Найти тему
Автостопом по европам

Что белорусу не нравится в питерских трамваях

Питер для меня очень важный город. Там я нашёл свою жену, там я посетил знаменитый Исаакий. С ним у меня отдельная история, потом расскажу.

В Минске я живу совсем рядом с трамвайными путями. В древности они были шумными, дребезжали и дедушке пришлось изобрести советские стеклопакеты, чтобы спать по ночам. Он был хоть и "метр в кепке" но очень умелым мастером.

В общем, приезжаю я в питер, а тут те самые трамваи, что раньше под окном шумели.

-2
Именно питерской традиции мы обязаны выражению "метр в кепке". После Великой Отечественной войны в Ленинграде дети, чей рост меньше метра, ездили бесплатно. "Метр в кепке" в свою очередь стало популярным оправданием для тех, кто не хотел платить за детей, мол они метр только с учётом кепки.

И пускай петербургские трамваи позвякивают на ходу, грохочут и покачиваются на поворотах. Зато по ним вполне спокойно можно ходить. Большой проход посреди трамвая обеспечивает отсутствие двухместных сидений, в отличии от трамвая в Минске.

-3

Появился трвмай в питере почти на 20 лет раньше чем в Минске - 29 сентября 1907 года начал работу первый маршрут, проложенный от Генерального штаба. А уже спустя 20 лет в городе начали выпускать собственные трамваи.

-4

Разумеется с тех пор трамваи становились всё современнее. Наприер сейчас в трамваях Питера можно оплачивать проезд карточкой просто прислонив её к компостеру, а в Минске такое есть только в метро и кажется где-то собирались внедрить, но не внедрили.

-5

Для души и фотографий для данной статьи я прокатился в ЛМ-68М, этот вагон ещё называют Машка. Присмотритесь, как в советском союзе было центральное отопление, так и в тут под каждым сиденьем есть нагревательный элемент. Тепло поставляется точечно к каждому пассажиру! Комфорт и забота о гражданах.

-6

Пока я ехал я узнал, что главное отличие здешних трамваев от Минских - дистанция. Понимаете, в Минске трамваи ходят через весь город.

Первый идёт от вокзала и почти до конца, раньше выезжал за город, но город прирос. Шестой, пятый - все основные маршруты проезжают огромное расстояние.

-7

Совершенное другое дело трамваи Санкт-Петербурга. Нет, тут трамвайные маршруты совсем короткие, при этом сетка трамваем густая и покрывает почти весь город.

-8

Если бы маршруты ходили так, как проложены рельсы, то можно было бы пересечь весь город на одном трамвае. Они могли бы идти по всему городу, но соединяют несколько районов и доводят до метро.

Интересно, почему так?