Нельзя прилететь на Курильские острова и не побывать на вулкане. На второй день нашего путешествия по Итурупу мы отправились к кратеру вулкана Баранского.
Он действующий (последнее извержение было в 1951 году). Высота 1125 метров. Рядом с одним из кратеров есть выходы терм и грязевые котлы – это и было нашей целью.
На дорогу в одну сторону гиды заложили час. Но когда подъехали к подножию, поняли: unreal.
Вообще на Курилах сложно планировать даже на пару дней вперёд, особенно в мае – в это время не сезон для путешествий. Погода меняется каждые два часа. Там, где только что светило солнце, может начаться буря. Местные ориентируются по сайту windy.com, считают его одним из самых точных. Но и он ошибается.
Баранский ночью посыпало снегом. Все бы ничего, но проблем подкинул вездеход: никого не предупредив, он вышел на маршрут, обогнал нашу колонну и вскопал дорогу.
Десять внедорожников нашей группы и маленький ратрак шли 30 километров в одну сторону четыре часа. Машины застревали каждые 500 метров. То одна, то другая. Садились на брюхо, проваливались колёсами в ледовые трещины, буксовали. Водители сами пытались откапываться, потом тянули друг друга, в конце концов звали ратрак. И этот маленький желтый «трамвайчик» вывозил всех по очереди.
До источников мы таки добрались. Даже успели сварить яйца в кипящей реке, искупаться и пообедать.
Потом выдвинулись обратно и на два часа застряли на перевале. Вездеход (чтоб его!) поехал в обратную сторону и сделал плохую дорогу просто ужасной.
В какой-то момент показалось, что мы там и заночуем: внедорожники не двигались с места. На каждую вылазку ратрака уходило по полчаса.
Скучая, мы разглядывали окрестности. Увидели следы медведей, вернулись поближе к машинам :) Становилось холоднее, связи не было. Но ратрак, родной, поднажал и справился. Теперь он навсегда в моем сердечке!
Возвращались уже в сумерках, оголодавшие, замерзшие и уставшие. Но не пожалели ни капли: такой экспириенс запомнится на всю жизнь.