ШИНОМОНТАЖ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Необходимость шиномонтажных работ и причины их проведения. Шиномонтажом в широком смысле называют все работы, связанные со съёмкой, установкой и ремонтом шин автомобилей различных автопроизводителей.
Основной причиной обращения по вопросам шиномонтажа является необходимость замены автошины, используемой в летний сезон на автошину, используемую в зимнее время и наоборот. Таким образом, формируется сезонность данной процедуры, она необходима всего два раза в год. Однако, бывают экстренные случаи, когда одна автошина колеса автомобиля вне зависимости от её сезонного применения получает повреждения, последствия которых не предполагают её дальнейшую эксплуатацию. В этом случае, происходит замена автошины на новую и заведомо исправную. Процедура по замене такой автошины полностью повторяет все этапы замены при полной перебортовке колеса. Основными этапами являются:
• осмотр колеса;
• съёмка колеса с автомобиля;
• осмотр состояния резьбы гаек/болтов крепления/шпилек на автомобиле при снятом колесе;
• разбортовка колеса на стенде;
• забортовка колеса на стенде;
• балансировка колеса на балансировочном станке;
• установка колеса на автомобиль.
Безусловно, в ходе осмотра состояния резьбы крепёжных элементов принимаются меры по устранению недочётов, например, при выявлении сломанной, либо надломленной шпильки колеса клиенту предлагается произвести замену повреждённого элемента. В случае выявления любой неисправности, препятствующей мастеру продолжить или завершить ремонт колеса, а также угрожающей безопасности эксплуатации автомобиля, Клиент ставится в известность, ему предлагаются способы устранения дефекта/ов, и он в обязательном порядке приглашается в ремонтную зону автосервиса для того, чтобы убедиться в достоверности предоставленной ему информации.
Основные неисправности, устраняемые при шиномонтажных работах:
• дисбаланс колеса. Любой колёсный диск и автошина уже на стадии покупки автовладельцем имеет дефект в виде неравномерного распределения веса по периметру окружности, что приводит к биению и вибрации во время эксплуатации. Единственным простым и недорогостоящим решением является балансировка колеса на специальном балансировочном станке. На стадии, когда выявлен дисбаланс, мастер-шиномонтажник прикрепляет подходящий по значению груз к ободу колеса. В зависимости от конструктивных особенностей колёсного диска используются самоклеющиеся груза (прикрепляются к внутренней стороны обода колёсного диска) и набивные груза (прикрепляются к внешней, лицевой части обода колёсного диска). Основные причины дефектов автошин связаны с эксплуатацией заведомо неисправного автомобиля: с повреждённым кузовом, осями, подвеской, колёсными дисками, отсутствием балансировки колёс, наличием порезов и прочих дефектов;
• устранение дефектов резины, связанных с неправильной эксплуатацией автошин. Более наглядно дефекты и способы их устранения показаны в таблице:
Последствия несвоевременного ремонта колёс
Дальнейшая эксплуатация автомобиля с любым из вышеперечисленных дефектов даже с новыми, только что прошедшими балансировку колёсами приведёт к повторному износу протектора гораздо раньше, чем ожидается.
Подводя итог, можно сделать вывод, что несвоевременный ремонт автомобильных шин приводит к:
• угрозе моментального разрыва автошины во время движения, торможения или поворота, что может быть причиной ДТП;
• слишком частой замене автошины (за один сезон вместо 4-5 ожидаемых);
• увеличению тормозного пути (в особенности на автомобилях с системой «АBS», у которых тормозной путь изначально длиннее в зимний период, чем у автомобиля без этой системы);
• повышенному расходу топлива по причине неэффективных, «холостых» пробуксовок и учащённого чередования режимов «газ»/«тормоз»;
• дискомфорту эксплутации автомобиля при биении неотбалансированных колёс;
• слишком частой смене накладок тормозных колодок;
• пониженной управляемости автомобиля.
Как предотвратить урон и продлить время эксплуатации колёс?
Прежде всего, каждому водителю необходимо понимать, что безопасность эксплуатации колёс зависит от своевременного контроля состояния протектора и принятию мер по устранению неисправностей. Чем раньше будет обнаружен любой из вышеперечисленных дефектов, тем раньше Ваш автомобиль может получить квалифицированный и правильный ремонт. Для того, чтобы это сделать, перед началом движения, в особенности перед длительной поездкой, необходимо самостоятельно произвести визуальный контроль состояния колеса и проверить внутреннее давление воздуха в автошине. Если любой из вышеперечисленных дефектов будет обнаружен, необходимо незамедлительно обратиться в автосервис. Часть неисправностей устраняется проверкой и регулировкой внутреннего давления воздуха в шине, в других случаях могут потребоваться более сложные виды работ, выполнить которые без специальных инструментов, оборудования и подходящих навыков невозможно. Также необходимо соблюдать условия хранения колёс, так как при длительном отсутствии эксплуатации колёсная резина высыхает, теряет свою эластичность и растрескивается.
Следует отметить, что в комплексную процедуру входят работы по съёмке и установке, разбортовке, забортовке и балансировке колеса. При этом стоимость необходимых грузов входит в стоимость работ. В работы не входит стоимость услуги по мойке колеса. Процедура по мойке и удалению инородных предметов из протектора автошины тарифицируется отдельно и может увеличить окончательную стоимость шиномонтажных работ.
P.S.Статья используется на официальном сайте автосервиса: https://automasster.com/uslugi-services/shinomontazh/shinomontazh-legkovykh-avtomobilej.html