Найти тему
Искусство Сибири

АКТЕР В РОЛИ: ЕКАТЕРИНА САННИКОВА В РОЛИ ЛИДИИ ЛАНСИНГ (спектакль "Шекспир в Голливуде" Новокузнецкого театра драмы)

Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк
Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк

Новокузнецкий театр драмы для программы театрального фестиваля "Главное событие" предложил премьерную комедию Кена Людвига "Шекспир в Голливуде". Новокузнецкий спектакль стал первой в России постановкой этой пьесы в России. 

Спектакль построен на сочетании нескольких эпох - стиля шекспировских постановок, голливудского образа жизни 1930-х годов и современных реалий. Режиссер - Николай Покатыло, художник - Евгений Терехов, художник по костюмам - Анастасия Шенталинская.

Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк
Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк

В спектакле много действующих лиц и исполнителей. Главную роль короля эльфов играет Андрей Ковзель. Эльф Пак - Полина Зуева. Джек Уорнер, продюсер -  Анатолий Нога, Рикки, его помощник - Илья Власов. Макс Рейнхардт, режиссер - Александр Шрейтер. Цензора Билла Хейза играет Олег Лучшев, а кинообозревателя Эллу Парсонс - Елена Амосова. Оливию Дарнелл играет Ксения Барнаева, Дика Пауэлла - Артем Четыркин. В роли Джимми Кэгни - Иван Железняков, а в роли Джо Брауна - Владислав Сарыгин. В эпизодических ролях остальных братьев Уорнеров и папарацци выступили Евгений Лапшин, Сергей Ермаков, Даниил Нагайцев. Фанаток сыграли Маргарита Смирновская, Наталья Пивоварова, Наталья Курлыкова. 

Сюжет по мотивом шекспировской пьесы "Сон в летнюю ночь" разворачивается  в среде самовлюбленных звезд Голливуда. В спектакле выделяется целый ряд актерских работ. Андрей Ковзель сыграл блистательного короля, манерного и в то же время искреннего в своем любопытстве к голливудским нравам. Хорош и точен Анатолий Нога, воротила киноиндустрии с уязвленным мужским самолюбием. Комический эффект переодевания Владислава Сарыгина в женский образ и его мужские реакции на женское непостоянство держит внимание зрителей и вызывает смех на протяжении всего времени существования актера на сцене.

Среди целого ряда удачных актерских работ в спектакле, я решила пристальное внимание уделить образу, созданному Екатериной Санниковой.

Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк
Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк

Екатерина играет Лидию Лансинг, возлюбленную продюсера Джека Уорнера. Ее героиня - актриса, получившая популярность у зрителей  своими откровенными сценами в кино. 

Впервые она выходит на сцену во время делового разговора продюсера и режиссера. С первых же минут она переносит все внимание на себя, рассказывая о своем "стыдном" лидерстве в рейтинге голливудских звезд-куртизанок. Лидию это волнует, так как она не хочет слыть актрисой легкого поведения. Именно желание Лидии Лансинг сменить актерское амплуа стало поводом для разворачивания всего сюжета спектакля. 

Уже в первой сцене понятно сквозное действие актрисы - Екатерина играет напористую, красивую, но бездарную звезду-однодневку. Она планирует стать мега-звездой Голливуда, отсутствие таланта и интеллекта ее не остановит. Что уж скрывать, Кен Людвиг сделал все, чтоб зритель считал Лидию Дарнелл глупой. 

Персонаж Екатерины часто нарушает планы остальных героев. Ее героиня капризна, навязчива, бездарна. 

Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк
Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк

Несмотря на прописанные в тексте сцены, в которых Лидия откровенно глупа, Екатерина  превращает глупость своей героини в неуместную честность или изобретательную игру. Она обижена и требует от своего обожателя Джека Уорнера помощи, чтобы выйти из образа актрисы легкого поведения. Затем ее обида уступает место увлеченности новой "серьёзной" ролью. Лидия со всей своей основательностью и уже имеющимся опытом актерских работ погружается в съемочный процесс. Комический эффект вызывает именно эта честность и истовость, с которой героиня Екатерины масштабирует свои навыки актрисы откровенных сцен в шекспировского персонажа. Когда Лидия "изобрела" обратный способ декламации текста роли, Екатерина играет эту мезансцену с достоинством и всей силой актерской бездарности своей героини. Она преподносит свое открытие с гордостью и у нее нет сомнения, что она не права.

Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк
Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк

"Плохая" актерская игра Лидии сыграна через понимание внутренней логики персонажа. Е. Санникова воплотила самые популярные актерские клише откровенных сцен - томность, плавность движений, придыхание в голосе и соединила это с интонациями претенциозных нуворишей. 

Вызывало смех ее интонирование голосом, удлинение гласных. В своем сценическом образе звезды кино Екатерина Санникова соединила черты эталона голливудской красоты Мэрилин Монро и образец цепкой карьеристки шоу-бизнеса Ольги Бузовой.

Композиция роли цикличная. В начале спектакля зритель понимает, что Джек Уорнер любит Лидию и готов для нее на многое. Затем Лидию преследуют трудности - она не может сыграть роль, нелепо и не взаимно влюбляется. Предложение руки и сердца от Джека Уорнера в финале возвращает Лидию Дарнелл в комфортную ситуацию, когда ее любят, а она позволяет себя любить.

 

Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк
Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк

Во всех своих появлениях на сцене героиня Е. Санниковой неуместна. Она должна нарушить основную сюжетную нить и привлечь к себе все внимание. С этой актерской задачей Екатерина Санникова справляется с подлинным артистизмом.  Ее жесты крупные, позы подчеркнуто выразительные, походка уверенная, голос сильный. Она занимает доминирующее место на сцене, уверенно перебивая основную сюжетную линию. При этом Екатерина Санникова не монологическая актриса. Она слышит и реагирует на партнеров по сцене. 

В этом актрисе помогает хорошее чувство ритма в движениях по отношению к партнерам по сцене. 

Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк
Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк

Примечательно, что героиня Екатерины не источает невротизм, хотя нотки обиды постоянно проскальзывают в тексте.

Логика роли выстроена на основе причинно-следственных связей. Лидия возмущена, что ее назвали главной куртизанкой Голливуда. На сценической площадке она играет набор клише, характерных для актрис откровенных сцен. То есть, она как бы демонстрирует, что эти навыки для нее выученные. Доминирующая черта ее характера - напористость в достижении цели. Красота для нее - это инструмент манипулирования. А чувственность и страстность на сцене - выученные приемы актерской игры. И вот когда героиня Е.Санниковой очаровалась Рикки, она испытала неведомое ей ранее чувство. 

Екатерина Санникова сумела разделить страстность подлинную и страсть как набор актерских клише. По ходу спектакля, становится понятно, что Лидия справедливо расстроилась из-за рейтинга голливудских куртизанок, ведь в ее характере нет бесконтрольной чувственности и страстности. Подозрения в собственной неверности Лидия сама подпитывает, так как это отличный способ манипулирования Джеком Уорнером. 

Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк
Фотография из группы Новокузнецкого театра в вк

Я думаю, что у Екатерины Санниковой интеллектуальная доминанта творчества. Именно эта черта актерского дарования позволили Екатерине выстроить четкие причинно-следственные связи в роли. Актриса отделила личность Лидии от ее "навыков" актерской игры и тех стереотипов, которые на персонаж навесил драматург. Фигура самой Екатерины просвечивает в некой женской солидарности со своей героиней. Уверенность в собственной привлекательности, изящество манипуляций, очарование наивной честности, граничащей с глупостью - все эти качества возникли в образе Лидии, благодаря Екатерине Санниковой.