Найти тему

Особенности составления отчетности для руководства

В большинстве организаций управленческая отчетность 1С создается на базе бухгалтерских отчетов, тщательно обработанной грамотными специалистами. Однако, даже при существенных временных и трудовых затратах такой подход не будет эффективным.

Есть несколько конкретных причин, почему так происходит:

  1. В систему данные попадают с большим опозданием, не позволяя спроектировать возможные последствия для организации, в результате чего управленческому составу не удается вовремя скорректировать ситуацию.
  2. Возможное возникновение проблемы с интерпретацией отчетов в случае несогласованности работы финансовых отделов в разных подразделениях организации.
  3. Бухгалтерский отчет 1С не включает все необходимые показатели, которые необходимо учитывать для эффективного управления предприятием.

Нужно учитывать следующие показатели, чтобы вовремя и правильно среагировать на любого вида финансовые изменения:

  • управление денежными потоками должно основываться на отчете о движении денежных средств;
  • отчетность, базирующаяся на прибылях и убытках предприятия;
  • управленческий баланс.

Отчет о движении денежных средств (ДС) составляется после подробного анализа структуры предприятия, включающей в себя структуры всех подразделений, а также, план статей движения ДС.

Управленческий баланс формируется по видам деятельности предприятия. Такая отчетность подразумевает финансовую деятельность, основной капитал и текущий оборотный капитал. Баланс, сгруппированный по видам деятельности, отлично сопоставляется с отчетом по денежным потокам, что позволяет руководителям предприятия быстро проанализировать предоставленные данные и принять адекватные решения.