Экономия при ремонте задача невыполнимая, ведь зачастую думаешь, как вообще уложиться в смету. Но я расскажу вам, как я сделала капитальный ремонт в панельной двушке и потратила даже меньше, чем изначально считала.
Проблема купить квартиру
Моя квартира досталась мне в наследство 8 лет назад, дом и тогда уже был не новый, панельный, общая площадь квартиры 46 кв. м. Капитальным ремонтом в ней никто не занимался, лишь я затевала косметический, чтобы можно было жить, без излишеств. Чтобы обезопасить себя, я заменила автоматы в щитке, постелила ламинат вместо старого линолеума и натянула потолок. Я сделала это вовремя, т.к. меня затопили соседи, а потолок спас свежий ремонт, воду с него быстро откачали.
У меня была еще старенькая квартирка в Ленинградской области, но она тоже не подходила для меня, и я решила ее продать, чтобы взять в ипотеку хорошую квартиру в Москве. Стоимости квартиры в Ленинградской области хватило бы на первоначальный взнос для квартиры в Москве и для новой мебели. Я бы въехала в эту квартиру и тогда уже ту старую квартиру в Москве продала и погасила бы ипотеку, ну или часть ее, ведь планы на новое жилье были большими.
План был отличным, но ничего не вышло. Пока я все высчитывала, подавала заявки на ипотеку, занималась квартирой в Ленинградской области, цены на всю недвижимость выросли в несколько раз. Осенью я присмотрела себе квартиру за 10 миллионов рублей, а после нового года она уже стоила 13 млн. Ежемесячный платеж вырисовывался 90 000 рублей, что для меня нереально много.
Тогда у меня появился новый план – вложить все деньги с продажи квартиры в ту панельку, но сделать качественный капитальный ремонт, которого хватит надолго.
Поиски дизайнера и бригады мастеров
Приступать к ремонту, только после проекта дизайнера было обязательным условием для меня. Поиски начала с опроса знакомых и друзей, точнее по их отзывам, ведь пользоваться услугами дизайнеров теперь очень популярно. Но оказывается многие из них работают удаленно, т.е. из других городов. Мне дали координаты специалиста из Перми. Весь проект мне стоил 20000 руб. В сравнении с московскими ценами это мелочи. Единственное, что замеры для дизайнера я делала сама, но это совсем не сложно. Я купила на Авито недорогую б/у лазерную рулетку и справилась на отлично.
Все общение с дизайнером проходило по переписке в чате, оплата работы поэтапно переводом на карту. Пару раз мы созванивались, чтобы долго не писать сообщение. Полный проект с учетом моих правок был готов через 2 месяца. В него сходили не только картинки будущей квартиры, но и схема разводки электричества, розеток и выключателей, расстановка мебели. Мебель подобрана четко, чтобы не закрывать розетки или подходить по размерам дверных проемов.
Рабочую бригаду искала также по советам друзей, у кого уже был ремонт. Мои друзья посоветовали мне обратиться в компанию, так как стоимость у них хоть и чуть выше, но они дают гарантии. На встречу приехал мужчина, бригадир рабочих, с ним все и обсудили.
Моими задачами к ремонту были: стены выровнять, чтобы потом покрасить, положить на пол новый ламинат, поменять сантехкабину, т.е. снести старую и построить новую крепкую, заменить всю сантехнику. Что касалось электричества, то я хотела перенести электрический щиток из общего коридора в квартиру.
Еще мне нужен был отдельный автомат в щитке для подключения холодильника, это необходимо для тех случаев, когда я уезжаю из города, чтобы отключить от электричества всю квартиру кроме холодильника.
Бригадир взял неделю на обсчет ремонта, вышли такие суммы: 600000 рублей за работу и 250000 на материалы для черновой отделки. Мы опять встретились, я подписала договор и внесла аванс. По договору срок работ составлял 8 недель, в реалии получилось 9 недель, но это не страшно, претензий у меня не было.
Поможем с дизайн-проектом и подбором материалов
Съемная квартира на время ремонта
На время ремонта мне пришлось перебраться в другую квартиру. Искала я поближе к дому, чтобы смотреть как идет ремонт. Заранее оговорила с хозяйкой, что мне нужна квартира только до конца лета. Аренда двухкомнатной квартиры мне стоила 33000 в месяц. Пусть ремонт и шел всего 2 месяца, но снимала я другое жилье на 4, т.к. в этот период входит переезд туда и обратно, а также время на покупку мебели, и я закладывала форс-мажор, вдруг работники опоздали бы со сроками.
