Привет, друзья!
Сегодня продолжаем чистку компа и игры от мусора, хвостов не полностью удалившихся модов.
Видео с багами я вынес в следующую часть, ибо видео снова получилось довольно объёмным. Да и логично уже получается. Часть с системой. Часть с модами и часть с багами игры.
Текстовую часть я публикую на Дзене и в группе ВК. Кстати, вполне вероятно вскоре перейду на ВК полностью. Так что есть смысл подписаться, все ссылки повторюсь всегда внизу под каждым видео и обзором. Рекомендую параллельно с видео открывать текст - я стараюсь давать много поясняющих картинок - так и нагляднее, и проясняет сложные моменты.
Ну что-же, где там наш мартовский котяра? Скажи мяу!
Погнали!
Итак, к делу. Сначала чистим игру, ибо бессмысленно заниматься модами, пока игра не оптимизирована.
Вы сейчас сами наглядно убедитесь, как программеры Беседы относятся к Фолычу в общем, и к нам, игрокам, в частности. Я уже говорил, что не люблю теории заговора и разговоры про "нелюбимое дитяте Беседы", но смотря на идеально, буквально до блеска вылизанные свитки, и слепленный на отлюбись Фолыч - поневоле задумаешься. Но давайте обо всём по порядку.
Программы
Итак, требуемые программы. Я буду показывать на примере Мод Органайзера, там большинство инструментов уже интегрировано. Но если у вас другой мод-менеджер, или МО вам чем-то не угодил - вы всегда можете скачать все проги отдельно, сейчас покажу как и откуда. Разницы в результате работы интегрированного и внешнего лута никакой.
Loot, или сортировщик модов
ОК. Нам потребуется во-первых, собственно Loot, или программа сортировки и проверки модов.
Если быть точнее, только сортировкой Лут занимался в ранних версиях, сейчас же - это мощный инструмент, позволяющий проверить игру, установленные ключевые модули, актуальность модов, их работоспособность в связке ну и конечно основное, за чем он собственно и создавался - правильная сортировка модов и приоритетный запуск одних перед другими, исключая тем самым сбои и глюки.
Мощнейшая и необходимейшая прога для любого, кто использует моды. Исключает две трети конфликтов модов, просто за счет грамотного их запуска.
Но сила лута не только в этом. Взгляните:
Вот идеальная картинка, которая должна отображаться после запуска и отработки сортировщика. Как видите - у меня установлена актуальная версия скриптового менеджера F4SE, версия Фолыча ап-ту-дейт, то есть тоже актуальная, последняя на текущий момент. А все плАгины отсортированы и ошибок нет. Если хотите можно отщёлкнуть подробности и просмотреть инфу по установленным модам и основной информации по игре.
Как обещал, если у вас нет Мод Органайзера, сначала скачаем собственно Loot:
Все ссылки повторюсь под видео или в обзоре.
Итак, топаем по ссылке:
И качаем актуальную на текущий момент версию Лута.
Прямая ссылка на портэйбл-версию: https://github.com/loot/loot/releases/download/0.18.3/loot_0.18.3-win32.7z
Скачиваем и просто распаковываем в удобное для вас место, это чистая портэйбл-версия - ни записей в реестр, ни мусора в винду, ни прочих гадостей прога себе не позволяет.
Запускаем.
Как видите, интерфейс отличается, но суть та-же - показано, что всё ок и действий не требуется:
Сортировка модов производится по щелчку слева вверху на "Сорт плаг-инс".
Вуаля, моды отсортированы.
Как видите, у меня всё ОК.
Но такая картина дааалеко не всегда, обычно всё с точностью до наоборот. Я уже прошелся чистильщиком по модам и модулям игры, вам-же только предстоит это сделать.
Итак, я специально для этого обзора возвращаю оригинальную копию Фаллаута, чтобы показывать всё наглядно и предметно.
Вторая прога, которая нам потребуется, называется
FO4EditQuickAutoClean
Это дополнение к известному редактору Фаллаут 4 Эдит, или как его обычно называют просто Фоч.
Качаем либо с Нексуса, либо с ГеймерМодса.
С Нексуса предпочтительнее, так как на ГМ дана всё та-же ссылка на Нексус, просто потеряете время на двойной переход с сайта на сайт. А переведены лишь описание изменений версий ФОЧа и общие данные. Кстати, там-же описан и мердж плагин - если решите воспользоваться - игра крякнется с вероятностью 100%. Дело в том, что и плагин устарел уже раза 4, и сама игра, и фоч его давно не поддерживает. Но ссылка и описание так и висят. Возможно, где-то в сети можно найти древнюю версию ФОЧа.. но смысл? Вообще, ГМ - один из моих любимых сайтов по Фолычу, но иногда там пишут и размещают реальную дичь, на Нексусе с этим гораздо строже.
https://gamer-mods.ru/load/fallout_4/instrumentarij/fo4edit/129-1-0-4431
Хорошо. Заходим на Нексус и качаем.. счас опять найдётся какой-то догада и обвинит меня в рекламе на этот раз Нексуса 🙄 (вздыхаю. чаго-ж вам неймётси-та, девушку штоль найдите..))).
