В компании мы всегда стремимся пробовать новое, вместе открывать границы возможного, раскрывать потенциал, развиваться самим и развивать бизнес.
Мы не боимся экспериментов, стараемся идти в ногу со временем и вдохновляемся опытом коллег, идеями из книг и фильмов.
В начале февраля в одном из департаментов мы стартовали большую игру с громким названием «Главный герой». Игра чем-то напоминает хакатон, только продолжительностью в три месяца. Весь департамент мы поделили на шесть команд примерно равных по численности. В составе каждой команды были руководители проектов, аналитики, тестировщики и разработчики. Мы постарались сформировать команды из специалистов разных грейдов и из разных проектов.
Игра стала настоящим порталом в мир возможностей:
- Сотрудники смогли принять участие в уникальном проекте и стать owner чего-то совершенного нового и потрясающего;
- В рамках игры мы предложили сотрудникам попробовать себя в новой роли, например, если ты – аналитик в компании, но очень хочешь вырасти в руководители проектов, это твой шанс. У нас каждый может проявить инициативу, выйти с предложением и апробировать гипотезу;
- Ну и наконец, изюминка игры заключается в возможности реализовать проект, который драйвит именно тебя! И реализовать проект можно в команде профессионалов-единомышленников. Согласитесь, в реальной жизни мы, как правило, реализуем чьи-то “хотелки”, но только не в “Главном герое”.
Когда игра была только на этапе становления и шлифовалась в умах команды организаторов, мы определили ключевые цели:
- Углубление экспертности;
- Обмен опытом;
- Формирование бизнес-идей для развития продукта и департамента;
- Сплочение команды.
Все эти цели прекрасно дополняют друг друга и на выходе превращаются в мощнейшее комбо скиллованных спецов и новаторских идей.
Раунды
Игра состояла из четырёх раундов. Длительность каждого раунда варьировалась от 10 до 14 дней.
1 раунд - формирование гипотезы,
2 раунд - создание демостенда,
3 раунд - написание статьи,
4 раунд – создание лендинга.
Хочется немного подробнее рассказать о каждом из раундов:
Мы дали командам карт-бланш на реализацию задумок в рамках игры. С первого раунда ребята сами придумали гипотезу, которая на их взгляд помогла бы как максимум - спасти мир IT, как минимум - сделать его чуточку лучше.
Что такое “гипотеза” в нашем понимании? Это продуктовая теория и инструменты, которые было бы интересно применить на наших проектах.
Коллаборация идей дала потрясающий результат! В конце первого раунда у нас было шесть абсолютно разных, удивительных и весьма актуальных гипотез. Важно заметить, что ранее никто из команд не участвовал в стартапе и уж тем более, не занимался аналитикой рынка, составлением MVP и расчётом возможной прибыли.
Раунды были тесно связаны друг с другом и к созданию демостенда ребята были готовы практически с самого начала. Ключевым отличием первого и второго раундов был состав жюри. На второй раунд мы пригласили оценить идеи участников реальных заказчиков компании!
В третьем раунде мы добавили элемент неожиданности и предложили командам подготовить материал по конъюнктуре рынка и его динамическим изменениям. Задача была воспринята командами как новый вызов судьбы, который подогрел азарт участников, а результат в очередной раз приятно удивил членов жюри.
Мы плавно подобрались к финальному раунду. Задачей заключительного этапа игры стало создание лендинга по имеющимся гипотезам. Ребята подошли к последнему заданию очень творчески и даже попробовали свои силы в сфере SMM и онлайн продаж. Забегая чуть вперёд, по обратной связи после игры, четвёртый раунд был признан самым интересным.
Критерии оценки
Взамен привычной балльной системы мы решили выдавать командам игровые инвестиции. По итогам каждого раунда команда получала на свой виртуальный игровой счёт некое количество инвестиций. Разумеется, чтобы сделать игру увлекательнее и усилить соревновательный эффект, мы ввели ряд правил и для жюри. Кстати говоря, чтобы добиться наиболее релевантной обратной связи, мы специально выбирали членов жюри из определенной сферы, например, раунд со статьёй оценивали коллеги из отдела маркетинга и PR.
А что было ещё?
Давайте, всё же, закончим на позитивной ноте, ведь улыбок и ярких моментов было намного больше. За эти три месяца мы успели создать свои фирменные валентинки и весьма романтично признаться в любви работе, скоротали пару вечеров за музыкальными играми и шуточными интеллектуальными битвами, создали свой мини-сериал, зарядились позитивом на утренних зарядка и даже испекли манник!
Кто же такой главный герой Navicon?
- Это человек, который не боится вызовов и смело встречает все повороты судьбы;
- Это личность, полная внутренней энергии и потенциала;
- Это эксперт в своей области, обладающий достаточным уровнем решительности и азарта, чтобы всегда пробовать новое;
- Это тот, кто умеет прекрасно работать в одиночку, но и показывает великолепные результаты в команде;
Главный герой - это каждый из участников нашей игры.