Серия "Деревенские рассказы". История восьмая.
Другие рассказы об Андрее и жителях деревни Подсолнухи: Настоящий детектив / Соседские войны / Любовь в Подсолнухах / На закате лета / Ох уж мне ваши Подсолнухи! / Новый год в Подсолнухах / Деревенская свадьба
Андрей проснулся рано. С тех пор как он переехал жить в деревню, его расписание претерпело сильные изменения. Во-первых, он стал вставать раньше. Не всё время, но весной, как только день стал длиннее, его организм сам начал будить его в 5 утра. Во-вторых, он стал тратить меньше времени на работу, а успевал при этом в два, а то и в три раза больше. В чём был подвох, он не знал, а вот его соседка, простоватая старушка баба Надя, выдала однажды:
- Это потому что воздухом дышишь! Какой у вас там в городах ваших воздух? Тьфу, яд один. А у нас ляпота! Природа! Ну и молочко моё, парное, своё дело делает! Покупать сегодня будешь?
Андрей на такое высказывание лишь улыбнулся, взял протянутую бабой Надей банку молока, а про себя подумал, что она, возможно, права. Сил стало больше, голова работала хорошо. А ещё, он поднялся на уровень выше, наняв к себе в команду сотрудников, и перепоручил им часть своих обязанностей. С помощниками появилась возможность брать больше заказов.
В первый день лета программист проснулся в отличном настроении. Он налил себе стакан воды, потянулся и посмотрел в окно, где светило тёплое, но ещё нежаркое солнце. Молодая листва радовала глаз, а ковры из травы, на которых блестели бриллианты росы, так и манили пройти по ним босиком. Что он и сделал.
Потом, натянув кроссовки, Андрей, как и почти каждое утро, отправился на пробежку по любимому маршруту. Он бежал и наслаждался свежестью утра, слушал птичий щебет. Внутри он ощущал гармонию. Как же ему нравилось жить в Подсолнухах! Да и Лилька рядом. Правда, её соседство в данный момент причиняло некий дискомфорт.
Сестра вышла замуж, и они с Алексеем уже начали строительство дома, на соседнем с Андреем участке. Чтобы успеть за лето, работы велись от рассвета до заката. Удивительно, но для участкового закон о тишине был не писан. Впрочем, кроме Андрея, это никого не волновало и не задевало. Разве что Розу.
Бывшая девушка Андрея, оказавшаяся родственницей умершей учительницы, не торопилась покидать деревню.
- Я многое осознала, – сказала она Андрею. – И приехала сюда, чтобы начать жить по-новому.
- И на что ты будешь жить? – ехидно спросил Андрей. – Куда пойдёшь работать? Дояркой на ферму к Усельцеву? Боюсь, ты сильно опоздала: у него уже всё автоматизировано.
Она посмотрела на него с удивлением, а потом ответила:
- Я вложила все свои накопления в инвестиции. Жить буду с процентов. Здесь же не нужно много денег: ем я мало, одежды мне хватит на долгие годы – вряд ли кто-то из местных сможет оценить дизайнерские шмотки, а потому покупать новые нет смысла.
Андрей про себя отметил тот факт, что работать она не собирается и неожиданно сравнил её с сестрой. Когда та приехала из города, она буквально окунулась в заботы деревенской жизни. А ещё помогала местным людям. Но Роза была из другого теста.
Из-за её появления не получалось строить отношения с Соней. В итоге они продолжали общаться, но чисто по-дружески. Девушка быстро поняла, что Андрея с новой соседкой связывает общее прошлое, а может, кто-то «донёс». Старушки-соседки без зазрения совести сплетничали о нём, Розе и Соне ежедневно. А раз болтали они, значит, болтала и вся деревня.
