«Шоб ты жил на одну зарплату!»
Из кошмара Геши Козодоева
Ругая Запад последними словами, мы продолжаем зачарованно, не мигая смотреть на него, ловить каждую оценку наших действий, ревниво спорить с самыми идиотскими замечаниями в наш адрес, громко радоваться самой малозначительной похвале… Так ведёт себя влюблённая в учителя физики семиклассница. В чём магия?
Мы привыкли считать Россию страной непроходимого бардака и самодурства, отчасти полагая это состояние первоисточником широкой и творческой русской души. Нам тягостны строгая самодисциплина и рутинный труд, которые как раз и лежат в основе успеха западной цивилизации. И в то же время мы готовы бесконечно терпеть лишения, считая их нормой жизни. Уповаем на сильную и справедливую единоличную власть, которая только и может окоротить кровососов на народном теле. И продолжаем надеяться на то, чтобы хоть наши дети жили по-человечески.
«По-человечески» для многих означает «как у них». И это совсем не из-за нелюбви к отчизне. Как когда-то в 70-е джинсы Montana, нам всё ещё в диковинку власть, которая по-настоящему советуется с населением и отторгает из себя проходимцев, и дороги, где не проваливается асфальт и не взрываются трубы с кипятком, и уже в диковинку дворы, куда можно отпустить детей без присмотра. Мы хотим жить по-человечески дома, хотим гордиться лейблом «сделано в России», хотим считать свой район, свой город самым комфортным местом для жизни и работы.
Вот и ответ на вечный вопрос «что делать?». Надо просто жить лучше них. И рецепт хорошей жизни не так уж и сложен, однако требует огромных волевых усилий, даже мужества от руководителей всех уровней и в первую очередь – от Президента. Нужно перестать мыслить категориями исполнения директив и поручений, прикрывая ими окончание своего туловища, а руководствоваться целями улучшения благосостояния населения – здоровья, безопасности, культуры, образования, возможностей для самореализации, среды обитания. Это подразумевает гораздо большую степень свободы принятия решений внутри вертикали, но и пропорционально большую ответственность. И означает глубокую модернизацию системы госуправления, которая уже слишком давно стала главным тормозом и угрозой развитию нашего общества.
Помните, когда во время глобального кризиса 8-го года в обиходе возник термин «стресс-тест»? Применялся он в основном к финансовым организациям и характеризовал их устойчивость к самым неблагоприятным событиям на рынке, какие только можно представить. Так вот, на фоне украинских событий наша стресс-модель должна подразумевать полное исчезновение из «эфира» недружественных стран вместе со всеми их финансами, технологиями, товарами, потребностями. И ещё исчезновение из того, что останется, всего, где содержатся их технологии и интеллектуальные права или чего мы можем лишиться под их давлением. Останется, прямо скажем, немного. Но Запад об этом заявил открыто, это его цель. И можно не сомневаться, что их бюрократия скрупулёзно и педантично будет придумывать всё новые элементы современного «железного занавеса». У них точно такая же стресс-модель, только с обратной стороны зеркала. И они не ждут, когда СВО закончится, чтобы вернуть всё как было. Не должны ждать и мы.
Наш сценарий в такой стресс-модели должен быть не просто выживанием, а стабильным и уверенным развитием. Для авторов такого сценария сейчас наступил момент истины. Это та «Война и мир», которая является делом всей жизни и памятью многих поколений. И упустить этот момент мы не имеем никакого права!