Найти в Дзене
Мир открытыми глазами

"Отцы и дети" театра на Перовской - такого я точно не ожидала (отзыв после просмотра)

Сказать, что я была поражена, ничего не сказать.

Меня, посмотревшую уже столько версий этого спектакля в разных театрах, казалось бы уже поразить нереально. А вот нет! Этот спектакль именно поразил.

Знакомство с новым театром я обычно предпочитаю начинать с классики. Когда ты примерно знаешь о том, что будет происходить на сцене, легче подмечать детали, нюансы, режиссёрское видение и почерк.

Именно поэтому для первого похода в театр на Перовской я выбрала

Отцы и дети

режиссер-постановщик — Гульнара Галавинская, которая и является сейчас художественным руководителем театра

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

И, конечно, я надеялась, что это будет интересно, ибо с момента премьеры спектакль уже насобирал и наград, и номинаций.

Но что будет ТАК интересно и неожиданно, я и представить себе не могла.

Первое, что сразу бросилось в глаза - свобода в выборе декораций и костюмов.

Этот спектакль виртуозно балансирует между временем, когда был написан роман, и современностью. Именно благодаря обстановке и внешнему виду героев, их вполне можно представить живущими прямо здесь и сейчас.

Например, подвесное кресло-качалка, клетчатая рубашка Николая Петровича - это всё атрибуты нашего времени.

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

И это делает героев ближе и понятнее, особенно молодому поколению.

А вот скатерть с рюшами, графин (штоф) с водкой, супница в центре стола - это всё отсыл к веку 19-му

Причём зритель сам волен выбирать, в каком времени происходит всё, что он видит на сцене. Но независимо от выбора, смотреть будет одинаково интересно.

Лишнее доказательство гения Тургенева и того, что его герои вне времени.

Вот, например, бал. Кто-то увидит именно бал, а кто-то и танцпол современного клуба или вечеринку "золотой молодёжи".

Да и не важно это, важно, что элегантно, красиво и с большим вкусом. Художник по костюмам и хореограф постарались на славу!

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

Посмотрите хотя бы на этих мужчин. Красавцы же, глаз не оторвать.

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

В общем, я в восторге от оформления спектакля.

Теперь о действии.

Конечно, роман глубок и объёмен. И любая сценическая версия по сравнению с ним - это лайт вариант. Поэтому очень ценно прорисовать каждого из героев чётко и ярко.

И Гульнаре Галавинской это удалось!

Я запомнила всех! Даже Петра, слугу Кирсановых. Не запомнить то, как он во всех смыслах метался во время дуэли, невозможно.

Как невозможно забыть ускользающе трепетную сцену объяснения Павла Петровича (н.а. РФ Виктор Никитин) с Фенечкой (Юлия Малинина).

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

Или смех самой Фенечки в моменты "ухаживаний" Базарова, или её песню над колыбелью.

Все эти сцены и образы словно яркие камушки одного большого мозаичного полотна под названием ЖИЗНЬ, вспыхивают и гаснут, но тем не менее остаются в памяти, возвращая и возвращая обратно в эту жизнь, заставляя заново вспоминать увиденное, переживать, переосмысливать.

Отдельно хочу отметить семейство Базаровых (з.а. РФ Галина Чигасова и з.а. РФ Константин Никифоров) Именно с них начинается второе действие, которое снова поражает зрителя. Слишком уж разительна перемена. Слишком велик контраст со всем, что было до этого.

Но как же трогательно, как щемяще трогательно и бережно представлена история этого семейства! Насколько красноречивы взгляды, жесты!

В какой-то момент мне неистово захотелось вскочить, выбежать на сцену и просто обнять этих двоих! Просто обнять..

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

Браво! Спасибо!

А что же молодёжь?

О, тут всё не менее интересно!

Какая же яркая здесь молодёжь! Как же увлекательно за ними наблюдать, изучать, разгадывать все эти "треугольники", следить за рождением и развитием чувств. Какие темпераменты! О! Тут сам Тургенев позавидовал бы! И именно такая молодёжь сейчас близка и понятна сидящим в зале.

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

В общем, вы уже догадались, снова восторг! Начиная с Аркадия (Артур Походня), ошеломившего с первых же мгновений. Быстрый, веселый, невероятно пластичный! Бесконечный энерджайзер!

Современный Кирсанов! Настоящий! Восхитительный в своей наивной искренности и прямоте, и настолько харизматичный, что иногда даже не верится :)

И какое наслаждение наблюдать за парочкой Аркадий и Катя (Елизавета Задачина). И не сомневаешься, уж, они-то будут счастливы! Должны!

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

И на контрасте вторая пара Анна Одинцова (Лариса Капустина) и Евгений Базаров (Артур Мартиросов)

Пара, у которой казалось бы тоже всё может получиться, но нет..

Страстно, красиво, на нерве, но... Физически чувствуешь, как их окружает что-то сильное, но тяжкое, словно чёрная дыра, силе которой невозможно противостоять.

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

Анна здесь весьма неожиданная. Яркая, свободная, насмешливая. И одновременно какая-то надломленная. Очень мне понравился образ.

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

Ну, а Базаров и вовсе. Артур Мартиросов - это ураган! Сильный, мощный, самодостаточный и самоуверенный. Циничный до неприличия.

И при этом такой лиричный! Такой романтик в этом своём чувстве к Одинцовой.

Невозможно не любоваться! Невозможно от жгучего желания понять, постичь этого человека.

А уж финальная сцена - ураган, переходящий в торнадо!

Когда ты не можешь уже ничего, кроме так в оцепенении наблюдать за тем, как на твоих глазах раскручивается эта смертельная воронка, за которой бездна.

фото с официального сайта театра
фото с официального сайта театра

И не понятно, смертельная воронка ли раскручивает Базарова, или Базаров в последнем порыве сам раскручивает её.

Конфликт поколений? Да!

Моральные ценности? Да!

Стоит ли смотреть? Да! И ещё раз да!

Сходите в театр!

Поклоны после спектакля