Андрей остановился у пруда, вынырнул из своих мыслей и с ностальгией вспомнил времена, когда здесь его ждал Лёша. У них была такая традиция: обсуждать дела рано утром, когда программист выходит на пробежку, чтобы избежать лишних ушей и глаз. Сейчас здесь никого не было. Андрей решил немного насладиться тишиной и покоем, потому что знал: когда он вернётся с пробежки, то с соседнего участка уже будет шум и ругань прораба Димона.
В его бригаде вместо фальшивого Михалыча теперь трудился паренёк Шурка. Причём ему совершенно не нравилось, когда его так называли, но Санёк в бригаде уже был, и чтобы их не путать, второго Димон прозвал Шуркой. Лучшая бригада строителей на всё лето обосновалась между стройкой и домом Андрея: в моменты простоя у Лёши, те трудились у программиста. Готовились к постройке нового гаража.
- Здорово! – послышался сзади знакомый голос.
Андрей усмехнулся и не оборачиваясь ответил:
- Привет! Вот только вспоминал, как мы с тобой здесь встречались.
- Классное было время! – радостно подтвердил Лёша. – Я по делу.
- Я догадался.
- Сегодня собрание деревенское…
- Ага, собирался на него идти. У меня для всех хорошие новости!
- Знаю я твои хорошие новости, – кивнул участковый. – Только не уверен, что для всех они будут такими. Прознал про твои инициативы Павел Романович, из дома у леса, ну тот…
- У которого спирт стащили? Помню. И что, он против?
- Думаю, он на тебя уже зуб заточил. Видишь ли, он у нас здесь единогласно выбранный глава нашего поселения. А тут ты со своими идеями! И непросто с идеями, но готовыми решениями.
- И что здесь такого? Что этот Павел Романович делает? Первое собрание с тех пор как я приехал! И за год вообще ничего не изменилось! Какой век на дворе? Ты считаешь, что это нормально?
- Нет, я так не считаю, – примирительным тоном сказал Алексей. – Мне твоя идея понравилась. А когда её одобрили на высшем уровне… Но Павел Романович человек такой. Властолюбивый. Он делать ничего не хочет, ноет, что старый, хоть сам в этом году 50 лет только справлять будет. Но ему нравится раз в год созывать собрание, чтобы рассказать всем, какой он замечательный. Сам услышишь. Просто я хотел тебя предупредить, чтобы его выходки не стали неожиданностью.
- Я только сейчас заметил, – улыбнулся Андрей.
- Чего?
- Ты разговаривать стал по-другому.
- Да это сестра твоя всё! Говорит, мне, как представителю закона, нужно говорить хорошо. Можно подумать, у меня время есть. Три деревни сейчас на мне. Три! А ещё стройка. И чего я тут с тобой лясы точу? Всё! Предупреждён – значит вооружён.
- Спасибо! – крикнул Андрей вдогонку участковому. Ему было неприятно, что он сделал большое дело безвозмездно, а кому-то это ещё и может не понравиться. Но отступать он не собирался.
Сразу с пробежки Андрей забежал к бабе Нади, но той дома не оказалось. Вздохнув, он отправился к другой соседке – Дарье Гавриловне. В последнее время подружки часто стали собираться у неё.
Чтобы сократить путь, Андрей решил пройти вдоль забора, а не по дороге. Пройдя половину пути, он услышал голоса, остановился и прислушался.
- Я тебе русским языком говорю, – шипела Дарья Гавриловна, – околдовала она Андрюшу нашего. Вот чего фифа обратно не уедет? Ну не место ей в нашей деревне!
- Так ежели он её полюбил? – громко возмутилась баба Нюра. – Привыкнет, эка невидаль! Что, скажешь, никогда такого не было? И до неё фифочки приезжали, а потом ничего, работали, как миленькие!
- А как же Сонечка? – спросила баба Надя. – Наша она, на Лиленьку похожа.
- Соня-то наша, но вы, бабоньки, забываете главное, – строго произнесла Марьяна Петровна. – Андрюша наш тоже городской. Не деревенский он парень! Слыхали уже, небось, что Романыч на него обозлился?
