Питер для меня очень важный город. Там я нашёл свою жену, там я посетил знаменитый Исаакий. С ним у меня отдельная история, потом расскажу.
В Минске я живу совсем рядом с трамвайными путями. В древности они были шумными, дребезжали и дедушке пришлось изобрести советские стеклопакеты, чтобы спать по ночам. Он был хоть и "метр в кепке" но очень умелым мастером.
В общем, приезжаю я в питер, а тут те самые трамваи, что раньше под окном шумели.
Именно питерской традиции мы обязаны выражению "метр в кепке". После Великой Отечественной войны в Ленинграде дети, чей рост меньше метра, ездили бесплатно. "Метр в кепке" в свою очередь стало популярным оправданием для тех, кто не хотел платить за детей, мол они метр только с учётом кепки.
И пускай петербургские трамваи позвякивают на ходу, грохочут и покачиваются на поворотах. Зато по ним вполне спокойно можно ходить. Большой проход посреди трамвая обеспечивает отсутствие двухместных сидений, в отличии от трамвая в Минске.
Появился трвмай в питере почти на 20 лет раньше чем в Минске - 29 сентября 1907 года начал работу первый маршрут, проложенный от Генерального штаба. А уже спустя 20 лет в городе начали выпускать собственные трамваи.
Разумеется с тех пор трамваи становились всё современнее. Наприер сейчас в трамваях Питера можно оплачивать проезд карточкой просто прислонив её к компостеру, а в Минске такое есть только в метро и кажется где-то собирались внедрить, но не внедрили.
Для души и фотографий для данной статьи я прокатился в ЛМ-68М, этот вагон ещё называют Машка. Присмотритесь, как в советском союзе было центральное отопление, так и в тут под каждым сиденьем есть нагревательный элемент. Тепло поставляется точечно к каждому пассажиру! Комфорт и забота о гражданах.
Пока я ехал я узнал, что главное отличие здешних трамваев от Минских - дистанция. Понимаете, в Минске трамваи ходят через весь город.
Первый идёт от вокзала и почти до конца, раньше выезжал за город, но город прирос. Шестой, пятый - все основные маршруты проезжают огромное расстояние.
Совершенное другое дело трамваи Санкт-Петербурга. Нет, тут трамвайные маршруты совсем короткие, при этом сетка трамваем густая и покрывает почти весь город.
Если бы маршруты ходили так, как проложены рельсы, то можно было бы пересечь весь город на одном трамвае. Они могли бы идти по всему городу, но соединяют несколько районов и доводят до метро.
Интересно, почему так?