История BMW начиналась в баварском Мюнхене, где в 1913 году немецкие промышленники Рапп и Отто открыли два небольших предприятия. Новые фирмы занимались производством авиационных моторов, и их руководители вскоре приняли решение объединиться, чтобы вместе выдержать жесткую рыночную конкуренцию. Совместная компания получила название Bayerische Flugzeugwerke — «Баварские авиационные заводы».
После капитуляции Германии в Первой мировой войне правительство страны подписало Версальский договор, одним из пунктов которого стал запрет на производство самолетов.
Первый автомобиль BMW сошел с конвейера в 1929 году — это была малолитражная модель, выпускавшаяся по лицензии британской Austin Motor Company. BMW Dixi 3/15 PS был похож на английский Austin 7, чрезвычайно популярным в европейских странах. Автомобиль оснащался 20-сильным мотором и мог развить скорость до 80 км/ч.
1954 — BMW становится чемпионом мира в гонках мотоциклов с колясками и удерживает мировое первенство следующие двадцать лет.
Характерная черта баварского бренда — двойная решетка радиатора — впервые появилась на БМВ 303, выпускавшемся с 1933 года.
BMW 328 В 1940 году этот автомобиль обеспечил полный разгром соперников на легендарной гонке Mille Miglia.
BMW 700 RS — Всего 69 л. с. при весе в 640 кг, и этому легкоатлету все равно удавалось выдавать впечатляющие 161 км/ч. В 1960 году Ханс Штук за рулем этого спорткара выиграл German Mountain Championship. Это было начало его карьеры. А BMW 700 RS победил еще не в одном соревновании до 1964 года.
BMW M1. Его дизайн разительно отличался от 3.0 CSL, но своим рвением на треке он очень напоминал предшественника. У него даже появилась своя серия гонок — BMW Procar Series. Эти соревнования были частью «Формулы 1», и в них лучшие гонщики планеты, пилотируя M1, состязались друг с другом за престиж.