- А чего?
- Кто ж его поймёт? Сегодня и поглядим. Может, что понятно станет.
Дальше Андрей уже не слушал. Громко топая, он подошёл к калитке и крикнул:
- Дарья Гавриловна! Баба Надя!
- Ой, Андрюша! – ласково воскликнула хозяйка дома, появляясь из-под яблони. Там у неё была оборудована зона для летнего чаепития: круглый стол и стулья. – А мы тута завтракаем. Присоединишься?
- Спасибо, Дарья Гавриловна, но времени в обрез. Сегодня дел много. Доброе утро, Марьяна Петровна, доброе утро, баба Нюра.
- Идём, молочка тебе дам, яичек. Только вот в курятник я же ещё даже не ходила. Забыла, что севодни среда! Прости меня, старую!
- Да ничего страшного. Я думаю, что вам нет нужды всё бросать и бежать из-за меня домой. Зайду к вам в обед, хорошо?
- Хорошо, Андрюша, – заулыбалась баба Надя. – Как дела-то у тебя? Чего на чай к нам не заходишь?
- Так дела, баб Надь! Стройка у молодых, помогаю. Плюс работа, да Лилька заставляет в огороде без конца что-то делать!
- Это правильно! – вмешалась баба Нюра. – Огород у Никитишны роскошный был, да ты его совсем запустил. Вечером на собрание потопаешь?
- Собираюсь, – ответил Андрей, догадываясь, что за этим вопросом последует просьба. Так оно и оказалось:
- Так может, ежели на автомобиле поедешь, нас, немощных захватишь?
- Захвачу, Дарья Гавриловна. Я когда к бабе Наде зайду, тогда о времени и договоримся.
И он быстро выскользнул за калитку. На самом деле, он бы с удовольствием прогулялся пешком, и соседкам пешая прогулка не помешала бы. Но с другой стороны, у тех хозяйства и они устают, поэтому на просьбу отвезти – привезти, Андрей всегда отвечал положительно.
Дома вкусно пахло омлетом, овсянкой и свежей зеленью. Это Лилька успела похозяйничать на кухне брата.
- Привет, сестрёнка, – сказал Андрей, – С твоим переездом я начал больше ценить твою заботу.
Лиля махнула на него рукой, рассмеялась и спросила:
- Кашу или омлет?
- И то и другое. И побольше!
Глядя на брата, который быстро слопал порцию овсянки, а потом с азартом принялся уничтожать омлет, Лиля рассмеялась и спросила:
- Ты не ешь ничего, что ли?
- Ем, но редко. Готовить неохота.
- Жениться тебя надо. Тем более что невест у тебя хоть отбавляй!
- Ну хоть ты не начинай!
- Ладно, – внезапно согласилась Лиля. – Знаешь, я сегодня к тебе не просто так зашла. Разговор есть.
- Надеюсь, не о Розе и Соне?
- Нет, не о них. О нас с Лёшей. Нина Николаевна, конечно, против, но… Понимаешь, в связи со стройкой… Короче, у меня к тебе просьба… нет, вопрос…
- Лиля! – воскликнул Андрей. – Не мнись! Хотите переехать сюда, поближе к стройке?
- А как ты догадался?
- Лёша вчера всё вокруг да около этой темы ходил, – рассмеялся Андрей. – Переезжайте, конечно. А в качестве платы за проживание, будешь готовить на всех троих!
- Идёт! – сияя ответила Лиля. – Спасибо! Ты самый лучший в мире брат! Минимум необходимых вещей я уже привезла, остальное в выходные. Всё, я побежала в медпункт! Ещё раз спасибо!
Андрей смотрел вслед сестре и улыбался. Если они будут жить здесь, может, Роза бросит дурацкую привычку приходить, когда ей вздумается?
Подписывайтесь на канал! Деревенские страсти. Часть 2 ->