Найти тему
Анна Силкина

Сила духа

Мы, как обычно, сидели в милом ресторане, играла ненавязчивая приятная музыка, приглушенный свет, за соседними столиками кто-то мило ворковал, а кто-то отмечал какой-то праздник, скорее, день рождения, нам подносили наш заказ – аппетитные, красиво оформленные блюда. И все вроде как обычно. Он сидел напротив меня и интересовался моей жизнью, чувствами, событиями, которые происходили за последнее время – ведь наши встречи нечастые, а телефонные разговоры совсем не то. Здесь мы могли смотреть друг другу в глаза…

Накануне, рано утром, меня разбудил звонок со странного двенадцатизначного номера. Я на автомате подняла трубку. Голос робота мне сообщил: «Внимание, на Украинской территории сейчас идет война. Солдаты-срочники уже заканчиваются, и власти намерены призывать всех остальных мужчин – ваших близких и родных. С военных действий люди возвращаются либо покалеченными, либо в гробах. Берегите себя и своих близких. Не допускайте того, чтобы их забрали воевать…». Далее звонок оборвался, а я снова заснула.

Очнувшись примерно через час, я первым делом вспомнила про этот звонок. Мелькнула мысль, что мне это просто приснилось. Я схватила телефон и начала проверять последние входящие. Нет, не приснилось. Странный двенадцатизначный номер отображался на экране… Стало страшно… Я вспомнила каждое слово, произнесенное мне в трубку тем утром. Особенно врезалось «солдаты-срочники уже заканчиваются». Заканчиваются??? Как сахар на прилавках магазинов после 24 февраля???

Мой спутник человек военный. Я не сдержалась, несмотря на то, что предпочитаю не затрагивать эту тему, и рассказала про этот звонок, а потом еще и про то, что я видела и слышала из разных доступных источников.

Он мне друг. Это из тех друзей, когда не складываются романтические отношения, ну не сложились и все, а вот люди друг другу приятны и интересны. Лучше хорошая дружба, чем плохой романтический союз. Так вышло и у нас. И дружить нам понравилось больше, мы стали еще ближе друг другу. Для меня это абсолютно нормально. Сколько прекрасных людей вокруг, свободных, и мужчин, и женщин, но это совсем не означает, что, если одного прекрасного человека познакомить с другим – у них что-то сложится. Может не сложиться вообще ничего, даже общения. Дружба – это ценно.

Когда человек становится мне близким, я начинаю хорошо чувствовать его, его состояние, настроение, порой, оно даже передается мне. Тут произошло также. В ресторане вокруг все красиво и спокойно, мы сидим и улыбаемся друг другу, а я чувствую что-то не то… Какое-то волнение, даже страх, и чувствую всем своим телом. Обсудив немного события, начавшиеся 24 февраля 22 года, мы вернулись к нашим «пирожкам». Но это состояние меня не отпускало. Я не удержалась и задала вопрос: «Как ты? Что ты чувствуешь? С тобой все нормально?» Он удивился внезапному вопросу и быстро ответил: «Да, все хорошо. А что?» Я поделилась своими ощущениями, но, дабы не нагнетать обстановку добавила: «Хи-хи, но может ты просто хорошо погулял вчера, и сегодня у тебя отходняк?» Он ответил: «Да, скорее так. Да и вообще я не выспался, а мне еще ехать… Все хорошо, Анют, не переживай.» После нашего свидания он должен был сразу отправиться домой в свой город, а ехать 3,5-4 часа примерно.

Мы много болтали в тот вечер, смеялись, шутили, потом покатались по городу. Я заметила, что на ближайшее время он вообще не строит никаких планов. На все один ответ: «Я пока не знаю, что будет по работе… Думаю, можно будет решить ближе к делу. Пока ничего не понятно.» И как это назвать? Нежеланием планировать, а он точно не тот человек, который постоянно поддается течению, или нежеланием реализовывать именно эти планы, или простое соблюдение военной тайны. Я бы назвала это силой духа, самой настоящей. Это когда мужчина в любой ситуации остается мужчиной, это когда не загружает своими проблемами и не самым лучшим состоянием, это когда ему интереснее что и как ты, а не он. Когда мужчина бережет твои чувства, в какой-то момент, скрывая свои. Это достойно уважения.

Вернувшись домой, тревожное состояние не покидало меня. Он доехал нормально, довольно быстро, мы обменялись милыми сообщениями и пожелали друг другу спокойной ночи. Через несколько дней он пропал. Совсем. Звонков и сообщений нет.

Я бросилась перепроверять все соцсети, мессенджеры, когда он там появлялся в последний раз - то, что я увидела, меня расстроило еще больше, он был там 5 дней назад! Я судорожно начала набирать его номер телефона - в ответ «Абонент временно недоступен…».

Включив радио в машине, я услышала редкую песню, ее почти не крутят по радиостанциям. Слезы посыпались градом. У меня как будто все наше общение отмоталось назад. Эта была одна из его любимых песен, которую он мне скинул послушать. Тогда я ей не придавала большого значения, послушала разок и все. Запомнилось то, что это единственная песня из тех, которые он мне включал послушать, и мне она действительно понравилась.

Часто раздражаясь на его музыкальные предпочтения, я, не выбирав особо выражений, критиковала одно за другим произведение. Он улыбался – ему нравилось меня дразнить, при этом желание поделиться тем, что ему нравится, не пропадало. Я не принимала его вкусы, он мои принимал, я позволяла себе критику и колкость выражений, он – никогда. Он настолько берег мои чувства и эмоции, настолько внимательно относился к событиям моей жизни, что свои трудности оставлял всегда при себе. Важно, чтобы я была счастлива и довольна, не важно – грузить своими проблемами.

Я знаю, что их забирают быстро, соблюдая всю секретность. И я уверена, чувствую, что он там. И желаю ему, чтобы он был жив, здоров и как можно быстрее вернулся домой. И как обычно, мы с ним снова встретимся, чтобы посмотреть друг другу в глаза, а в них все понятно и без слов…