Кстати, заклинаю вас всеми богами фаллаута - НЕ ТРОГАЙТЕ ФОЧ, если не знаете что в нём делать!!! Это, конечно, далеко не криейшн эйнджин, но тоже вполне рабочий редактор, которым можно навсегда угробить игру!!! Используйте ТОЛЬКО FO4EditQuickAutoClean.exe!
Нам нужен только автоклин, поэтому, если не хотите качать весь редУхтор, в ВК и на Бусти я кину этот файл отдельно, его будет вполне достаточно.
Кидаем автоклин в папку, где у вас установлен Фолыч, к другим экзешникам. Рядом с Fallout4.exe, если быть точным. Иначе, если не укажете пути явно, не загрузится список модов, а лишь основные ESM-ки:
Для пользователей Мод Органайзера нужно сделать дополнительные телодвижения. По факту МО подсовывает игре свою виртуальную папку, которой в реале не существует.
Вернее, существуют распакованные моды, которые МО преобразовывает в список модов, и, используя определённую технологию, "инжектирует" в игру. Не будем углубляться в детали.
Нам нужно добавить автоклин в Мод Органайзер. Для этого:
В блоке, где мы собственно и запускаем игру из МО, выбираем "Изменить" (не жене-мужу, негодники 🤠. изменить.. хм, ярлычОк проги))
Затем, в левом верхнем углу жмакаем на плюсик:
Добавить файлы и выбираем наш FO4EditQuickAutoClean:
Автоклин появляется в окне запускаемых из под Мод Органайзера программ. Остальные чекбоксы НЕ ТРОГАЕМ! Ничего нигде менять не нужно, все заработает по дефолту, если вы только не запустите свои шаловливые ручОнки куда не следует )):
Подтверждаем ОК-еем и вот оно - FO4EditQuickAutoClean появился в списке запуска:
Запускаем. Закрываем требование доната, и через непродолжительное время загрузится окно редактора:
Вот, уже совсем другой разговор, все моды на месте и с ними уже можно работать.
Теперь объясню, зачем мы запускали именно Лут в первую очередь.
Обычно те, кто использует в игре моды - разворачивается по полной. Кто-то юзает один-два мода, а кто-то две-три сотни. И перелопачивать последовательно каждый мод в автоклинере - то ещё удовольствие. Лут и покажет на ошибки в конкретном моде, если вдруг их встретит. По своему опыту скажу, что случается это довольно редко. Авторы следят за чистотой мода и перед тем, как выложить своё творение на суд игроков, тщательно проверяют и вычищают мод от хвостов и мёртвых ссылок. Но если мод содержит ошибки, лут их сразу покажет, плюс подсветит конкретный мод, на который нужно обратить внимание. И мы уже запустим автоклин предметно, а не вслепую перелопачивая мод за модом.
Но вот Беседцы.. Но давайте посмотрим наглядно. Пришла пора заняться очисткой модулей игры.
Как уже говорил, я вернул оригинальную игру. В таком виде мы увидим игру, если скачали её из стима.. ну или ещё откуда, шалунишки )).
Кстати, вы часто спрашиваете, что у меня за версия Фолыча - коробка. Очень древняя, одна из первых, я её берегу как память. Давным-давно, в да.. в общем, когда-то игры продавались на Ди-Ви-Ди. Ндя. А использую пак от Хатаба, светлая ему память.
Снова запускаем Лут и видим.. нда. Вот о чём я и говорил - разброд и шатание. Так относятся Беседцы к своей работе. Хвосты, конфликты и прочая гадость жизни. Так-же я переключил профиль на Горизонт и специально поставил для примера конфликтные моды, чтобы показывать предметно:
В правой стороне Мод Органайзера, или в окне Лута вы сразу увидите появившийся значок очистки рядом с неочищенными модами, в данном случае чистке подлежат все ЕСМ-ки.
Давайте проведём небольшой ликбез, чтобы лучше понимать наши дальнейшие действия. Не волнуйтесь, сильно углубляться не станем.
Итак. Всего существует два основных типа "грязных" правок в файлах игры и модах:
- ITM - т.е. записи, идентичные мастер-файлу. В основном появляются после работы с редактором Фаллаут4Едит. У каждого плагина есть мастер-файл, в очень редких случаях их несколько. В 99,9% случаев это Fallout4.esm, ибо именно в нём и хранятся все записи о файлах в Fallout 4. При создании мода записи дублируются из мастер-файла. Соответственно, в моде они более не нужны, ибо будут загружены из мастер-файла, а дубликат лишь увеличит объём мода и ничего более. Но сами они не удаляются, их нужно вычищать вручную. И иногда неопытные, а чаще просто ленивые мододелы оставляют подобные хвосты.
- UDR - удалённые ссылки. Обычная вещь при работе в Криейшн-студио от Беседцев. Сам по-первости не мог врубиться, ВТФ. Когда в Creation Kit из мода или плагина удаляется какой-либо объект, ссылка на этот удалённый объект все равно остаётся, даже после удаления. Ну Беседа, чего уж тут, это вам не Вижуаль Си. И обращение к уже несуществующему объекту по этой ссылке может привести к глюкам, вылетам и прочим так (не)любимых нами весЧам. А может и не привести - как повезёт. Но лучше от этой мины замедленного действия избавиться и как можно быстрее.
