Все новое предполагает улучшение. Но будет ли лучше с улучшениями в ВК, вот в чем вопрос.
Вот новые правила — НОВЫЕ ПРАВИЛА РЕКЛАМЫ с 25 апреля 2022 года
У меня ощущения, что правила те же, но методичка написана более строгими новичками-модераторами. Потому что, теоретически раньше в правилах было то же самое с послаблениями «Запрещено, но пропускают», а сейчас «Нет, запрещено, не пропускаем».
Давайте разбираться.
1. Отменили до/после. Вроде бы можно, но крайне нежелательно. А это именно та форма, что выгодно отличала рекламу ВК от других соцсетей. Ведь до/после — самое выгодное визуальное донесение результата до пользователя буквально за 3 секунды на подкорочке.
— Здесь можно до/после, — кричали мы, таргетологи ВК
Однако, уже нельзя. Это самая плохая новость. Косметология, бьюти, и вообще любой визуальный эффект теперь мимо.
2. . КАПСЛОК нельзя нигде.
Ни в тексте, ни в названии группы, ни в креативах. Предполагаю что дойдет совсем до маразма, когда все объявления будут отклоняться потому, что где-то в каком-то посте или описании есть Капслок.
ЧЕМ НЕ УГОДИЛ КАПСЛОК? ЧЕМ ЭТО ВНЕДРЕНИЕ — УЛУЧШЕНИЕ — не могу понять стратегию ВК. Эмодзики отменили под абсолютно маразматическим предлогом. Сейчас маразм еще крепчает.
Причем 2-3 слова из предложения вроде бы еще пока можно. На макете. Но где допустимая норма, и как модератор-новичок на свое усмотрение будет ее определять, а опытные таргетологи доказывать — снова вопрос. Где улучшение?
Капслок в правилах был давным-давно нельзя, однако раньше пропускали.
3. Много текста на картинке нельзя. Причем много — не в размере символов, а в размере текста. Если больше 20 % это уже много.
Маразм в том, что замеряют количество текста не роботы, которых можно обхитрить, а реальные люди, в большинстве своем новички, которые доводят модерирование до абсурда. И как такой модератор-новичок посчитал количество текст и попробуй ему докажи — останется за кадром
Раньше в правилах так и было написано. Но пропускали.
4. Нельзя яркие картинки. Как пробиваться сквозь тени однотипно пастельных лент… — опять маразматический вопрос. Причем, прогнозирую, что аудитории станет совсем неинтересно смотреть и читать вот такую блеклую бледную ленту.
Вот эти все четыре пункта для меня абсолютная деградация и откат назад, а никак не шаг в будущее. Потому что все самые интересные ленты в других граммах — это стильно, ярко, много текста, и капслоком тоже.
5. Нельзя обнаженку и «неэстетику». Опять же, кто и как будет определять уровень обнаженки и неэстетики? Красиво — это всегда на грани. А где та грань? Снова лента превращается в унылую серую бесцветную моль.
Интересно, куда все рванут? В паблики, где режутся охваты? Или к блогерам, где каждый пост — смесь аудитории и виралочки, а значит также большой вопрос к алгоритмам Вк. И любое движение — пальцем в небо: получится/не получится, любит/не любит.
А таргет в ВК все дороже и дороже, несмотря на отток крупных рекламодателей. почему так? Потому что многие запускают рекламу абсолютно бездумно по алгоритмам других соцсетей.
Выводы:
- ВК делает всё, чтобы отвернуть от себя аудиторию. Достучаться и ждать улучшений— бессмысленно. К сожалению, соцсеть, которую мы бы любили и хвалили за улучшения, отсутствует как данность. Нас заставляют ее полить, но она нас отталкивает и отодвигает. Есть всеобщий недруг, которого мы пытаемся понять, подстроиться, обхитрить. Ждать лучшего конкурента тоже бессмысленно.
- Я за честные методы, поэтому видимо придется собирать свою собственную базу работающих креативов в новых условиях.
- И ставки еще вырастут, друзья. К сожалению, горький факт. Достучаться до аудитории будет еще сложнее. В Вк думают, что поставив всех таргетологов в равные условия, алгоритмы выровняются, но дело ведь совсем не в креативах, а в алгоритмах. Поэтому касаться придется в разы больше.
- Останутся сильнейшие. Мало научиться просто делать креативы под новые правила. Таргетологам нужно будет все больше погружаться в продажи, маркетинг, продюсирование. Это следующий уровень развития, но именно такие таргетологи и будут востребованы. Таргетологи-маркетологи-проджекты. Не исключено, появится новое название профессии. Суть одна — Таргетолог, который умеет выстраивать воронки продаж.
Я для себя сделала вывод — работаем с разными каналами, тут в ВК остаемся тоже, бюджеты увеличиваем в два раза, выстраиваем более плотную работу с клиентами через продуктовые матрицы и каскадные воронки.
В общем, время считать LTV. Окупаться будем не с первого трафика.
Всем добра, все у нас будет хорошо. Главное — держать руку на пульсе, а нос по ветру.
По этой ссылке вы можете прочитать, кто я и почему могу обо всем этом писать: