгожданных и дорогостоящих проектов столичной транспортной инфраструктуры обошелся бюджету в £19 млрд. Новая ветка связала вокзал с улицами Бонд-стрит, Ливерпуль-стрит и кварталом Канэри-Уорф.
С утра у станции собралось около 300 фанатов современного общественного транспорта. Один из них — 18-летний Колин Келсо, который приехал на открытие из Глазго. На нем была толстовка с надписью «Фиолетовый шлейф», что намекает на цветовую схему линии. В интервью корреспонденту издания он рассказал: «Жду не дождусь, когда сяду в первый поезд. Мне всегда нравились железные дороги, и я слежу за проектом». 21-летний Дэнни Макларен из Эдинбурга прибыл на Паддингтон в 1:30 ночи: «Это фантастический день — можно протестировать новенькие поезда, пока на них еще и муха не сидела!»
Мэр Лондона Садик Хан, который тоже совершил поездку в самом первом поезде, заявил: «Это знаменательный день. Я очень взволнован. Я чувствую себя как маленький мальчик перед Рождеством». По его словам, линия «Элизабет» изменит правила игры и преобразит столицу. Он добавил, что поезда «достойны самой королевы» — Ее Величество посетила Паддингтон на прошлой неделе, чтобы отметить завершение проекта Crossrail.
Энтузиазм Хана поддержал и экс-мэр столицы Борис Джонсон, отметивший, что он «безмерно рад» открытию. «Долгосрочные инвестиции в британскую инфраструктуру окупаются — один только этот проект обеспечивает 55 000 новых рабочих мест и, по прогнозам, принесет экономике Великобритании £42 млрд», — написал премьер-министр в «Твиттере».
«Кроссрейл» (или, как ее теперь называют, «Элизабет») — это железнодорожная линия протяженностью 73 мили (118 км) на юго-востоке Англии. Ветка тянется от Эссекса на востоке до Беркшира на западе, проходя под землей через центр Лондона. В столице для работы линии построено 10 новых станций. Ожидается, что она увеличит пропускную способность лондонского железнодорожного участка на 10%.
Несмотря на то что замысел родился еще в 1980-х, проект утвердили лишь в 2000-х. Работы начались в 2009 году, в сооружении 13-летнего долгостроя участвовали 10 000 человек.