В «Дари еду», конечно, есть текучка кадров, но «своих» людей мы видим издалека, и они задерживаются у нас надолго. Лиза Петрова пришла к нам год назад, быстро выросла из менеджера в операционного директора, и сейчас можно точно сказать, что она – не только лицо команды, но и ее душа. Мы задали Лизе несколько каверзных вопросов о благотворительности.
Для начала немного о Лизе
📌 Руководит всеми рабочими процессами от подачи заявок на гранты до установки новых боксов. Чаще всего именно она отвечает на письма с корпоративной почты «Дари еду».
📌 Училась на экономиста в России и Италии, получила диплом магистра экономики с отличием.
📌 5 лет работала в крупной коммерческой компании на руководящих должностях.
📌 До работы в «Дари еду» была максимально далека от благотворительности.
📌 Интересуется историей искусства и мировой историей, любит слушать онлайн-курсы.
📌 Замужем, воспитывает 4-летнюю дочку Вику
📌 Взяла из приюта трех собак.
Как благотворительность влияет на людей?
— Говорят, работа меняет человека. А тебя год работы в «Дари еду» изменил?
— Да, конечно! Я стала счастливее, потому что делаю важное полезное дело, и меня окружают люди со схожими жизненными ценностями. Это придает чувство уверенности и спокойствия.
— Как думаешь, почему одни люди дают деньги на благотворительность, а другие их за это ругают или осуждают?
— Тут все просто. Те, кто жертвуют деньги, хотят быть полезными не только себе и своей семье, но и незнакомым людям, попавшим в тяжелую ситуацию. Хотят чувствовать себя значимыми. А люди, которые их осуждают, не верят в благотворительность как в инструмент помощи.
— Приходилось сталкиваться со стереотипами о благотворительности?
— Периодически. Некоторые отождествляют благотворительность с мошенничеством. Другие считают, что деятельность фондов вредна, потому что приучает людей решать проблемы за чужой счет. Это два главных заблуждения о благотворительности, с которыми «Дари еду» и другие крупные фонды пытаются бороться. Сомневающимся всегда объясняю, где проверить наши документы и отчеты. Объясняю, что мы помогаем людям не сломаться в кризисный момент и самостоятельно встать на ноги.
— А ты расстраиваешься, когда читаешь негатив о фонде?
— Поначалу очень расстраивалась, когда видела письма с осуждением или жалобами. Прежде чем ответить, брала небольшую паузу, потому что внутри бушевали эмоции. Сейчас уже не расстраиваюсь, а стараюсь показать человеку обратную сторону медали. Убедить, что все не так плохо, как ему кажется, и что с нашей помощью он сам с минимальными усилиями может сделать что-то доброе и полезное.
— Мы живем в социальном государстве, которое обязано помогать обездоленным, но в то же время видим, что без НКО социальная политика не работает. Где же проходит граница того, что должно взять на себя государство, а что – благотворительные фонды?
— Государство – огромная многофункциональная машина, которая не может быстро реагировать на частные случаи. Как раз для этого есть мелкие и оперативные НКО. Государство могло бы перенимать их опыт, практики и рабочие процессы, чтобы помощь становилась более функциональной и гибкой.
— А как вообще обстоят дела с культурой благотворительности в России?
— Культура благотворительности подразумевает осознанную системную помощь нуждающимся. В России она только начинает развиваться. У нас до сих пор одни делают пожертвования мошенникам на улицах, а другие живут по принципу «каждый сам за себя».
Но мы видим, что в некоторых компаниях появляются отделы КСО (корпоративная социальная ответственность) и благотворительность интегрируется в корпоративную культуру. Многие известные личности, инфлюенсеры, которые могут воздействовать на мнение аудитории, показывают своим примером, что помогать просто и это нужно делать. Развитие культуры благотворительности напрямую зависит от уровня осознанности, просвещенности и эмпатии в обществе. Мы на верном пути!
— Всегда ли подопечные благодарны за помощь?
— Почти, но не в 100% случаев. В состоянии стресса не каждый может ярко выражать позитивные эмоции, поэтому заранее настраиваться на красивые слова благодарности не стоит. К подопечным надо относиться с эмпатией и принимать любую их реакцию. Другое дело, если в ответ на помощь получаешь агрессию или недовольство. Это значит, что подопечный неправильно понимает суть проекта. Здесь уже нужно с ним разговаривать, объяснять.
— Что нужно понимать тем, кто ничего не знает о работе в НКО, но хочет там работать?
— Нужно быть готовым, что не всегда будет благодарность за помощь, как я уже говорила раньше. И как в любой работе, учиться восстанавливать свой ресурс самостоятельно, чтобы быть счастливым, в хорошем настроении. Благодарность и похвала не сделают это за вас.
— Можно ли сказать, что человек, который занимается благотворительностью – хороший?
— Можно и нужно сказать, что человек, который занимается благотворительностью – нормальный! В нашем обществе до сих пор считают, что в благотворительности работают странные, ненормальные: либо святые, либо те, которые преследуют корыстные цели. Надо отходить от таких идей. Кто-то работает в офисе, кто-то таксует, кто-то рисует картины, а кто-то помогает людям в благотворительном фонде, и все это – нормально.
Фонд «Дари еду» помогает продуктами питания и готовой горячей едой людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Вы тоже можете оформить ежемесячное пожертвование и поддержать наших подопечных. Любая помощь, особенно если она регулярная, очень нужна и важна!