Но перевозила я не все вещи. Большой шкаф и коробки с книгами я передала на хранение в компанию. По срокам на 3 месяца, по стоимости это вышло 23000 руб, плюс еще работа грузчиков, которые отвозили и привозили мои вещи, т.к. самой мне просто было не справиться.
Оставаться жить в квартире во время ремонта исключено, много пыли и шума, а у меня ребенок маленький, поэтому я не жалею, что потратила такие деньги на временный переезд. Это заняло много сил, но за выходные я справилась.
Этапы ремонта
Первым этапом рабочие очистили стены от старой отделки, разобрали сантехкабину и построили новую, но уже из газоблоков. Далее вставили новые пластиковые окна и выровняли стены.
Одновременно со строительной бригадой компании Ларссон работали мастера из управляющей компании, их задачей была установка новых батарей, летом как раз отключили тепло и слили всю воду. За три батареи, комплектующие и работу я заплатила почти 90000 рублей.
Следующим этапом была установка сантехники, прокладка труб. Параллельно с этим этапом мастера занимались электрикой, как я и хотела щит перенесли в коридор квартиры, а все провода проложили в гофру и закрепили к потолку. Подключением к счетчику занимался электрик из управляющей компании.
Дальше этап – установка ванны и унитаза (с инсталяцией), выложили фартук на кухне. Покрасили стены и установили розетки с выключателями. Застелили пол ламинатом. На этих работах услуги мастеров закончились. Потолок натягивала другая специализированная бригада. Также были отдельные мастера по установке дверей.
Так как квартиру я сняла недалеко от своей, часто заходила проверить рабочих. Мне показалось это удобным, да и рабочие знали, что я приду, поэтому не тянули с ремонтом. Также они сразу меня информировали, что необходимо покупать к следующему этапу работ, речь о чистовой отделке. Хотя как позже я узнала все этапы ремонта в данной компании можно было заказать "под ключ": дизайн проект, покупку и доставку материалов, а так же сами работы.
И да, мы с рабочими сразу проговорили вопрос тихого часа в доме. Дом панельный, слышимость хорошая, у кого-то есть дети, поэтому я повесила объявление на свой подъезд и соседний с информацией о том, в какое время будут работы.
Всю мебель, как я и планировала, купила в ИКЕА, вместе с доставкой и сборкой. Единственное, были проблемы с кухней, она идет модулями. Я стала подбирать себе, собирать в программе как пазл, а позже оказалось, что каких-то блоков нет в наличии, нужно ждать, когда привезут.
Еще были затраты, связанные с клининговыми услугами. Рабочие за собой выносят только мусор, а мыть всю квартиру от пыли-это забота хозяев. Я бы не справилась сама. У таких компаний есть специальное оборудование – пылесосить стены, отдирать наклейки или остатки скотча, помыли окна. Это обошлось мне в 10000 руб.
Общий бюджет ремонта
Капитальный ремонт вышел в 1906500 руб. Эта сумма включает всю работу мастеров и строительной бригады, отделочные материалы, всю мебель и технику, затраты на съем квартиры, грузчиков и клиринг.
Сметы точной у меня не было, но я все округляла в большую сторону. На натяжные потолки я заложила на 20000 рублей больше, на замену окон – на 50000 рублей. Мебель в ИКЕА, сначала выбрала дорогую серию, а посоветовавшись с дизайнером изменила на дешевле, все красиво смотрится.
Единственное, что я оставила из старой мебели – это диван, но и его планирую заменить в ближайшее время, это будет стоить примерно 100.000 рублей. Также еще не купила – рабочий стол и кресло к нему. Пока что работаю на кухонном столе, не удобно конечно, но пока что так.
Вывод:
1. Я рада, что обратилась к дизайнеру, без него точно не получилось бы уютно и функционально. Также рада, что сэкономила на его услугах. Хороших специалистов по всей стране много, совсем не страшно работать с дизайнером удаленно.
2. Понравилась мебель ИКЕА. Знаю, таких фирм много, где мебель можно подобрать модулям, следовательно, она будет гармонировать со всей остальной.
3. Жалею, что не составила более точную смету. Если бы я знала, что будет экономия, то, например, вместо распашных межкомнатных дверей заказала бы раздвижные, это экономия места. А еще было бы проще заказать ремонт квартиры "под ключ".
Всем хороших и экономных ремонтов!
Если вы еще в раздумьях по поводу ремонта, то напишите нам и наши специалисты приедут к вам домой и посчитают стоимость ремонта! Данная услуга предоставляется совершенно бесплатно и ни к чему не обязывает!
Рассчитать смету на ремонт квартиры тут!
Пишите нам в Telegram.