Найти тему
93,4K подписчиков

Зачем в России моют дороги с шампунем

1,3K прочитали
Весна уже практически полностью вступила в свои права, и наледь на дорогах страны сменилась пылью.

Весна уже практически полностью вступила в свои права, и наледь на дорогах страны сменилась пылью. Вместо снегоуборочной техники на дороги вышли поливальные машины, и уже сейчас мэрии многих городов заявили о том, что скоро улицы будут вымыты с шампунем. Зачем это нужно, и не вредно ли использование химикатов при уборке дорог, разбирался «ФедералПресс».

Зачем вообще мыть дороги?

Практика полива дорог была введена в обиход в России еще в царские времена. Первые упоминания об этом восходят к 1870 году: в газетах того времени указывалось, что это помогает сохранить дорожное покрытие не только в чистоте, но и продлить срок их службы, особенно в жаркое летнее время. Асфальт начинает понемногу плавиться уже при температуре +25°C, а потому охлаждение ему просто необходимо.

Что же до продление срока службы асфальта, то тут все еще более тонко. Дело в том, что у асфальтобетонного покрытия пористая структура, это необходимо для лучшего сцепления автомобилей на дороге. Со временем ее поры забиваются мелким мусором, бензином и маслами, резиной с шин и другими отходами – это делает ее более гладкой, что влечет за собой опасность во время дорожного движения.

Весна уже практически полностью вступила в свои права, и наледь на дорогах страны сменилась пылью.-2

Сейчас российские дороги моют регулярно: «поливалки» ходят каждое утро как по магистралям крупных городов, так и по придомовым территориям. С мая по октябрь дороги моют три-четыре раза в день, в том числе ночью и в дождь. Да, это тоже правда – во время дождя коммунальщикам легче экономить воду, а грязь смывается легче, так что это нормальная практика.

Шампунь на дорогах – миф?

В массовом сознании мытье автодорог с моющими средствами – это что-то из области фантастики. Казалось бы, речь идет о простом городском асфальте, а не о старинных серпантинах где-нибудь в Италии (там, кстати, именно так и делают). Те же, кто в курсе про подобную технологию, обычно ошибочно полагают, что это практикуется исключительно в Москве и Питере.

В реальности все совсем иначе. В году есть особые периоды (весной и осенью), когда асфальт мыть с шампунем просто необходимо. Обычно делается это всего 2-3 раза за сезон, причем отнюдь не только в столице: такого рода уборки ежегодно практикуются, например, в Самаре, Уфе, Нижнем Новгороде, Ижевске, Тюмени, Новосибирске и вообще в подавляющем большинстве городов России. С приходом тепла во многих из них эти работы уже начались.

Кстати, уборка с шампунем проводится не только в отношении дорог: обычно по весне коммунальщики также обрабатывают специальными средствами дорожные знаки, лавочки, памятники и другие достопримечательности.

Опять используем зарубежное?

На фоне происходящих этой весной событий возникает вопрос: а не ухудшится ли качество подготовки дорог к летнему периоду из-за ухода зарубежных брендов? Правильный ответ – нет. С чем с чем, а с этой гранью импортозамещения у нас все в порядке, хотя еще несколько лет назад на этом рынке и правда было засилье преимущественно иностранной продукции.

В России существует всего несколько предприятий по производству шампуня для асфальтовых покрытий, самое крупное из них – Уральский завод противогололедных материалов (УЗПМ).

Шампунь предназначен для механической промывки и обезжиривания дорог, фасадов зданий и других объектов дорожного хозяйства. Состав помогает очистить асфальт от остатков противогололедных материалов, истертых покрышек и битумных покрытий, нефтяных и масляных пятен, образовавшихся за зимний период, а также очищает пластиковую разметку, не нанося ей урон.

Как заявляют представители компании, шампунь применяется в диапазоне температур от +5°C до +45°C, не содержит вредных веществ, обладает антисептическими свойствами, препятствует выработке на асфальте статического электричества, и в конечном итоге даже частично препятствует оседанию на дороге новой пыли.

Весна уже практически полностью вступила в свои права, и наледь на дорогах страны сменилась пылью.-3

Сейчас Уральский производитель идет дальше: на прошедших в апреле Экологическом форуме в Уфе и Международной выставке “ЖКХ России” в Санкт-Петербурге УЗПМ представил свою новейшую разработку под названием «Бионорд Антипыль». Она помогает эффективно справляться с пылью на дорогах и производственных территориях, для которых запыленность является одной из главных проблем.

«Почти все производственные процессы связаны с выделением пыли, поэтому появление на отечественном рынке соответствующего требованиям ГОСТа пылеподавляющего средства позволит частично решить проблему загрязнения атмосферного воздуха, исключить экономические потери, связанные с перевозкой рудных и нерудных, сыпучих материалов, повысить безопасность движения на промплощадках крупнейших предприятий и дорогах городов”, - рассказали в компании-производителе.

Принцип действия “Бионорд Антипыль” прост и эффективен: материал связывает мелкие частицы пыли в более крупные, не давая им подниматься в воздух. Этот эффект сохраняется около 10 дней, причем работает как в дождь, так и при низких температурах (до -10С). Средство безопасно для аллергиков и окружающей среды, его используют на различных типах дорожных покрытий, поскольку оно не создает эффекта скользкой дороги. Особенно он ценен для обработки дорог с неукрепленными обочинами, где пыль поднимается от большегрузов и спецтехники.

Разработка была успешно протестирована прошлым летом предприятиями горнодобывающей промышленности, а также на дорогах Казани и Новороссийска. С осени прошлого года «Бионорд Антипыль» применяется в городах Северного Кавказа и Новосибирске.

Кстати, в линейке средств, которые выпускает Уральский производитель, вышеперечисленные материалы далеко не единственные. Ознакомиться с полным каталогом продукции завода и приобрести ее можно на официальном сайте компании.

Это не опасно?

Судя по заключениям специалистов – скорее наоборот.

Доля песка зимой в наших городах все еще достаточно велика, о чем свидетельствуют грязь и пылевые бури весной, и это несмотря на то, что власти многих регионов пытаются заменить пескосоляные смеси многокомпонентными растворимыми противогололедными материалами.

Аллергологи отмечают, что в городской пыли сразу после схода снега содержится немало грибных спор, которые активно размножались под снегом в прошлогодней листве, а также такие сильнейшие аллергены для человека, как поры плесени, экскременты животных и птиц.

Другой аспект – оставшиеся с зимы пыль и песок на дороге вкупе с бензиновыми отходами после первого же дождя превращаются в гелеобразную смесь, затрудняющую сцепление автомобиля с покрытием. Убирать ее простым поливом получается далеко не всегда, иначе с этим хорошо справлялся бы и весенний дождь, а потому использование межсезонных средств в комплексе ( шампунь плюс пылеподавляющие средства) позволяет снять проблему весенней уборки улично-дорожной сети и достигнуть наибольшего эффекта по снижению запыленности города в весенне-летний период.