Сегодня мы выставим на дискуссию еще одну не менее интересную тему. Она будет касаться сравнения мастерства руки художника и руки музыканта. Естественно, развитость слуха у этих двух представителей искусства и даже сопоставлять нет смысла по понятным причинам, а вот «тонкость» рук — очень даже спорная и интригующая тема.
Вообще, у художника работа рук — это самое первое и главное орудие в его деятельности, ведь альтернативы к ним ты никакой не найдешь, а тем более практически ничто, кроме фантазии, тебе не помогает создавать произведение искусства. Поэтому зачастую не только про механиков или сантехников говорят, что в эту работу вложилась рука мастера, но еще и про художников.
Откуда, вы спросите, они умеют так профессионально воссоздавать картины? Ответ здесь тоже будет простой: талант плюс наработанный навык очень тонкого и чувствительного владения своей рукой и рабочим инструментом так, чтобы удавалось реализовать свои мысленные представления о будущей картине очень точно и буквально вплоть до миллиметра. Чтобы во время творческого процесса случайно не дрогнула рука из-за неуверенности. Т.е. помимо мастерства управления своим телом сюда добавляется еще и мастерство работы сознания!
Теперь что же с музыкантами?
Как оказывается, у этих людей должны быть развиты сразу несколько способностей для реализации полноценного творческого продукта. Однако мы знаем и примеры из классических исполнителей, которым, будучи слепыми или играя на одной струне, как Паганини, удавалось покорять сердца своим творчеством огромное количество людей.
Но вот насчет темы рук, тут сразу возникает двусторонний вопрос, а чем вообще в музыке будет заниматься человек? С одной стороны, тем, кто будет играть на музыкальном инструменте, ловкость и тонкость рук будет в первую очередь необходима. Насчет тех, кто пишет текст песни, так, конечно, не скажешь, у них скорее тонкость фантазии будет являться лучшим навыком. А вот с другой стороны, например, преподавателям, которые учат своих учеников и в силу определенных обстоятельств не могут играть на инструменте, вообще ловкость рук оказывается необязательной. Да и, собственно, дирижерам-то тоже, разве что относительно примитивно работать руками для задания темпа квартету.
Так что я, всё-таки, склоняюсь к тому факту, что мастерство рук — это прерогатива в первую очередь и художников, и тех, кто играет на музыкальном инструменте. Но безусловно, их профессионализм рук должен быть развит слегка в разных аспектах. И, если сравнить, то обоим представителям в этой сфере стоит стремиться к высоким результатам. Но у художника свои тонкости, а у музыканта — свои!
_________________________________________________________________________________
Другие статьи автора:
_________________________________________________________________________________
Канал «Поэтический кабачок»:
Страничка на «Меценате» — месте, где поддерживают творческих людей
_________________________________________________________________________________
Подписываетесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии (они нам очень помогают), а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент. 😊