Для работы над третьим студийным альбомом Ричи Блэкмор выбирает самый рок-н-рольный замок в мире - Шато д’Эрувиль
Это - самое культовое для мирового рока место во Франции.
Именно ему Элтон Джон посвятил песню "Honky Chateau", именно здесь записывались самые громкие имена рок-музыки.
Запись альбома началась в апреле 1977 года при участии Ричи Блэкмора, Ронни Джеймса Дио, Кози Пауэлла и Тони Кэри
Что касается последнего, то в августе 1976 года, после концерта в Ньюкасл Сити Холле, Блэкмор увольняет его, мотивируя свое решение тем, что стиль игры Тони слишком сложен для Rainbow
Но, не сумев найти подходящую замену, в столь сжатые сроки, быстро возвращает клавишника, но только в качестве сессионного музыканта.
Партии на бас-гитаре начал записывать Марк Кларк
Однако, вскоре Блэкмор показал Кларку на дверь, и оставшиеся басовые партии записал сам.
К июлю 1977 года, когда семь треков из восьми были записаны в демо-версии, работа над альбомом была приостановлена.
Связано это было с тем, что Тони Кэри в очередной раз покинул группу.
Так, в 1978 году в интервью Джону Янгу, вспоминал эту ситуацию
Ричи Блэкмор:
"Тони стал слишком тяжелым. Его попросили уйти в первый раз, и попросили вернуться. Но через некоторое время он ушел по собственному желанию, не выдержал моего давления.
Над "Long Live Rock 'N' Roll" мы работали в Шато д’Эрувиль. Знаете, такое культовое и, в то же время, жутковатое место. В замке реально происходят необъяснимые вещи. Не поверите, но мы редко спали по ночам.
Там я проводил спиритические сеансы, вступали в контакт с душами умерших. Это просто мое хобби, все эти экстрасенсорные явления.
Тони не мог этого принять. Для него это было очень тяжело духовно. Он решил, что я сошел с ума и пытаюсь его извести.
Не знаю, почему он так подумал. Во всяком случае, получилось так как получилось. Я не стал его останавливать".
В свою очередь, Тони Кэри, в интервью индийскому музыкальному журналу "Indian Music Mug" рассказывал о причине своего очередного ухода из Rainbow так:
"Я оказался в группе в двадцать два года, мне сложно было общаться с такими рок-звездами как Ричи, Ронни и Кози.
Если говорить о Блэкморе...
- В профессиональном плане, я считаю его лучшим шоуменом, которого я когда-либо видел, за исключением, может быть, Хендрикса.
Он замечательный музыкант, очень требовательный, прежде всего к себе, но и ко всем.
- В плане личного общения?.. Пожалуй, без комментариев. Я никогда не говорил ничего плохого о Ричи и никогда не скажу, для этого достаточно желающих. Скажу только, что Блэкомор увольнял меня из группы три раза."
На клавишных, после прослушивания нескольких известных музыкантов, в том числе Марка Стайна из Vanilla Fudge, Мэтью Фишера из Procol Harum и Эдди Джобсона из Roxy Music, Блэкмор остановился на канадце Дэвиде Стоуне из малоизвестного коллектива Symphonic Slam
В качестве бас-гитариста Блэкмор приглашает Боба Дейсли из Widowmaker
Этим составом Rainbow уезжают в очередной европейский тур. Музыканты возвращаются в студию в декабре, и в течение двух недель, заканчивают работу над альбомом.
Пластинка была выпущена 9 апреля 1978 года
Как это не покажется странным, но "Long Live Rock 'N' Roll" - первый студийный альбом Rainbow, который попал в Топ-10 чартов Британии, поднявшись на седьмую строчку.
"Ritchie Blackmore's Rainbow" и "Rising" остановились в шаге от десятки, на одиннадцатой позиции.
В том же, индийском интервью журналист спросил Тони Кэри:
"Правда ли, что ты записал часть клавишных партий к альбому Rainbow "Long Live Rock'n'Roll"?
Музыкант ответил так:
"Я записал для этого LP почти все партии клавишных, но Ричи уже не хотел видеть мое имя на обложке альбома".
Боб Дейсли и Дэвид Стоун участвовали в записи только четырех треков.
Так же, Стоун помог Блэкмору в аранжировке "Врат Вавилона", но никогда не упоминается в титрах.
В поддержку альбома издавалось два сингла -
Первый - это заглавный трек "Long live Rock'n'Roll"
Хит был выпущен в сингл-версии 24 марта 1978 года, и остановился на тридцать третьей строчке в чартах синглов Великобритании.