Я не буду ничего комментировать, и так всё ясно. Просто доделаем за кое-кого их работу. Удалим оставшиеся хвосты и мёртвые записи из ESM-файлов.
Лут нам показал, что, во-первых, на чистую игру я еще не установил скриптовое расширение F4SE, с версией игры всё в порядке, актуальная, а вот с esm-ми бидЭ-бидЭ. Куча мёртвых записей и дубликатов. Плюс сразу видно, почему не отображается лук в Хорайзоне - попросту отсутствует мастер-файл, который нужно устанавливать дополнительно. Лут - великая вещь.
Как устанавливать Ф4СЕ я показывал и рассказывал неоднократно, повторяться не буду. Ссылки кину в ВК. А мы запускаем очистку.
Важно! Fallout4.esm чистить нельзя!!! Просто не сможете ))) Если сможете.. да что вы тут делаете, в таком-то случае! БаХам программирования в другую студию )
Всё остальное чистить можно и нужно.
Как не трудно заметить, чистке подлежат все ESM из установленных ДЛС - Wasteland Workshop, Contraptions Workshop, Vault-Tec Workshop, Automatron, Far Harbor и Nuka-World.
Важно! Перед запуском программы очистки. Всегда делайте копию ключевых модов и файлов игры, так как и ФОЧ, и его автоклинер сохраняют изменения автоматически, и если что-то напортачите - возможности отката не будет! Программа достаточно хорошо себя зарекомендовала и у меня лично проблем за всё время (а я её использую почти с выхода) - ни разу не было. Но во избежание, как говорится.
Ок. Запускаем автоклинер. Выбираем для примера Автоматрон - DLCRobot.esm. Нельзя выбирать сразу несколько модулей, кнопка запуска просто посереет, и вы не сможете запустить процесс. Тем более, что сохранение происходит лишь по выходе из программы и при любом сбое все пойдёт по известному пушистому зверьку. Потому выбираем Автматрон и смело жмём на ОК.
Запускается процесс. Он долгий, так как записей многие тысячи. Наша задача - дождаться появления в окне "Messages", то есть сообщения, сообщения об окончании очистки.
Не пугайтесь, если выскакивает огромная кнопка с надписью "Cansel". (кстати, это нововведение, в прошлой версии клинера её не было). Собираем волю в кулак и не даём себе на неё нажать..🤠. (я должен нажать на кнопку...)
Наша задача - дождаться в окне "Мессаджес" сообщения "Квик клин-мод-финишед, бэкграунд лоадер: финишед.
Все остальные окна, кроме мессаджес нас не интересуют, это окна ФОЧа.
Всё. Закрываем окно FO4EditQuickAutoClean-ра, тем самым сохраняя данные.
Можно проверить, что очистка произведена, снова запустив Лут:
Видим, что модуль Автоматрона исчез из проблемных, так-же исчез и значок очистки из правого окна мод-органайзера.
Запускаем следующий модуль:
И так далее, пока не перелопатим все проблемные моды и модули.
Точно таким-же образом можно чистить и любые моды, которые у вас установлены. Просто выбираем нужный мод и запускаем очистку. Для примера откроем мод Сэлвэйдж биакон, то есть маяки для поселенцев:
Дожидаемся сообщения финиш в окне мессаджес и закрываем окно, тем самым сохраняя изменения.
Так можно чистить ЛЮБЫЕ моды. Бывает, что-то автор да пропустит, а автоклинер подчистит. Но если Лут не показал конфликтов - мод лучше не трогать.. во избежание.
А мы забрасываем снова файлы F4SE в папку с игрой, запускаем Лут для проверки и Вуа-ля - наш Фолыч снова в полном порядке:
Кстати, на Бусти я закинул все уже ОЧИЩЕННЫЕ esm-файлы. Так что, если не хотите париться с очисткой - просто скачайте, распакуйте и закиньте в игру. Сэкономите массу времени. До конца месяца пост открытый, так что поторопитесь. А пост со ссылками на скачивание библиотек вс-редист я оставляю открытым для всех - заходите, качайте. Ну, а если оформите подписку - сразу +100 к карме и +1 к удаче на весь день ))).
Вот таким нехитрым способом мы доделали за Беседкой её работу - почистили от дубликатов, мёртвых ссылок и другого мусора есм-файлы игры, тем самым здорово оптимизировав их. Как уже говорил в предыдущем видео - прирост от подобных действий где-то 3-5%, а в связке с лутом и большим количеством модов - гораздо больше.
В следующем видео мы освежим данные, и я расскажу о новых фишках этой программы. Будет реально много интересного, я уверен, что найдутся как знающие эти способы игроки, так и никогда о ничём подобном не слышавшие, так что не пропустите.
За сим откланиваюсь. С вами был я, ТриДокВит.
Оставайтесь на Светлой стороне. Удачи! 🤠
Ссылки:
Rutube | Телеграмм-канал | Почта для связи | Моды | ВКонтакте