Музыкальные таблоиды конца семидесятых писали о песне так:
"Заглавный трек - это своего рода гимн хэдбэнгера. Очень плотный, с мощными аккордами, пронзительными барабанами и просто правильным прикосновением к тарелкам, чтобы вы встали и обратили на это внимание. Довольно легкомысленная лирика, но, как и весь остальной альбом, эта песня была создана для живой сцены и для радио, и она вполне достигла своих целей".
На B-Side (вторую сторону) сорокапятки музыканты добавили хит
"Sensitive To Light"
Второй сингл "L.A. Connection"
Сорокапятка была выпущена выпущена 22 сентября 1978 года, и сумела зацепиться только за последнюю строчку Топ-40 чартов синглов Британии
Среди многих зарубежных музыкальных критиков тех времен было такое своеобразное мнение об этом хите Rainbow:
"Это довольно обычная песня, которую могла бы записать любая из тысячи AOR / Melodic rock групп, таких как Styx или Foreigner. Только уникальный вокал Ронни Джеймса Дио предлагает что-то, чтобы отличить ее от десятка других. Песня явно нацелена на американский рынок и на радиоэфиры".
На B-Side музыканты записали хит "Lady Of The Lake"
Существовало и такое мнение, в среде музыкальных журналистов:
"Альбом открывается тремя идеально сделанными хитами-гимнами рок-н-роллу, включая заглавный трек, "Lady Of The Lake" и "L.A. Connection". Песни поражают высокими нотами, характерными мелодическими связями, интенсивным ритмическим драйвом и безупречными музыкантами".
Музыкальный апогей пластинки - четвертый трек "Gates Of Babylon", музыку к которому Блэкмор написал играя на виолончели.
Ричи вспоминал, что песня давалась нелегко, сочинялась в течение нескольких месяцев.
Не последнюю роль при записи трека сыграл Дэвид Стоун.
Он придумал оригинальное мрачное вступление, помог Блэкмору выстроить гармонию для соло и написал партитуру для струнного оркестра.
Трек идеально вписался бы в "Rising" с его экзотическими музыкальными гаммами, эпической природой и симфоническими штрихами.
Для записи "Gates Of Babylon" был приглашен Баварский струнный ансамбль, под управлением Райнера Питча
Хит "Kill The King" уже был основной частью сет-листов гастрольного тура, открывая шоу Rainbow с середины 1976 года.
В самом начале выступления раздавался детский голос Джуди Гарденд из фильма "Волшебник страны Оз":
"Тотошка, мне кажется, мы уже не в Канзасе! Мы, должно быть, над радугой!".
После этих слов на сцене появлялась гигантская разноцветная радуга.
Впервые трек появился на концертном альбоме "On Stage" в 1977 году.
Заключительная баллада "Rainbow Eyes" также имеет аранжировку Дэвида Стоуна.
Если сравнивать ее окончательный вариант с промо-версией, трудно не заметить существенную разницу.
В записи трека принимали участие:
Баварский струнный ансамбль, под управлением Райнера Питча
Ференц Кисс и Нико Николич - скрипки
Карл Хайнц Фейт - виолончель
Руди Рисави - флейта
Интересный факт, на развороте конверта виниловой пластинки толпа фанатов держит в руках банер "Long Live Rock 'N' Roll"
Дизайнер конверта Макси Чан слукавил.
Это фото к Rainbow не имеет ни какого отношения, оно сделано на концерте группы Rush.
Чан заменил оригинальный текст на "Long Live Rock 'N' Roll"
Джефф Гинзберг из AllMusic писал об альбоме так:
"С точки зрения музыкального мастерства этот альбом безупречен, исполнение и композиция непревзойденны, соло и риффы очень запоминающиеся, бас жесткий и фанковый, клавиши сверкают интенсивностью, барабаны на месте со всеми заливками и сбоями в нужных местах, а вокал Ронни такой же мощный, как обычно. Все, что осталось сказать, это то, что это, возможно, один из величайших альбомов всех времен".
На этом сегодня все. Всем удачи!
Все статьи из рубрики о Rainbow можно найти по ссылкам ниже -
Спасибо, что читаете.
Будет время, загляните на наши странички в
Instagram YouTube Rutube Telegram
Подписывайтесь на наш канал, надеюсь, будет интересно.
Если статья зацепила, просьба, поставьте лайк.